39. Помощь экипажам ВС при потере ориентировки
39. Помощь экипажам ВС при потере ориентировки Ориентировка считается полностью потерянной, если в результате принятых мер не определено местонахождение ВС. Ориентировка считается временно потерянной, если в результате принятых мер определено местонахождение воздушного судна. При потере ориентировки командир воздушного судна обязан: – включить сигнал «Бедствие»; – передать по радио сигнал «Полюс»; – доложить органу ОВД об остатке топлива и условиях полета; – с разрешения органа ОВД занять наивыгоднейшую высоту для обнаружения ВС наземными радиотехническими средствами и экономичного расхода топлива; – применить наиболее эффективный в данных условиях (рекомендованный для данного района полетов) способ восстановления ориентировки, согласуя свои действия с органом ОВД; – в случаях, когда восстановить ориентировку не удалось, заблаговременно, не допуская полной выработки топлива и до наступления темноты, произвести посадку на любом аэродроме или выбранной с воздуха площадке При потере ориентировки снижение ниже безопасной высоты (эшелона) полета запрещается. При потере ориентировки вблизи государственной границы РФ командир ВС должен немедленно взять курс вглубь территории РФ. В приграничной полосе выполнять маневры для восстановления ориентировки запрещается. Для вывода ВС на аэродром посадки может использоваться самолет-лидер. Основными причинами потери ориентировки являются: – недоученность летного состава в теории и практике самолетовождения; – плохая подготовка к полету (слабое знание маршрута, неправильная или небрежная подготовка карт, ошибочный или неполный расчет полета, плохая подготовка навигационного оборудования самолета);
– неисправность или полный отказ навигационного оборудования в полете; – нарушение в полете основных правил самолетовождения по причине халатности и недисциплинированности экипажа (полет без учета курсов и времени, без контроля и своевременного исправления пути, произвольное, без надобности, изменение режима полета, допущение грубых ошибок при определении фактических элементов полета); – переоценка одних средств самолетовождения и пренебрежение другими, т. е. неиспользование дублирующих средств самолетовождения. Например, некоторые экипажи, надеясь, что они всегда выйдут на аэродром посадки по радиокомпасу, не ведут счисление пути, не сличают карту с местностью, пренебрегают запросом радиопеленгов, а при отказе радиокомпаса, как правило, теряют ориентировку. Другие, наоборот, отдают предпочтение визуальной ориентировке и поэтому в СМУ попадают в затруднительное положение; – неподготовленность экипажа к полету в неожиданно усложнившихся условиях (неожиданное ухудшение погоды, вынужденный полет в сумерках или ночью, попадание в район магнитной аномалии на малой высоте); – плохая организация и управление полетами; – слабый контроль готовности экипажа к полету и недостаточное внимание в ходе послеполетного разбора к выявлению ошибок в навигационной работе экипажа, которые могут привести к потере ориентировки в последующих полетах. Для предотвращения случаев потери ориентировки необходимо: – постоянно совершенствовать теоретическую и практическую штурманскую подготовку; – тщательно и всесторонне готовиться к каждому полету, обращая внимание на правильность подготовки карт, навигационных расчетов и выбор радиотехнических средств для обеспечения выполнения полета; – тщательно изучать воздушные трассы (маршрут), правила и режимы полетов на них;
– грамотно и в комплексе использовать все технические средства самолетовождения в полете; – уметь правильно анализировать метеообстановку и заблаговременно определять в полете приближение самолета к опасным или усложняющим полет метеорологическим явлениям; – осуществлять всесторонний и полный контроль готовности экипажа к полету; – не допускать нарушения правил самолетовождения, халатности и недисциплинированности. 40. Расчёт времени и расстояния в наборе заданной высоты и на снижении с эшелона полёта
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|