Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Назови первый звук». Игра «Вставь нужные гласные». Игра «Будь внимательным». Ребус «Поднос». Загадки. Текст для пересказа




Игра «Назови первый звук»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый звук в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах — названиях посуды.

Слова: кастрюля, чайник, блюдце, кофейник, тарелка, сковорода, нож, ложка, дуршлаг, половник.

Игра «Вставь нужные гласные»

Цель: развивать фонематические процессы. Ход игры. Воспитатель говорит детям, что мышка «съела» в словах некоторые буквы и предлагает детям посмотреть на слова и догадаться, каких букв не хватает. Слова: чайнк, л_жка, чашк_, н_ж.

Игра «Будь внимательным»

Цель: развивать зрительное внимание, совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям зачеркнуть одинаковые буквы, а из оставшихся — составить слово. Затем дети выполняют звуковой анализ этого слова.

ИРОЛВОДКРАД — вилка

 

Ребус «Поднос»

Цели: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии.

Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

Смастерили из досок и надели поясок. И хранит посуда эта с грядки собранное лето.

(Бочка)

Он округлый, но не шар, Медный — не монета, В нём пылает алый жар, Им вода согрета. Чай готовить он мастак, Чайник вспомнил даром! Ведь зовут его в веках Люди... (самоваром)!

Т. Маршалова

Среди ложек я полковник.

И зовут меня... (половник)

Т. Маршалова

По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот.

(Ложка) Т. Маршалова

Текст для пересказа

ПЕЧЕНЬЕ

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша.
Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на

две кучки.

— Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами кучки:

— Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку чёрного хлеба...

В. Осеева

Придумывание продолжения к данному началу рассказа

Однажды папа с Алёшей решили подарить маме на Восьмое марта красивую тарелку. Они пошли в магазин и выбрали самую лучшую из всех тарелок. Алёша спрятал её в шкаф на самую верхнюю полку и с нетерпением ждал, когда же наступит праздник. Вот и настал долгожданный день. Все поздравляли маму. И Алёша тоже побежал за своим подарком, он подставил стул к шкафу и достал тарелку. Но так торопился, что она выпала из рук и...

 

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. НОВЫЙ ГОД


Новая лексика

Существительные:

лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, лыжи, палки (лыжные), украшения (елочные), праздник (Новый год, Рождество), лопата, хоккей, клюшка, шайба.

Глаголы:

ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, отталкиваться, украшать, танцевать, праздновать, катать, сгребать, разгоняться.

Прилагательные:

лыжный, быстрый, зимний, скользкий, искристый, липкий, рыхлый (снег), новогодний, рождественский, крещенские (морозы).

Наречия:

шумно, весело, радостно, нарядно, празднично, интересно, сказочно, ловко, лихо.

 

 

Пальчиковая гимнастика новогодняя

СЧИТАЛКА

 

 (Ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на правой руке. ) (Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь. )

Один, два, три, четыре, Пахнет ёлкою в квартире. Три, четыре, пять и шесть — Не заставят кашу есть. Пять, шесть, семь, восемь — На пирог сегодня просим,

 Потому что — девять, десять —

Мама с папой тесто месят!

(Соединяют пальцы левой руки. )

(Ритмично сжимают и разжимают кулаки. ) (Соединяют пальцы правой руки. )

(Делают манящие движения рук. ) (Соединяют пальцы левой руки. ) («Месят тесто». )


Координация речи с движением Все валяются от смеха! »


 


С горки сани, С горки лыжи,

Лезу в гору —

К солнцу ближе!

И без лыж,

И без саней

Съеду с горки

Всех быстрей.

Весело!

Весело!

Держу равновесие.

А внизу не устоял, Головой в сугроб Попал.

М. Садовский


 

 

(Делают резкий мах руками вниз. )

(Резко опускают руки, сжатые в кулак, вниз (как будто в руках лыжные палки) и чуть приседают. )

(Имитируют подъём в гору, встают на носочки и тянутся руками вверх. ) (Отбрасывают правую руку в сторону. )

(Отбрасывают левую руку в сторону. )

( «Хлопаются» на ковёр, ноги вытягивают вперёд. ) (Делают хлопок вправо. ) (Делают хлопок влево. ) (Руки разводят в стороны, покачиваются на месте. )

(Хлопают рукой по лбу и ложатся на спину. )



Игра «Найди отличия»


Цель: развивать зрительное внимание.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...