Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

15. Зависимость угла сноса и путевой скорости от угла ветра. 




15. Зависимость угла сноса и путевой скорости от угла ветра.  

Угол ветра в полете не остается постоянным. Его величина изменяется в полете как вследствие

изменения направления ветра, так и вследствие изменения направления полета. Отложим в определенном масштабе вектор воздушной скорости (рис. 8. 5). Из конца этого вектора радиусом, равным скорости ветра, в том же масштабе, опишем окружность. Если перемещать вектор ветра по ходу часовой стрелки, то угол ветра будет изменяться.  

ДАЛЬШЕ ИДУТ ПОДПУНКТЫ ИЛИ ХЗ ЧЕ ЭТО 

Угол сноса и путевая скорость зависят от угла ветра следующим образом:

1. При УВ = 0° (ветер попутный) УС = 0, W = V + U.  

2. При увеличении угла ветра от 0 до 90° угол сноса увеличивается, а путевая скорость уменьшается.  

3. При УВ = 90° (ветер боковой) угол сноса максимальный, а путевая скорость примерно равна воздушной.  

4. При увеличении УВ от 90 до 180° угол сноса и путевая скорость уменьшаются.  

5. При УВ = 180° (ветер встречный) УС = 0°, a W = V – U.  

6. При увеличении УВ от 180 до 270° угол сноса и путевая скорость увеличиваются.  

7. При УВ = 270° (ветер боковой) угол сноса максимальный, а путевая скорость примерно равна воздушной.

При увеличении УВ от 270 до 360° угол сноса уменьшается, а путевая скорость увеличивается. При решении большинства навигационных задач необходимо ясно представлять, в какую сторону при данном угле ветра будет направлен снос самолета и какова его путевая скорость (больше или меньше воздушной). 77 Изменение угла ветра приводит к следующему изменению угла сноса и путевой скорости (рис. 8. 6): – при углах ветра 0–180° углы сноса положительные; – при углах ветра 180–360° углы сноса отрицательные; – путевая скорость при углах ветра 270–0–90° больше воздушной скорости, – путевая скорость при углах ветра 90–180–270° меньше воздушной скорости.

 

16. Расчет элементов НТС.  

 

 

17.  Угол сноса.

Углом сноса называется угол, заключенный между продольной осью самолета и линией пути. УС отсчитывается вправо со знаком «+», влево – со знаком «–».

18.  Определение боковой и продольной составляющих ветра. Формулы для расчета.

Направление ветра рассчитывается по формулам:  

δ = ФМПУ + (± α ) ± 180° при W > Vи; δ = ФМПУ – (±α ) при W < Vи.  

Первой формулой пользуются, когда путевая скорость меньше воздушной, т. е. при встречнобоковом ветре, а второй – при попутно-боковом ветре, когда путевая скорость больше воздушной. Угол α берется со знаком, аналогичным углу сноса. Для быстрого и правильного определения метеорологического направления ветра и его скорости необходимо запомнить следующие правила:  

1. При попутном ветре (УС = 0, α = 0°) путевая скорость больше воздушной скорости): δ = ФМПУ ± 180°; U = W – Vи.  

2. При встречном ветре (УС = 0°, α = 0°) путевая скорость меньше воздушной скорости): δ = ФМПУ; U = Vи – W.  

3. При боковом ветре (W  Vи, α = 90°) путевая скорость равна воздушной скорости): δ = ФМПУ – (±90°).

4. При встречно-боковом ветре (W < Vи): δ = ФМПУ – (± α ).  

5. При попутно-боковом ветре (W > Vи): δ = ФМПУ + (± α ) ± 180º

 

19.  Вертикальное эшелонирование.

Вертикальное эшелонирование представляет собой основную систему рассредоточения самолетов в воздушном пространстве на различных высотах полета, оно обеспечивает безопасное расстояние по вертикали между самолетами, летящими на встречных, попутных и пересекающихся курсах, и одновременно безопасную высоту полета над высшей точкой наземных препятствий.  

Для воздушных трасс РФ устанавливается полукруговая система вертикального эшелонирования полетов при направлении воздушных трасс и маршрутов вне трасс:  

– ИПУ от 0 до 179° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов 900, 1500, 2150, 2750,

3350, 3950, 4550,  

5200, 5800 м и т. д. через 2000 футов (нечетные эшелоны – 30, 50, 70, 90, 110, 130 и т. д. );  

– ИПУ от 180 до 359° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов 1200, 1850, 2450, 3050, 3650, 4250, 4900, 5500, 6100 м и т. д. через 2000 футов (четные эшелоны – 40, 60, 80, 100, 120, 140 и т. д. ).  

Ширина воздушной трассы РФ устанавливается равной 10 км. Ширина воздушной трассы в некоторых районах увеличивается до 20 км.  

Эшелоны устанавливаются, исходя из общего направления наибольших участков воздушных трасс, местных воздушных линий и маршрутов.  

20. Горизонтальное эшелонирование.

Продольное эшелонирование, или эшелонирование по времени, заключается в рассредоточении самолетов, летящих по одному маршруту или одной воздушной трассе на одной высоте, но с соблюдением обязательного временного интервала или безопасного расстояния между самолетами.  

• между ВС следующими попутно на одном эшелоне  

i) при районном диспетчерском обслуживании - не менее 30 км ii) при районном диспетчерском обслуживании и при использовании АСУ - не менее 20 км iii) при обслуживании диспетчером пункта подхода - 20 км  

iv) при обслуживании диспетчером пункта подхода и при использовании АСУ - 10 км v) при аэродромном диспетчерском обслуживании круга - не менее 5 км vi) при аэродромном диспетчерском обслуживании круга за тяжелым ВС - 10 км  

• минимальные интервалы по ПВП  

i) между ВС следующими по одному маршруту - 10 км  

в момент пересечения эшелона, занятого другим - 2 км (V< 300км/ч), 5 км (V> 300км/ч) 39) то же самое

 

21. Зависимость угла сноса и путевой скорости от воздушной скорости самолета следующая.  

При неизменном ветре и курсе самолета путевая скорость изменяется соответственно изменению воздушной скорости, т. е. с увеличением воздушной скорости путевая скорость становится больше, а с уменьшением – меньше. Изменение воздушной скорости вызывает пропорциональное изменение путевой скорости, т. е. насколько изменилась воздушная скорость, настолько соответственно изменится и путевая скорость.

Угол сноса с возрастанием воздушной скорости уменьшается, а с ее уменьшением – увеличивается.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...