Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Средства связи, радиотехническое и светотехническое обеспечение полетов




ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЦЕНТР

УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

 

 

Первоначальная подготовка диспетчеров ОВД

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

НА ДИСПЕТЧЕРСКИХ ТРЕНАЖЕРАХ

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

В методическом пособии изложены краткие сведения ИПП РА Ладога по выполнению полетов в учебной воздушной зоне «Ладога». Пособие включает основной материал по выполнению Задачи 1 «Изучение инструкции по производству полетов и оборудования пунктов ОВД» и Задачи 2 «Правила и технология ОВД при бесконфликтном движении ВС».

Данное пособие предназначено для студентов III - V курсов ФЛЭ (специализация ОВД), имеющих теоретическую подготовку по основам теории ОВД, организации обслуживания воздушного движения, технологиям работы диспетчеров ОВД, РТС навигации и посадки.

Материалы пособия могут быть использованы преподавателями Академии и инструкторами диспетчерских тренажеров при подготовке к практическим занятиям, а также при разработке методических пособий (указаний) и других учебных материалов.

Методическое пособие по ОВД разработана группой инструкторов ОДТ ТЦ «Навигатор».

Редакторы: Тарасенко А.В.; Тураев Р.Н.; Федосеев В.С.

 

Санкт-Петербургский Государственный Университет ГА

 

 

ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЦЕНТР

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Общие положения

 

Выполнение полетов на аэродроме Ладога осуществляется в соответствии с требованиями ФП ИВП, ФАП по подготовке и выполнению полетов,ФАП ОрВД, Технологий работ диспетчеров диспетчерских пунктов ЛВЗ и Инструкции по производству полетов в РА Ладога. Аэродром Ладога относится к классу ²А², имеет три взлетно-посадочные полосы (ВПП) с искусственным покрытием, является аэродром круглосуточного действия и предназначен для выполнения рейсовых, тренировочных и испытательных полетов.

 

Аэродром Ладога эксплуатируется по минимуму II категории ИКАО для посадки воздушных судов на ВПП 10пр/28пр. В зависимости от оборудования ВС, по минимуму 30х350, допущен к посадке воздушных судов категорий A, B, C, D. Аэродром пригоден в качестве запасного круглосуточно при полетах с ВПП 10/28 для ВС всех классов, эксплуатируемых в ГА, а также соответствующих им по взлетной массе иностранных ВС.

Описание аэродрома

Аэродром Ладога расположен 55 км юго-западнее Ладожского озера.

Контрольная точка аэродрома (КТА):

· Широта 59° 26¢ 48¢¢ С;

· Долгота 29° 17¢ 09¢¢ В.

 

Высота аэродрома над уровнем моря Наэр=+20м,

Высота порогов ВПП (Нпор): ВПП 10л=+19м; ВПП 10п=+17м; ВПП 10п=+20м; ВПП 28л=+16м; ВПП 13=+17м; ВПП 31=+15м.

Магнитное склонение DМ=+7°

Номер часового пояса – 2

Летное поле прямоугольной формы размером 5000´5500м. Поверхность летного поля ровная, грунт мягкий для посадки самолетов не пригоден.

 

На аэродроме имеются три ВПП.

 

· ВПП 10л/28п с железобетонным покрытием, усиленная асфальтобетонном, длина 3500м, ширина 80м, толщина 48см. Уклон: понижение с запада на восток 0,06% (1/1750);

· ВПП10п/28л с железобетонным покрытием, усиленная асфальтобетонном, длина 3500м, ширина 80м, толщина 52см. Уклоны: понижение с запада на восток 0,1% (1/875);

· ВПП 13/31 с железобетонным покрытием, усиленная асфальтобетонном, длина 3500м, ширина 60 м, толщина 43см. Уклон: понижение с северо-запада на юго-восток 0,06% (1/1750).

На продолжении ВПП с обеих сторон имеются концевые полосы безопасности (КПБ) длиной по 400м, шириной по 280м, для ВПП 13/31 шириной по 260м.

