Б2.Б3. Химия и материаловедение
Место дисциплины в учебном плане: дисциплина относится к базовой части дисциплин математического и естественнонаучного цикла. Разработчик -кафедра «Инженерная защита окружающей среды». Цель и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний основных закономерностей протекания различных химических процессов, что позволит им в будущем в определённой степени самостоятельно ориентироваться в химических вопросах прикладного характера, в том числе связанных с охраной окружающей среды. Основными учебными задачами дисциплины являются: - систематизация знаний студентов о составе, строении и свойствах веществ; - ознакомление студентов с основными закономерностями протекания химических реакций, в том числе термохимии и химической кинетики; - изучение взаимосвязей промышленных процессов с химическими явлениями. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - ОК-7 Способность использовать законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; - ОК-17 Способность понимать (предвидеть) экологические последствия реализации проекта, разрабатывать меры по снижению возможных экологических рисков. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основные понятия и законы химии; - основные материалы, их свойства и сферы применения; - основные закономерности протекания химических реакций. Уметь: - решать задачи с применением основных законов химии; - описывать химические явления и иллюстрирующие их опыты; - работать с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками.
Владеть: - навыками использования химических явлений для решения профессиональных задач; - навыками использования химических инструментов, приборов, аппаратуры. 3.Общая трудоемкость дисциплины: 4 з.е. (144 часа). Дисциплина читается в 3-м семестре. Б2.Б4. Теория и системы управления Место дисциплины в учебном плане: дисциплина относится к базовой части дисциплин математического и естественнонаучного цикла. Разработчик -кафедра «Менеджмент организации и управление инновациями». Цель и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является обучение студентов общим подходам в управлении, позволяющим принимать эффективные управленческие решения. Основными учебными задачами дисциплины являются: - ознакомление студентов с понятийно-категориальным аппаратом учебной дисциплины; - изучение содержания ведущих школ и направлений теории и систем управления, выявление их особенностей. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - ОК-6 Способность к работе в коллективе, способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; - ОК-8 Способность применять математический аппарат, методы оптимизации, теории вероятностей, математической статистики, системного анализа для принятия решений; - ПК-6 Способность анализировать проект (инновацию) как объект управления; - ПК-8 Способность организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации работ по проекту и нормированию труда. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основные понятия и категории учебной дисциплины «Теория и системы управления; - специфику ведущих школ и направлений теории и систем управления; - основы управленческой политики в современных условиях.
Уметь: - использовать методы управления в своей профессиональной деятельности; - находить и использовать информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Владеть: - категориальным аппаратом теории и систем управления на уровне понимания и интерпретации; - основными методами анализа управленческих ситуаций; - методиками расчёта параметров, характеризующих управленческие ситуации. 3.Общая трудоемкость дисциплины: 5 з.е. (180 часов). Дисциплина читается в 5-м семестре.
Б2.Б5. Информационные технологии Место дисциплины в учебном плане: дисциплина относится к базовой части дисциплин математического и естественнонаучного цикла. Разработчик -кафедра «Информационные системы и технологии». Цель и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является обучение будущего бакалавра умениям и навыкам эффективного применения современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Основными учебными задачами дисциплины являются: - изучение основ теории и возможностей использования современных информационных технологий и систем; - подготовка студентов к применению программных средств моделирования бизнес-процессов, систем управления проектами, информационных систем и информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - ОК-10 Способность использовать компьютер (пакеты прикладных программ) и соответствующие информационно-коммуникационные технологии для решения профессиональных задач; - ОК-11 Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; - ПК-2 Способность использовать информационно-коммуникационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для анализа, разработки и управления проектом;
- ПК-16 Способность использовать информационные технологии и инструментальные средства при разработке проектов; В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - термины и понятия информатики; - процессы сбора, передачи, обработки и накопления информации; - технические и программные средства реализации информационных процессов; - способы и методы защиты информации; - основы построения баз данных, реляционную модель данных. Уметь: - решать прикладные вопросы с использованием современных информационных технологий. Владеть: - технологиями построения баз данных, управления проектами, анализа и прогнозирования развития экономических систем, анализа инвестиционных проектов. 3.Общая трудоемкость дисциплины: 4 з.е. (144 часа). Дисциплина читается в 5-м семестре.
Б2.В.ОД.1. Информатика Место дисциплины в учебном плане: дисциплина относится к вариативной части дисциплин математического и естественнонаучного цикла. Разработчик -кафедра «Информационные системы и технологии». Цель и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является обучение будущего бакалавра навыкам работы на компьютере, позволяющим решать профессиональные задачи с использованием компьютерных технологий. Основными учебными задачами дисциплины являются: - ознакомление студентов с основными процессами сбора, обработки и хранения информации; - получение студентами знаний, навыков и умений, необходимых для решения профессиональных задач с использование информационных технологий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|