Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - ОК-1 Способность уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; - ОК-5 Способность понимать значения гуманистических ценностей для сохранения и развития цивилизации, способность принять на себя нравственные обязательства по отношению к обществу и природе; - ОК-15 Способность следования этическим и правовым нормам, регулирующим отношения в обществе, соблюдать правила социального поведения, прав человека и гражданина при разработке проектов. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - историко-философские и социокультурные традиции формирования культурологии как науки; - основные методологические подходы культурологического анализа: социологический, компаративистский, историко-функциональный, типологический, системно-структурный, историко-теоретический, герменевтический; - основные сферы культурной деятельности общества. Уметь: - разбираться в диалектике межнациональных социально-культурных отношений и проблемах взаимодействия этнокультур; - ориентироваться в культурологической художественно-эстетической и нравственной проблематике и вести себя в жизни в соответствии с требованиями, предъявляемыми к культурной, интеллигентной и профессионально грамотной личности. Владеть: - методами культурологического исследования; - информацией об отечественной и мировой культуре; - навыками сравнительного религиоведческого анализа. 3.Общая трудоемкость дисциплины: 2 з.е. (72 часов). Дисциплина читается в 2-м семестре. Б1.В.ОД.2.. Правоведение
Место дисциплины в учебном плане: дисциплина относится к вариативной части дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла. Разработчик -кафедра «Государственное и муниципальное управление». Цель и задачи дисциплины Цель учебной дисциплины – дать студентам первоначальные знания о праве, выработать позитивное отношение к нему, осознать необходимость соблюдения правовых норм, тем самым обеспечить полную, профессиональную подготовку бакалавра. Основными учебными задачами дисциплины являются: - изучить основы теории государства и права; - изучение основ конституционного строя Российской Федерации; - изучить систему российского права в составе гражданского, трудового права и нормативных актов, регламентирующих деятельность в других сферах, имеющих наибольшее значение в последующей практической работе выпускника. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - ОК-15 Способность следования этическим и правовым нормам, регулирующим отношения в обществе, соблюдать правила социального поведения, прав человека и гражданина при разработке проектов; - ОК-16 Способность собирать, обобщать, обрабатывать и интерпретировать информацию, необходимую для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - российское законодательство по основным отраслям права; - состав правонарушения, виды правонарушений и ответственность за них; - роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; - особенности конституционного строя Российской Федерации. Уметь: - составлять обращения в государственные органы и оформлять основные правовые документы; - выявлять проблемы, возникающие в повседневной деятельности, связанные с правом и находить пути правового их разрешения;
- обобщать результаты анализа правовой практики и внедрять в жизнь правовые установления Российского государства. Владеть: - выработанными навыками обучения для самостоятельного получения знаний и продолжения формирования правового (юридического) мировоззрения; - юридической терминологией; - правовой культурой и правосознанием; - основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки правовой информации. 3.Общая трудоемкость дисциплины: 3 з.е. (108 часов). Дисциплина читается в 3-м семестре.
Б1.В.ОД.3. Основы функционирования промышленных предприятий Место дисциплины в учебном плане: дисциплина относится к вариативной части дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла. Разработчик -кафедра «Теория механизмов и машин». Цель и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у студентов аналитического творческого мышления путём освоения методологических основ организации машиностроительного производства, изучение методов рационального использования ресурсов и управления предприятием с целью получения максимальной прибыли. Основными учебными задачами дисциплины являются: - ознакомление студентов с основными закономерностями функционирования машиностроительного производства в условиях рыночной экономики; - ознакомление студентов с целями и методами деятельности предприятия как коммерческой организации. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - ОК-18 Способность изложить суть проекта, представить схему (эскиз) решения; - ПК-7 Способность определять стоимостную оценку основных ресурсов и затрат по реализации проекта. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - организационную структуру машиностроительного предприятия; - издержки производства; - финансовые отношения на предприятии; - основы организации инновационной деятельности предприятия, механизмы финансирования инноваций. Уметь: - определять потребность в тех или иных ресурсах для осуществления производственного процесса и оценивать эффективность их применения;
- определять результаты производственной и хозяйственной деятельности; - оценивать эффективность результатов экономической деятельности предприятия. Владеть: - методами организации различных типов основного и вспомогательного производства на предприятии. 3.Общая трудоемкость дисциплины: 4 з.е. (108 часов). Дисциплина читается в 4-м семестре. Б1.В.ОД.4. История науки и техники Место дисциплины в учебном плане: дисциплина относится к вариативной части дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла. Разработчик -кафедра «Теория механизмов и машин». Цель и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование представлений об основных этапах и особенностях развития научных знаний в конкретных исторических условиях. Основными учебными задачами дисциплины являются: - изучение достижений человечества в области научно-технического прогресса в различные периоды истории; - развитие обобщающего мышления при восприятии представлений о целостном развитии науки и техники как историко-культурном явлении; - формирование научной мировоззренческой позиции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|