 

ВПП и полосы воздушных подходов имеют дневную и ночную маркировку, пригодны для эксплуатации всех типов ВС.

 

Располагаемая дистанция прерванного взлета на всех ВПП 3850м.

Располагаемая длина разбега 3450м.

Располагаемая посадочная дистанция 3500м.

 

На аэродроме имеются две посадочные площадки для вертолетов:

· Площадка №1 расположена южнее МРД, между РД 6 и РД7;

· Площадка №2 расположена южнее МРД, между РД7 и РД8.

Площадки пригодны для посадки всех типов вертолетов при установленном минимуме.

МРД, идущая параллельно и южнее ВПП 10п/28л, РД с 1 по 10 шириной 25м,

Район аэродрома

Район аэродрома "Ладога» расположен в центральной части Ладожской воздушной зоны (ЛВЗ) в границах: Копна, Горино, Коркино, Чирово, Орлово, Орешки, Форт. В вертикальной плоскости район занимает высоты от 0 до FL245 (7300м).

Протяженность района с севера на юг 130км, с запада на восток 205км. Местность района холмистая и в большей ее части района примыкает несколько рек, впадающих в залив Фиолетовый.

В районе аэродрома (и по его границам) расположены населенные пункты, из которых крупные Ладога, Коркино, Чирово, Орлово, Копна.

Через район аэродрома проходит электрифицированная магистральная железная дорога Чирово - Форт с ее ответвлением на северо-восток и юго-запад, а также имеются шоссейные и грунтовые дороги, большее время года пригодные для движения автотранспорта.

На территории района аэродрома проложены подвесные высоковольтные линии электропередачи: Копна - Орлово, Горино - Орешки, Коркино - Форт. Высота опор 30-35м.

 

В районе аэродрома установлены:

· минимальная безопасная высота (МБВ) полета для направлений подхода 0°-120° -600м, 120°-210° -570м, 210°-360° -450м;

· эшелон перехода (Нэш. пер) для стандартных условий равен 900м;

· высота перехода (Нпер) равна высоте полета по кругу (Нкр) 600м.

 

Для регулирования движения ВС в пределах ЛВЗ установлены коридоры входа в зону и коридоры выхода из нее.

Через район аэродрома проходят международные воздушные трассы на: Варшаву, Копенгаген, Лондон, Осло, Стокгольм, Хельсинки.

В районе аэродрома установлены зоны ожидания (30) и полетов по приборам.

Зона полетов по приборам установлены над аэродромом в пределах схем захода на посадку по большому прямоугольному маршруту. При взлете с магнитным курсом (МКв) 279° и 312° круг полетов левый, при взлете с МКв 099°-132° -правый. Эшелоны полета в зоне указываются экипажам решением диспетчера в зависимости от воздушной обстановки. Полет в зоне обеспечивается непрерывным радиотехническим контролем с аэродрома.

 

В районе аэродрома Ладога установлено девять зон ожидания:

5 над внешними отдельными приводными радиостанциями (ОПРС) входных коридоров;

4 над дальними приводными радиостанциями с маркерами (ДПРМ);

круг полетов в зонах ожидания: над ОПРС — правый, над ДПРМ — направление устанавливается в зависимости от рабочего направления ВПП.

Характеристика коридоров подхода.

  Контрольные пункты   Назначение пунктов Маркировка пунктов   МПУ,   (град)   Ширина   (км)   Длина,   (км)     Н760 ниж (ft)
Внеш-него Внутрен-него
Ладога-Копна Входной   ОПРС ОПРС        
Ладога-Горино Выходной   ОПРС ОПРС        
Ладога-Коркино Входной и Выходной ОПРС ОПРС 290 /110      
Ладога-Чирово Входной и Выходной ОПРС ОПРС 311 /131      
Ладога-Орлово Входной и Выходной ОПРС ОПРС 039 /219      
Ладога-Орешки Выходной   ОПРС ОПРС        
Ладога-Форт Входной и Выходной ОПРС ОПРС 122 /302      

 

 

Запасные аэродромы.

