Глава девятая: Сверхчеловек - Дьявол Воплощенный 6 глава
По всей книге можно встретить множество отсылок к буддийской и индуисткой мифологии, в ней приводится татнрическое высказывание весьма созвучное сатанинским идеям: «Через то самое действие, из-за которого люди сотни миллионов кульп горят в аду, именно через это действие достигает освобождения йог». В то же время «сетианцы» не зацикливаются только на восточной версии Темного Пути, отмечая, что они: «Далеки от желания внушить современным западным сексуальным магам некритично-романтическое представление о превосходстве «загадочного Востока» над Западом, якобы более просвещенным и сохранившим традицию истинной духовности… В связи с тем, что постхристианская религиозно-магическая традиция несколько беднее по сравнению с более живыми восточными традициями инициации, складывается впечатление, что люди на Западе вообще склонны заболевать синдромом «трава по ту сторону забора всегда зеленее». И как следствие, часто случается, что западный человек преодолевает запреты иудео-христианства, либо атеизма, лишь затем, чтобы пасть к ногам гуру и принять равный объем иных запретов. Вместо того чтобы следовать этой дорогой, мы обозначаем основные принципы сексуальной магии пути левой руки и реализуем их в условиях урбанистического трансглобального мира, а не занимаемся ностальгической реконструкцией провинциального мира Индии прошлого, где изначально сложился путь левой руки. Сексуальную магию пути левой руки, как мы постараемся показать, можно успешно применять в любом культурном контексте». В одном из своих интервью Зина Шрек говорит что: «Как Жрица Храма Сета, я признаю Князя Тьмы в его самой древней форме, как Сета, это кажется мне наиболее исторически точным описанием. Однако, у каждой культуры на земле есть свое собственное уникальное видение первого принципа Тьмы, и все одинаково действительны. Кроме того, как женщина-Черный Маг, я принимаю все многообразие форм женского Темного Божества: включая индийскую Кали, вавилонских Лилит и Тиамат, скандинавскую богиню Хель и многих других.»
Можно сказать «Храм Сета» больше продвинулся к традиционному пониманию сатанизма, сохранив и преумножив при этом все то новое, что привнес в него ЛаВей. Огромный плюс Храма Сета в том, что он практически избавился от антихристианства своих предшественников - в идеологии по крайней мере. В то же время мы видим, что и тут сохранились «родимые пятна» неосатанизма - неопределенность в понимании самой природы Темного божеств, стремление показать его «архетипом» и тому подобными сомнительными определениями. Группы, претендующие на «традицонность» в обновленной форме возродились в колыбели англосаксонских народов – в Великобритании.
Со смертью Кроули оккультная мысль в Англии отнюдь не остановилась, а продолжила свое движение вперед порождая новые формы, более или менее созвучные сатанизму. Наиболее заметными среди них стала так называемая «магия хаоса» - своего рода продолжение телемизма с еще большим уклоном в сексуальную магию, аппеляциям к темным божествам (опять таки представляемых в виде эгрегоров или архетипов) с попыткой привязать все это также к новейшим теориям в области высшей математики (так называемая «теория хаоса») и квантовой физике. Предтечей магии Хаоса считается Остин Спэйр — английский художник, некоторое время состоявший в ордене «Серебряной Звезды» Алистера Кроули, но ушедшим оттуда к самостоятельной работе. Однако основоположниками течения стали Питер Кэррол и Рэй Шервин, основавшие в 1978 году Орден "Илюминантов Танатэроса". Согласно Питеру Кэрроллу: «Магия Хаоса создана на основе научной фантастики, квантовой физики и всего остального по вкусу практикующих. Вместо попытки восстанавливать и сохранять традицию, которая связывает ее с прошлым, Магия Хаоса дает возможность практикующим использовать все, что они считают необходимым, в их временной системе убеждений и символов. Главное -- это полученные результаты, а не "аутентичность" рабочей системы … Магия Хаоса, однако, отличается готовностью использовать различные модели и учиться на этих моделях. Поэтому маги-хаотисты используют метафоры из теории хаоса, экологии, биологии, психологии, научной фантастики, компьютерного программирования, теории управления и всего остального, что может оказаться интересным или потенциально полезным.»
