Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

12. Истинная и приборная скорость.




12. Истинная и приборная скорость.

Истинная скорость (Vи) – действительная скорость самолета относительно воздушной среды на любой высоте. От нее зависит дальность, продолжительность и экономичность полета. Истинная скорость используется для решения многих навигационных задач, в частности, является элементом навигационного треугольника скоростей.  

Приборная скорость (Vпр) – воздушная скорость, измеренная по прибору без учета погрешностей.  

Приборная скорость зависит от воздушной скорости и массовой плотности воздуха. Массовая плотность воздуха прямо пропорциональна барометрическому давлению воздуха и обратно пропорциональна температуре воздуха. Таким образом, при одинаковой воздушной скорости на разных высотах либо при различной температуре на одинаковой высоте приборная скорость различна. Скоростной напор определяет подъемную силу крыла, поэтому ограничения по скорости задаются именно в приборной скорости как по нижнему пределу, так и по верхнему, в наборе высоты и на снижении скорость выдерживается также по приборной скорости, выпуск и уборка посадочной механизации производится тоже по приборной скорости.  

Измерение воздушных скоростей осуществляется аэрометрическим методом, т. е. путем измерения давлений. Аэрометрический метод основан на уравнении Д. Бернулли, которое выражает закон сохранения энергии применительно к струйке газа (воздуха), обтекающего приемник воздушного давления.  

 

13. Понятие о ветре.  Горизонтальное движение воздушных масс называется ветром. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость и направление изменяются с течением времени, с переменой места и с изменением высоты.

Для обеспечения точного самолетовождения необходимо учитывать влияние ветра иа полет самолета. С увеличением высоты в большинстве случаев скорость ветра увеличивается, а направление изменяется. Скоростью ветра (U) называется скорость движения воздушных масс относительно земной поверхности. Скорость ветра измеряется в километрах в час или в метрах в секунду.

Различают два вида направления ветра: навигационное и метеорологическое.

                                                                

Навигационным направлением ветра называется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и направлением куда дует ветер. НВ отсчитывается от северного направления магнитного меридиана по ходу часовой стрелки от 0 до 360°

НВ = δ ± 180°; δ = НВ ± 180°.

Знак «+» ставится, если δ или НВ меньше 180°, знак «–» – если δ или НВ больше 180°.

Метеорологическим направлением ветра (δ )называется угол, заключенный между северным направлением меридиана и направлением из точки, откуда дует ветер.

δ = δ и – (±Δ м).

14. НТС и его элементы  

Навигационный треугольник скоростей – треугольник, образованный векторами воздушной, путевой скоростей и скорости ветра. Каждый вектор характеризуется направлением и величиной.  

r

Вектором воздушной скорости (V ) называется направление и скорость движения самолета относительно воздушных масс. Направление вектора воздушной скорости определяется курсом самолета, а величина – значением воздушной скорости.  

Вектором путевой скорости (W ) называется направление и скорость движения самолета относительно земной поверхности. Направление вектора путевой скорости определяется путевым углом, а величина – значением путевой скорости.  

Вектором ветра (U ) называется направление и скорость движения воздушной массы относительно земной поверхности. Направление вектора ветра определяется направлением ветра, а величина – значением его скорости.  

Навигационный треугольник скоростей имеет следующие элементы:  

– МК – магнитный курс самолета;  

V – воздушная скорость;  

– МПУ – магнитный путевой угол (ЗМПУ или ФМПУ);  

W – путевая скорость;  

– НВ – навигационное направление ветра;  

U – скорость ветра; – УС – угол сноса; – УВ – угол ветра.  

Фактическим магнитным путевым углом называется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и линией фактического пути. ФМПУ отсчитывается по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.  

Углом сноса называется угол, заключенный между продольной осью самолета и линией пути. УС отсчитывается вправо со знаком «+», влево – со знаком «–».  

Углом ветра называется угол, заключенный между линией пути (фактической или заданной) и направлением навигационного ветра. УВ отсчитывается по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.  

Между элементами навигационного треугольника скоростей существует следующая зависимость:  

МК = МПУ – (±УС); ОС = VcosУС;  

МПУ = МК + (±УС); CB = UcosУВ;  

УС = МПУ – МК; W= VсоsУС + UсоsУВ;  

УВ = δ ± 180° – МПУ; δ = МПУ + УВ ± 180°.  

    

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...