На случай невозможности посадки на аэродроме Ладога, определены постоянно действующие запасные аэродромы: Новый, Пески, Петрозаводск. Данные запасных аэродромов указаны в соответствующих сборниках и регламентах.

 

Средства связи, радиотехническое и светотехническое обеспечение полетов

 

На аэродроме Ладога установлены средства связи, посадки и навигации, предназначенные для управления и контроля за полетами ВС, обеспечения навигации и посадки их днем и ночью в соответствии с минимумами, установленными для аэродрома, а также для наблюдения за грозовыми явлениями.

Средства связи аэродрома включают:

радиостанции (ультракоротковолновые УКВ);

громкоговорящую связь (ГТС):

телефонную и телеграфную связь.

 

Радиотехническое оборудование (РТО) аэродрома

 

Четыре оборудования системы посадки (ОСП) для обеспечения снижения и захода на посадку ВС;

1. ОСП на ВПП 10п состоит из ближней приводной радиостанции с маркером БПРМ (350Л), расположенной по оси ВПП на удалении 1000м от ее торца и ДПРМ (750 ЛД), расположенной по оси ВПП на удалении 4000м от ее торца;

2. ОСП на ВПП 13 состоит из БПРМ (350 А), расположенной на оси ВПП на удалении 1000м от ее торца и ДПРМ (750 АД), расположенной на оси ВПП на удалении 4000м от ее торца;

3. ОСП на ВПП 28п состоит из БПРМ (350 О), расположенной по оси ВПП на оси 1000м от ее торца и ДПРМ (750 ОГ), расположенной по оси ВПП на удалении 4000м от ее торца;

4. ОСП на ВПП 31 состоит из БПРМ (350Г), расположенной по оси ВПП на удалении 1000м от ее торца и ДПРМ (750 ГЛ), расположенной по оси ВПП на удалении 4000м от ее торца.

 

Четыре радиомаячные системы (РМС) захода на посадку на ВПП-10п; ВПП-13; ВПП-28п; ВПП-31.

 

1. СП-70 - инструментальная система захода на посадку на ВПП-10п состоит из:

КРМ, расположенного по оси ВПП на расстоянии 940м от торца ВПП-28л;

ГРМ, расположенного на расстоянии 320м вглубь от торца ВПП-10п и 150м правее оси ВПП.

УНГ - 2°40¢.

 

2. СП-50М - инструментальная система захода на посадку на ВПП-13 состоит из:

КРМ, расположенного по оси ВПП на расстоянии 800м от торца ВПП-31;

ГРМ, расположенного на расстоянии 360м вглубь от торца ВПП-13 и 150 м правее оси ВПП.

УНГ - 2°40¢.

 

3. СП-70 - инструментальная система захода на посадку на ВПП-28п состоит из:

КРМ, расположенного по оси ВПП на расстоянии 960м от торца ВПП-10л;

ГРМ, расположенного на расстоянии 340м вглубь от торца ВПП-28п и 150м правее оси ВПП.

УНГ - 2°40¢.

 

4. СП-50М - инструментальная система захода на посадку на ВПП-31 состоит из:

КРМ, расположенного на расстоянии 920м от торца ВПП-13;

ГРМ, расположенного на расстоянии 300м вглубь от торца ВПП-31 и 150 м левее оси ВП,

УНГ - 2°40¢.

 

ДРЛ и УКВ радиопеленгаторы ориентированы по магнитному меридиану. Обзорный радиолокатор (ОРЛ), расположенный на траверзе торца ВПП 10л слева на удалении 1500м. ОРЛ ориентирован по истинному меридиану.

Четыре наземных автоматических УКВ радиопеленгатора, расположенных по оси ВПП у БПРМ.

Наземный маяк радиотехнической системы ближней навигации (РСБН), расположенный по азимуту 300° от КТА на удалении 600 м.

Для объективного контроля за полетом ВС в районе аэродрома используются все радиолокаторы и УКВ радиопеленгаторы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...