ПОСУДА. Новая лексика. Пальчиковая гимнастика. накрывать, готовить, мыть, разбить, жарить, варить, тушить, кипятить, печь
ПОСУДА Новая лексика Существительные: сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, чайник, половник, кастрюля, сковорода, дуршлаг, скалка, кофейник, миска. Глаголы: накрывать, готовить, мыть, разбить, жарить, варить, тушить, кипятить, печь. Прилагательные: кухонный, столовый, кофейный, чайный, фарфоровый, стеклянный, металлический, пластмассовый, железный, глиняный, хрустальный, алюминиевый, мелкая, глубокая, чистая, грязная, хрупкая, прочная. Пальчиковая гимнастика БАРАБЕК (КАК НУЖНО ДРАЗНИТЬ ОБЖОРУ)
Английский фольклор (пер. К. Чуковского)
Пальчиковая гимнастика У мамы на кухне есть множество дел: В кастрюле большущей бульон закипел, Котлеты поджарились в сковороде, В креманки уже разливает желе, В салатнице папин любимый салат, А к чаю купила она мармелад. Семью накормила И снова — дела: Посуду помыть И прибрать со стола. Но разве так можно? Подумайте сами! Давайте поможем заботливой маме! Посуду помыть не составит труда, А мама приляжет — устала она. С. Чешева (Сжимают-разжимают пальцы на обеих руках. ) (Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно. ) (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь. ) (Делают круговые движения ладоней друг о друга. ) (Пожимают плечами, руки с растопыренными пальцами опущены вниз. ) (Делают жест руками от груди вперёд. )
(Потирают круговыми движениями ладони друг о друга. ) (Сложенные вместе ладони подкладывают под щёку. ) Координация речи с движением
Диалог Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи. — Остатки еды стёр? — Стёр! — Крошки со скатерти смёл? — Смёл! — Скатерть со столика снял? — Снял! — Салфетки грязные смял? — Смял! — Кастрюлю на кухню отнёс? — Отнёс! — Солонку и миску унёс? — Унёс? — Самовар соседке занёс? — Занёс! — А где же стаканы, принёс? — Поставил я их на поднос. Из пособия Г. Быстровой, Э. Сизовой, Т. Шуйской
Игра «Четвёртый лишний? » Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление. Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее. Чайник, стул, тарелка, кастрюля. Кастрюля, чайник, сковорода, макароны. Чай, чашка, блюдце, чайная ложка. Тарелка, стол, вилка, ложка.
■ 1 Игра «Найди ошибку» Цели: развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных в единственном числе). Ход игры. На столе стоят предметы посуды (4-6). Воспитатель перечисляет их и называет еще один лишний предмет. Дети находят ошибку. Например: На столе находятся блюдце, чашка, чайник, сковорода. Воспитатель: Блюдце, кастрюля, чайник, чашка, сковорода. Ребенок: Нет кастрюли. Игра «Сосчитай-ка» Цели: развивать грамматический строй речи (согласована числительных с прилагательными и существительными). Например. Одна фарфоровая тарелка, две..., пять... Одна чайная ложка, ... Один хрустальный бокал, ... Одно фаянсовое блюдце, ... Один стеклянный чайник, ... Одна глиняная чашка, ... Игра «Посуда» Цели: формировать грамматический строй речи (согласование числительных «два», «пять» с существительными). Ход игры. Воспитатель предлагает детям изменить слова пс образцу. Игра проводится с мячом. Например: Одна чашка — две чашки, одна ложка — две ложки. Слова: вилка, стакан, нож, бокал, миска, ковшик, блюдце, блюдо, ведро. Аналогично с числительным «пять». Игра «Из чего — какой? » Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных). Обогащать словарный запас (слова — названия материалов, из которых изготавливают посуду). Ход игры. Воспитатель рассказывает детям, из каких материалов изготавливают посуду. Объясняет значение слова «хрупкая». Затем просит детей закончить предложения по образцу. Например. Если вилка из пластмассы, она пластмассовая. Если вилка из алюминия, она... Если горшочек из глины, он... Если стакан из стекла, он... Если нож из стали, он... Если фужер из хрусталя... Если тарелка из бумаги, она... ложка из металла, она... Если чайник из фарфора, он... Игра «Скажи наоборот» Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы. Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, сказав наоборот. Эта ложка чистая, а эта —... (грязная). Вот тарелка глубокая, а вот—... (мелкая). Эта чашка большая, а эта —... (маленькая). Вот стакан широкий, а вот —... (узкий). Этот нож старый, а этот —... (новый). Эта кружка белая, а эта —... (чёрная). Вот сковорода тяжёлая, а вот —... (лёгкая). Бокал хрупкий, а сковорода —... (прочная).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|