62. Поведенческие элементы управления.
⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 62. Поведенческие элементы управления. Хаар-р управления во многом определяет успех или неудачу в деят-ти орг-ции. Несмотря на то что упр-ние представляет собой сложный процесс, его можно описать, выделив осн-е элементы. К их числу относятся:. 1. Инициативность - проявляется во всех случаях, когда усилия рук-ля направлены на конкретную деят-ть или на то, чтобы начать работу, которой до сих пор не занимались, изменить направление и характер усилий подчиненных. Т. е. рук-ель может проявлять инициативу или избегать ее проявления в условиях, когда другие ждут от него конкретных действий. 2. Информированность - позволяет рук-лю получать доступ к фактам, данным или другим источникам инф-ции Суть состоит в том, что одни руководители фактору информированности придают основное значение, а другие -второстепенное. 3. Защита своего мнения - предполагает занятие определенной позиции. Один тип руко-ля может иметь сильное убеждение, но считает при этом опасным отстаивать ту или иную точку зрения; другой избегает отстаивать свои взгляды вследствие отсутствия убеждений или их слабости; третий может смело принять ту или иную точку зрения, чтобы встать в оппозицию или получить какое-либо преимущество. 4. Разрешение конфликтных ситуации - в зависимости от способа разрешения конфликтных ситуаций конфликты могут играть роль факторов, порождающих " разрушение" либо способствующих развитию творческих и консервативных начал. Рук-ль, способный разрешить конфликтную ситуацию, вызывает к себе уважение, неспособный вызывает снижение его авторитета у подчиненных. 5. Принятие реш-и - эффективность управленч-го труда зависит от типа упр-ния через процессы принятия
Реш-й. Реш-е может приниматься единолично рук-лем либо такое право предоставляется другим членам коллектива, т. е. осуществляется коллективная работа в процессе подготовки, принятия и реализации управленч-х реш-й. 6. Критический анализ - совокупность методов, приемов изучения (исследования) и реш-я проблем. Речь идет прежде всего о выявлении альтернативных возможностей повышения эффект-ти управленч-го труда. Это изучение предшествующего опыта, критического анализа явлений и процессов. На основе анализа строится обратная связь в системе рук-ль-подчиненный. Все 6эл-тов имеют важное значение с точки зрения обеспечения эффективного управления, так как ни один из элементов не может компенсировать отсутствие или избыток любого другого Рассмотренные 6типов управления, кот-е представлены нами в виде высказываний, вытекают из определенных посылок, связанных с представлениями о путях решения производственных и личностных задач. Как видно, все поведенческие действия руководителя " укладываются" в некуюсистему допущений. Однако, какими бы ни были эти допущения, они становятся частью мировоззрения руководителя и управляют его поведением. Эти допущения - предмет теории личного управления. Без допущений и представлений поведение руководителя становится произвольным, лишенным цели, в нем трудно найти рациональный смысл, его трудно прогнозировать. Следует иметь в виду, что для эффективного управления необходим весьма ограниченный круг допущений. Для руководителя важно принять систему собственных допущений. 63. Психология менеджмента. ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА - междисциплинарное научно-практическое направление, целью которого является исследование и психологическое обеспечение решений проблем организации в условиях рыночной системы хозяйствования. Объектом изучения выступают люди, входящие в организации, самостоятельные в финансовом и юридическом отношениях, которыми являются совместные предприятия, кооперативы, малые предприятия и т. д. Предметом психологии менеджмента являются психологические факторы, обусловливающие эффективную деятельность менеджера, особенности принятия индивидуальных и групповых решений, лидерство, мотивирование, нормы, ценности и др. В предмет психология менеджмента органично входят как традиционные социально-психологические явления (лидерство, социально-психологический климат), так и вопросы психологии труда (анализ трудовой деятельности, психические состояния в трудовой деятельности), вопросы общей психологии (теория деятельности личности, развития), психологии управления.
64. Инновации. это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|