15. Зависимость угла сноса и путевой скорости от угла ветра.
15. Зависимость угла сноса и путевой скорости от угла ветра. Угол ветра в полете не остается постоянным. Его величина изменяется в полете как вследствие изменения направления ветра, так и вследствие изменения направления полета. Отложим в определенном масштабе вектор воздушной скорости (рис. 8. 5). Из конца этого вектора радиусом, равным скорости ветра, в том же масштабе, опишем окружность. Если перемещать вектор ветра по ходу часовой стрелки, то угол ветра будет изменяться. ДАЛЬШЕ ИДУТ ПОДПУНКТЫ ИЛИ ХЗ ЧЕ ЭТО Угол сноса и путевая скорость зависят от угла ветра следующим образом: 1. При УВ = 0° (ветер попутный) УС = 0, W = V + U. 2. При увеличении угла ветра от 0 до 90° угол сноса увеличивается, а путевая скорость уменьшается. 3. При УВ = 90° (ветер боковой) угол сноса максимальный, а путевая скорость примерно равна воздушной. 4. При увеличении УВ от 90 до 180° угол сноса и путевая скорость уменьшаются. 5. При УВ = 180° (ветер встречный) УС = 0°, a W = V – U. 6. При увеличении УВ от 180 до 270° угол сноса и путевая скорость увеличиваются. 7. При УВ = 270° (ветер боковой) угол сноса максимальный, а путевая скорость примерно равна воздушной. При увеличении УВ от 270 до 360° угол сноса уменьшается, а путевая скорость увеличивается. При решении большинства навигационных задач необходимо ясно представлять, в какую сторону при данном угле ветра будет направлен снос самолета и какова его путевая скорость (больше или меньше воздушной). 77 Изменение угла ветра приводит к следующему изменению угла сноса и путевой скорости (рис. 8. 6): – при углах ветра 0–180° углы сноса положительные; – при углах ветра 180–360° углы сноса отрицательные; – путевая скорость при углах ветра 270–0–90° больше воздушной скорости, – путевая скорость при углах ветра 90–180–270° меньше воздушной скорости.
16. Расчет элементов НТС.
17. Угол сноса. Углом сноса называется угол, заключенный между продольной осью самолета и линией пути. УС отсчитывается вправо со знаком «+», влево – со знаком «–». 18. Определение боковой и продольной составляющих ветра. Формулы для расчета. Направление ветра рассчитывается по формулам: δ = ФМПУ + (± α ) ± 180° при W > Vи; δ = ФМПУ – (±α ) при W < Vи. Первой формулой пользуются, когда путевая скорость меньше воздушной, т. е. при встречнобоковом ветре, а второй – при попутно-боковом ветре, когда путевая скорость больше воздушной. Угол α берется со знаком, аналогичным углу сноса. Для быстрого и правильного определения метеорологического направления ветра и его скорости необходимо запомнить следующие правила: 1. При попутном ветре (УС = 0, α = 0°) путевая скорость больше воздушной скорости): δ = ФМПУ ± 180°; U = W – Vи. 2. При встречном ветре (УС = 0°, α = 0°) путевая скорость меньше воздушной скорости): δ = ФМПУ; U = Vи – W. 3. При боковом ветре (W Vи, α = 90°) путевая скорость равна воздушной скорости): δ = ФМПУ – (±90°). 4. При встречно-боковом ветре (W < Vи): δ = ФМПУ – (± α ). 5. При попутно-боковом ветре (W > Vи): δ = ФМПУ + (± α ) ± 180º
19. Вертикальное эшелонирование. Вертикальное эшелонирование представляет собой основную систему рассредоточения самолетов в воздушном пространстве на различных высотах полета, оно обеспечивает безопасное расстояние по вертикали между самолетами, летящими на встречных, попутных и пересекающихся курсах, и одновременно безопасную высоту полета над высшей точкой наземных препятствий. Для воздушных трасс РФ устанавливается полукруговая система вертикального эшелонирования полетов при направлении воздушных трасс и маршрутов вне трасс:
– ИПУ от 0 до 179° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов 900, 1500, 2150, 2750, 3350, 3950, 4550, 5200, 5800 м и т. д. через 2000 футов (нечетные эшелоны – 30, 50, 70, 90, 110, 130 и т. д. ); – ИПУ от 180 до 359° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов 1200, 1850, 2450, 3050, 3650, 4250, 4900, 5500, 6100 м и т. д. через 2000 футов (четные эшелоны – 40, 60, 80, 100, 120, 140 и т. д. ). Ширина воздушной трассы РФ устанавливается равной 10 км. Ширина воздушной трассы в некоторых районах увеличивается до 20 км. Эшелоны устанавливаются, исходя из общего направления наибольших участков воздушных трасс, местных воздушных линий и маршрутов. 20. Горизонтальное эшелонирование. Продольное эшелонирование, или эшелонирование по времени, заключается в рассредоточении самолетов, летящих по одному маршруту или одной воздушной трассе на одной высоте, но с соблюдением обязательного временного интервала или безопасного расстояния между самолетами. • между ВС следующими попутно на одном эшелоне i) при районном диспетчерском обслуживании - не менее 30 км ii) при районном диспетчерском обслуживании и при использовании АСУ - не менее 20 км iii) при обслуживании диспетчером пункта подхода - 20 км iv) при обслуживании диспетчером пункта подхода и при использовании АСУ - 10 км v) при аэродромном диспетчерском обслуживании круга - не менее 5 км vi) при аэродромном диспетчерском обслуживании круга за тяжелым ВС - 10 км • минимальные интервалы по ПВП i) между ВС следующими по одному маршруту - 10 км в момент пересечения эшелона, занятого другим - 2 км (V< 300км/ч), 5 км (V> 300км/ч) 39) то же самое
21. Зависимость угла сноса и путевой скорости от воздушной скорости самолета следующая. При неизменном ветре и курсе самолета путевая скорость изменяется соответственно изменению воздушной скорости, т. е. с увеличением воздушной скорости путевая скорость становится больше, а с уменьшением – меньше. Изменение воздушной скорости вызывает пропорциональное изменение путевой скорости, т. е. насколько изменилась воздушная скорость, настолько соответственно изменится и путевая скорость. Угол сноса с возрастанием воздушной скорости уменьшается, а с ее уменьшением – увеличивается.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|