34. Использование автоматического радиопелингатора (АРП)
34. Использование автоматического радиопелингатора (АРП) Наземный радиопеленгатор – специальное приемное радиотехническое устройство, позволяющее определять направление на самолет, на котором работает передающая радиостанция. Данные пеленгации наземного радиопеленгатора могут быть использованы только при наличии двусторонней связи экипажа самолета с землей. В комплексе с геотехническими средствами наземные радиопеленгаторы позволяют решать следующие задачи самолетовождения: – выполнение полета от радиопеленгатора и на радиопеленгатор в заданном направлении; – определение момента пролета радиопеленгатора или его траверза; – контроль пути по дальности и направлению; – определение МС и навигационных элементов полета; – пробивание облачности и заход на посадку. – Активный полет от р/с 35. Активный полет от р/с выполняется сравнением МПС с ЗМПУ. В результате определяется боковое уклонение ЛА от ЛЗП. Если МПС = ЗМПУ или отличается не более чем на 2°, то ЛА находится на ЛЗП, если МПС больше ЗМПУ, то ЛА находится правее ЛЗП, а если меньше – левее (рис. 10. 1).
Рис. 10. 1. Полет от радиостанции Боковое уклонение и фактический угол сноса определяются по формулам БУ = МПС – ЗМПУ; УСф = МПС – МК; УСФ = КУР – 180°; МПС = МК + КУР ± 180°. 36. Пассивный и активный полет на р/с Пассивный способ: наиболее простой по выполнению. Необходимо удерживать стрелку указанной АРК назначению КУР=0 в течении всего полета. Активный способ: при выполнении полета на РС, контроль пути осуществляется сравнением МПР и ЗМПУ. Если МПР=ЗМПУ то БУ = 0, (ВС на ЛЗП) если МПР> ЗМПУ, то ВС слева БУ(-),
Если МПР< ЗМПУ то ВС справа, (+БУ)
37. Задачи СВЖ, решаемые с помощью наземных РЛС. Наземные радиолокаторы относятся к смешанным автономным радиотехническим средствам и представляют собой приемопередающие радиотехнические устройства, работающие в импульсном режиме в сантиметровом или метровом диапазоне волн. Они предназначены для контроля за движением самолетов и для решения задач самолетовождения. Наземные радиолокаторы позволяют решать следующие задачи самолетовождения: * определять и сообщать экипажу место самолета; * осуществлять контроль за полетом по заданному маршруту; * выводить самолет в заданный район или на аэродром посадки; * определять навигационные элементы полета (ФМПУ, УС, путевую скорость). Применяемые в гражданской авиации радиолокаторы с индикатором кругового обзора позволяют определять азимут самолета и наклонную дальность. Дальность их действия зависит от высоты полета и типа самолета. Для высот от 1000 до 11 000 мона составляет 80–350 км. 38. Обход гроз по наземной РЛС. При подходе ВС к зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков командир ВС обязан оценить возможность продолжения полета и принять решение на обход зоны грозовой деятельности и ливневых осадков, согласовав свои действия с органом ОВД. При невозможности обойти кучево-дождевую (грозовую) и мощно-кучевую облачность командир ВС, по согласованию с органом ОВД, обязан прекратить выполнение полетного задания и следовать на запасной аэродром. Преднамеренно входить в кучево-дождевую (грозовую), мощно-кучевую облачность и сильные ливневые осадки запрещается. В случае непреднамеренного попадания ВС в кучево-дождевую (грозовую), мощно-кучевую облачность и сильные ливневые осадки командир ВС обязан принять меры к немедленному выходу из них. Полеты по правилам ППП в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков без наличия бортовых РЛС или при отсутствии наземного радиолокационного контроля запрещаются.
При обнаружении в полете кучево-дождевых (грозовых) и мощно-кучевых облаков бортовыми РЛС разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от ближней границы отметки облака на экране РЛС. Пересечение фронтальной облачности с отдельными грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние между границами отметок облаков на экране РЛС составляет не менее 50 км. При полетах по ПВП обход кучево-дождевых (грозовых) и мощно-кучевых облаков на заданной высоте (эшелоне) осуществляется на безопасном удалении, исключающем попадание ВС в кучево-дождевые (грозовые) и мощно-кучевые облака. Полеты над кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно-кучевыми облаками могут выполняться на высоте (эшелоне) полета, обеспечивающей пролет ВС над верхней границей облаков с превышением не менее 500 м. Полеты под кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно-кучевыми облаками при крайней необходимости могут выполняться только днем над равнинной местностью по ПВП без входа в зону ливневых осадков. При этом высота (эшелон) полета ВС должна быть не менее безопасной высоты (эшелона) полета, а принижение от нижней границы облаков – не менее 200 м.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|