Игра «Один — много». Игра «Дополни предложение». Игра «Мебель». Игра «Отгадай, какое слово задумано». Игра «Весёлые звуки»
Игра «Один — много» Цели: формировать грамматический строй речи, учить правильному употреблению родительного падежа существительных во множественном числе.
Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мя1 ребёнку и называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа. Ребёнок ловит мяч и кидает его обратно употребив слово с наречием «много». Например: Один стул. — Много стульев. Игра «Дополни предложение» Цели: формировать грамматический строй речи, учить правильному употреблению предлогов в речи. Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения и назвать «маленькое» слово, которое они добавили. Ваза стоит... столе. Мяч закатился... диван. Валя достала мяч... дивана. Паша упал... кровати. Папа сидит... кресле. Мама поставила стаканы... сервант. Бабушка достала конфеты... буфета. Игра «Составь предложение» Цели: развивать слуховое внимание, мышление, формировать грамматический строй речи (согласование слов в предложении). Ход игры. Воспитатель называет слова в неопределённой форме, дети составляют из них предложение. Например: Стол, мальчик, сидеть, письменный, за. — Мальчик сидит за письменным столом. Папа, стул, присесть, на, работа, после. — Папа присел на стул после работы. Игра «Собери слово» Цели: формировать навык слогового синтеза слов, развивать слуховое и зрительное внимание. Ход игры. На столе карточки со слогами. Воспитатель сообщает детям, что слова рассыпались и нужно помочь Незнайке их собрать. Дети составляют слова из слогов.
Другим вариантом игры является произнесение воспитате-. т-ем слогов устно, дети воспринимают слоги только на слух. Например: ВАН, ДИ —диван ЛЫ, СТО — столы ТА, РЕТ, БУ — табурет КА, ПОЛ — полка
Игра «Мебель» Цели: тренировать детей в умении находить слова с заданным звуком [т] и определять его место в слове. Закреплять умение делить слова на слоги. Учить подбирать слова к заданным слоговым схемам. Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки (стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф, сервант, тумбочка, буфет). Дети обобщают одним словом увиденные на рисунках предметы (мебель); определяют, в названиях каких из этих предметов есть буква г; определяют место данного звука в слове и дают ему характеристику (твердый или мягкий). Затем воспитатель размещает на фланелеграфе слоговые схемы и предлагает детям, разделив слова на слоги, поместить их к соответствующим схемам. Дети по очереди подходят к фла-нелеграфу и выполняют задание. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Затем подсчитывается, кто дал большее количество правильных ответов. Игра «Отгадай, какое слово задумано» Цели: развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление. Ход игры. Перед детьми карточки с изображениями предметов мебели. Воспитатель называет первый и последний звуки в слове, а дети отгадывают, какое слово задумано. Тому, кто отгадал, вручается карточка с изображение задуманного. Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется большее количество карточек. Картинки: кровать, диван, стол, полка, буфет, шкаф, софа, стул, сервант, тумбочка. В том случае, когда первый и последний звуки совпадают в нескольких словах (стол, стул), воспитатель добавляет какой-либо значительный элемент. Например: Первый звук [с], последний — [л]; на этом сидят. Игра «Весёлые звуки» Цели: уточнять артикуляцию звуков, совершенствовать фонематические процессы, умение определять последовательность звуков в слове.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям составить звуковые схемы слов (выложить из разноцветных кружков на ковро-линографе, либо нарисовать в тетрадях). Слова: стол, диван, шкаф, стул. Ребус «Стул» Цели: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии. Игра «Загадай загадку» Цели: развивать связную речь, обучать детей составлению рассказов-описаний по графической схеме. Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми графическую схему для составления рассказов-описаний по теме. Дети) по опорной схеме составляют загадки-описания мебели. Текст для пересказа Оле на день рождения мама с папой подарили новый диван. Девочка очень обрадовалась, надоело ей спать в детской кроватке. И вот, когда никого не было дома, новый диван и старая кровать завели беседу. — Скоро тебя отсюда выселят, я лучше, чем ты, ведь я но-зый, уютный и очень красивый, — так сказал диван. — Да, — ответила кровать, — я гораздо старше тебя, ведь ещё Олина мама, когда была маленькой, спала на мне. А потом Олин дядя, а после Олин старший брат. Меня уберут, но не навсегда, а на какое-то время. И когда в семье появится малыш, я снова буду баюкать его и охранять его сон. — Должно быть, — сказал диван, — в этой семье тебя очень любят, ведь ты делаешь доброе дело. С. Чешева Вопросы: Что подарили Оле на день рождения? Что сказал диван, когда никого не было дома? Что ответила кровать? Почему старую кровать не выбрасывали?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|