34. Контроль как функция управления.
34. Контроль как функция управления. Контроль - это вид управленч-й деят-ти, задачей кот явл-ся количеств-я и качеств-я оценка и учет результатов работы орг-ции. Выделяют два направления: 1контроль для оценки полученного результата; 2контроль для принятия мер по корректировке существенных отклонений от плана либо корректировке самого плана. Именно поэтому контроль - одна из ведущих функций управления после целеполагания. Если не выработана цель, то и нечего контролировать. В связи с этим контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деят-ти на предприятии начинается хаос. Основными причинами необходимости контроля являются: 1 неопределенность, сложность и динамичность среды; 2предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию ощутимый вред; 3поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов и плановых показателей и оценки темпа продвижения предприятия к намеченным целям. Содержание функции контроля в конкретной ситуации определяется структурой и содержанием других функций управления (планирования, организовывания, мотивирования). В то же время принятая система контроля будет влиять на содержание систем планирования, организации деятельности, мотивирования. Тесная связь контрольной функции с функцией планирования проявляется в формулировании целей и контрольных показателей, которые фиксируются в соответствующих планах, а также в том, что временные периоды осуществления обеих функций должны совпадать. Это означает, что по периодам осуществления контроль должен быть трех видов: стратегический, тактический и оперативный. Связь контроля с функцией организовывания прослеживается в решении проблемы централизации - децентрализации и установлении субъекта и объекта контроля. Чем выше нестабильность среды, тем актуальнее применение децентрализации по разным уровням иерархии. Субъекты и объекты контроля (подразделения, персонал) должны быть четко указаны в положениях о подразделениях и должностных инструкциях. Результаты контроля, в соответствии с теорией Портера- Лоулера, являются необходимым условием для мотивации персонала, т. к. именно результат (степень достижения цели) ведет к удовлетворенности трудом, и человек будет стремиться повторить то производственное поведение, которое привело к возникновению этого чувства. Именно поэтому критерии оценки труда должны быть четко сформулированы и быть понятны исполнителям. В этом смысле эффективность системы мотивации определяется эффективностью системы контроля. Эффективное сочетание различных видов контроля с учетом параметров внешней и внутренней среды - залог успеха функционирования орг-ции.
35. Критерии контроля. Основные требования-критерии контроля 1) Эффективнотсь контроля 2) Эффект влияния на людей 3) Выполнение задач контроля 4) Определение границ контроля 36. Технология контроля 1) Выбор концепуии контроля 2) Определение цели контроля 3) Нормы контроля 4) Методы контроля 5) Объём и область контроля 37. Мотивация как функция управления. Под мотивацией понимается процесс стимулирования самого себя и других на деят-ть направленную на достижение индивид-х и общих целей орг-ции. Мот-ция –это процесс побуждения себя и других к деят-ти для достижения целей орг-ции. Содержательные теории -Теория Маслоу. Физиологические потр-ти (от материального комфорта). Потр-ти в безопасности и уверенности в будущем (от стабильности, надежности, безопасности). Соц потр-ти – потреб-ть в причастности к какому-нибудь человеч-му сообществу, группе людей – сознание, взаимодействие, привязанности, поддержка (от общения, участия в совместной деят-ти). Уважения – самоуважение, личные достижения, признание со стороны других (от положит-й оценки другими людьми). Потр-ть в самовыражении -реализация своих потенц-х возможностей (от содержания труда и его результатов).
Факторы мотивации –признание и одобрение рук-вом результатов работы; возможность продвижения по службе; высокая степень самост-сти и ответств-ти; интересная, сложная требующая творческого подхода работа – мотивируют к повышению производит-ти, эффект-ти труда. Рекомендации на удовлетворения потр-ти в общении, принадлежности: хорошее рабочее окружение; работа, позволяющая общаться; собрания с подчиненными; старайтесь не разрушать неформ-ые группы, если они не вредят орг-ции; усло-я для неформ-го общения людей. В признании уважении: опред-ть формы признания достоинств подчиненных; более содержательная работа; обучение и переподготовка которая повышает уровень компетентности; доп-ные полномочия; продвижение вверх; привлечение к управлению; условия для соревнования групп и сотрудников. В самовыражении: обучение и развитие для более полного использования потенциала; сложная и важная работа, требующая полной отдачи; поощрение и развитие у подчиненного творческих способностей. позиционные теории мотивации более современные базируются на том как ведут себя люди с учетом их восприятия и сознания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|