Игра «Назови первый звук». Игра «Вставь нужные гласные». Игра «Будь внимательным». Ребус «Поднос». Загадки. Текст для пересказа
Игра «Назови первый звук» Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый звук в слове. Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах — названиях посуды. Слова: кастрюля, чайник, блюдце, кофейник, тарелка, сковорода, нож, ложка, дуршлаг, половник. Игра «Вставь нужные гласные» Цель: развивать фонематические процессы. Ход игры. Воспитатель говорит детям, что мышка «съела» в словах некоторые буквы и предлагает детям посмотреть на слова и догадаться, каких букв не хватает. Слова: чайнк, л_жка, чашк_, н_ж. Игра «Будь внимательным» Цель: развивать зрительное внимание, совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза. Ход игры. Воспитатель предлагает детям зачеркнуть одинаковые буквы, а из оставшихся — составить слово. Затем дети выполняют звуковой анализ этого слова. ИРОЛВОДКРАД — вилка
Ребус «Поднос» Цели: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии. Загадки Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки). Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют. Смастерили из досок и надели поясок. И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (Бочка) Он округлый, но не шар, Медный — не монета, В нём пылает алый жар, Им вода согрета. Чай готовить он мастак, Чайник вспомнил даром! Ведь зовут его в веках Люди... (самоваром)! Т. Маршалова Среди ложек я полковник. И зовут меня... (половник) Т. Маршалова По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка) Т. Маршалова Текст для пересказа ПЕЧЕНЬЕ Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе. — Дели по одному, — строго сказал Миша. две кучки. — Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами кучки: — Ровно. Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. — Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша. — Угу! — отзывался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку чёрного хлеба... В. Осеева Придумывание продолжения к данному началу рассказа Однажды папа с Алёшей решили подарить маме на Восьмое марта красивую тарелку. Они пошли в магазин и выбрали самую лучшую из всех тарелок. Алёша спрятал её в шкаф на самую верхнюю полку и с нетерпением ждал, когда же наступит праздник. Вот и настал долгожданный день. Все поздравляли маму. И Алёша тоже побежал за своим подарком, он подставил стул к шкафу и достал тарелку. Но так торопился, что она выпала из рук и...
■ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. НОВЫЙ ГОД Новая лексика Существительные: лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, лыжи, палки (лыжные), украшения (елочные), праздник (Новый год, Рождество), лопата, хоккей, клюшка, шайба. Глаголы: ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, отталкиваться, украшать, танцевать, праздновать, катать, сгребать, разгоняться. Прилагательные: лыжный, быстрый, зимний, скользкий, искристый, липкий, рыхлый (снег), новогодний, рождественский, крещенские (морозы). Наречия: шумно, весело, радостно, нарядно, празднично, интересно, сказочно, ловко, лихо.
Пальчиковая гимнастика новогодняя СЧИТАЛКА
Один, два, три, четыре, Пахнет ёлкою в квартире. Три, четыре, пять и шесть — Не заставят кашу есть. Пять, шесть, семь, восемь — На пирог сегодня просим, Потому что — девять, десять — Мама с папой тесто месят! (Соединяют пальцы левой руки. ) (Ритмично сжимают и разжимают кулаки. ) (Соединяют пальцы правой руки. ) (Делают манящие движения рук. ) (Соединяют пальцы левой руки. ) («Месят тесто». )
С горки сани, С горки лыжи, Лезу в гору — К солнцу ближе! И без лыж, И без саней Съеду с горки Всех быстрей. Весело! Весело! Держу равновесие. А внизу не устоял, Головой в сугроб Попал. М. Садовский
(Делают резкий мах руками вниз. ) (Резко опускают руки, сжатые в кулак, вниз (как будто в руках лыжные палки) и чуть приседают. ) (Имитируют подъём в гору, встают на носочки и тянутся руками вверх. ) (Отбрасывают правую руку в сторону. ) (Отбрасывают левую руку в сторону. ) ( «Хлопаются» на ковёр, ноги вытягивают вперёд. ) (Делают хлопок вправо. ) (Делают хлопок влево. ) (Руки разводят в стороны, покачиваются на месте. ) (Хлопают рукой по лбу и ложатся на спину. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|