Другим оккультным течением Великобритании стала Викка- неоязыческое «колдовство», ставшее популярным благодаря Джеральду Гарднеру, английскому чиновнику в отставке. Он утверждал, что религия, в которую он был посвящён — это выжившая современная религия древнего колдовства, которая тайно существовала в течение многих столетий, имеющая корни в дохристианском европейском язычестве. Истинность утверждений Гарднера не может быть однозначно доказана, потому считается, что викканская теология возникла не ранее 1920-х годов. В 1946 году Джеральд Гарднер был представлен Алистеру Кроули и стал членом «Ордо Темпли Ориентис» (О.Т.О.). Считается, что Гарднер выяснял у Кроули информацию о сущности колдовских ритуалов и включил многое в свои ритуалы. Впрочем Кроули- далеко не единственный источник вдохновения для Викки- гораздо большее влияние на нее оказала книга британской фольклористки Маргарет Мюррей. В своей книге «Культ ведьм в Западной Европе», опубликованной в 1921 году, она выдвинула теорию, что колдовство возникло как пережиток языческого культа плодородия, сохранившегося чуть ли не до наших дней. Мягко говоря, спорная в с научной точки зрения, эта теория, тем не менее, стала немаловажным подспорьем для создания новой религии. Виккане обычно поклоняются традиционно Рогатому Богу и Триединой Богине, которые иногда представляются как части высшего пантеистического Божества, проявляющего себя в различных политеистических богах. Рогатый Бог, связанный с природой, сексуальностью и охотой он имеет множество разных имен в зависимости от традиции, среди них Цернуннос и Пан. Богиня обычно описывается как Триединая Богиня в аспектах: 'Дева', 'Мать' и 'Старуха', также рассматривается как лунная Богиня. Естественно все викакане отрицают какую-бы то ни было связь с Сатаной и сатанизмом, говорят, что их религия и магия - сугубо доброжелательны, но в то же время некоторые их идеи, пусть опосредованно, но все-таки могли быть восприняты обновленным традиционным сатанизмом. Здесь я говорю прежде всего о наиболее спорной группе, которая существует сейчас (или по крайней мере существовала до недавнего времени)- «Order of Nine Angles» (Орден Девяти Углов) или ОNA. Эта организация резко отмежевывает себя от «американского сатанизма» считая ЛаВея, «шоуменом» и «клоуном». В частности один из адептов ОNA Vilnius Thornian говорит следующее:
«Те, кто верят, что они были просто "рождены сатанистами", не имеют никакого реального понимания, чем является Сатанизм. Скорее, над ними доминирует их собственное эго и лень, они являются антитезой Сатанизма. Это хороший показатель того, что "американский Сатанизм" истощился. Вместо благородного преследования превосходства и самосовершенствования через тяжелую борьбу, "американский сатанизм" в значительной степени показывает свою претенциозность и никогда не избегает эго. Это то, что мы можем назвать "первой стадией" Сатанизма, вознаграждение эго, богохульство и т.д. играют большую роль в катарсисе и самопонимании. Однако, в то время как для настоящего Сатаниста эта первая стадия длится недолго, Церковь Сатаны никогда не превосходила этого, никогда не двигалась к тому, что является действительно важным, никогда не продвигалась к следующей стадии.»
Для самой ONA Сатанизм – это: «поиск самопреодоления, вовлекающий реальную опасность, реальные испытания и требующий реальной храбрости. Это реальные действия без поддержки друзей, товарищей, возлюбленных, отношений или чего-либо еще. Это означает принятие вызова - физического, душевного, интеллектуального и торжество исключительно за счет собственных усилий. Также это внутренний поиск, исследование "скрытого" (и открытого) аспекта сознания: открытие тьмы внутри, и вне индивидуального psyche. Это вовлекает магические деяния типа ритуалов. Однако, эта магия лишь средство, а не цель».
Для ONA есть Тьма и Темные боги за пределами человеческого сознания, есть Темная Вселенная, которую они называют «акаузальной».
"Акаузальное - это царство Темных богов и эти существа не являются образными символами для щекотания сознания или просто частью psyche, которое может быть превзойдено и отвергнуто с помощью каких-то "сил света". Скорее они существуют независимо от нашего сознания, но все же природа акаузального такова, что они являются также частью чего-то дремлющего в нас… Сатана для ONA - это предвестник изменения внутри индивидуума и цивилизации в целом, это представление или способ идентификации чего-то очень реального, часть того первичного хаоса, который находится по ту сторону воспринимаемых нами измерений. Таким образом, Сатана - это те силы сознания и космоса, которые мы стремимся вызвать на поверхность, породить изменения. Это вовлекает конфронтацию с внутренней Тенью, ведущую к возможному синтезу этих темных энергий в индивидуальном сознании, шаг к балансу…Упрощенно, Сатана - это врата к тому, что лежит по ту сторону, к акаузальному, каузальное представление акаузального, через которое мы увеличиваем количество акаузальной энергии, присутствующей на Земле, через практики и ритуалы Зловещей Традиции. Это важно, так как вторжение акаузального в наш мир приносит изменение, которое, в конечном счете, необходимо, чтобы прогрессировать, достигнуть следующего шага в человеческой эволюции." Есть у ОNА и свое учение об самобожествлении. В результате магической церемонии инициации в человеке пробуждаются скрытые в глубинах его психики силы Хаоса. Фактически, путь сатаниста лежит через все большее познание на опыте демонических сил и соединения с ними. Возникает прогресс, в результате которого (под влиянием усилий ученика и магических сил) происходит расширение этого демонического, хаотического в индивидуальном сознании, человек становится богом. В практической жизни осуществление этого пути лежит через преодоление себя (путь до своих пределов и за пределы) в самых разных аспектах (физическом, моральном, психическом). Когда это расширение достигает определенной стадии, становится возможным продолжать существование в царстве Темных богов.
У ОNА существует учение о циклах времен - последовательно сменяющих друг друга эонах. Эон – это проявление в физической реальности определенного типа энергии хаоса. Эта энергия изменяет, перестаивает физическую реальность. Цивилизация (так называемая “эоническая” – определяющая “лицо” данного эона) – это результат этого изменения физической реальности. Цивилизация связана и рождается из определенного эона, так же она эволюционирует в сторону увеличения хаотической энергии, большей открытости для этого потока. Вот как пишет об этом сама ОNА: «Неточной аналогией может послужить дерево дуба: поверхность почвы – это граница между каузальным (над землей) и акаузальным (под землей). Корни дерева, т.о., в акаузальном и представляют здесь акаузальную энергия. Цивилизация – это ствол дерева, эон – корни, они управляют или питают рост дерева и тем самым определяют его форму и здоровье. Общества, который составляют отдельную цивилизацию - это ветви дерева, индвидуумы, составляющие общества, это маленькие веточки и листья.» Эон в среднем продолжается около 2000 лет, а цивилизация – 1500 (около 500 уходит на подготовку и становление цивилизации). Сейчас на Земле – четвертая цивилизация - Западная (после цивилизации Альбиона, Шумерской и Эллинской) и пятый эон (первым был первичный эон не имевший сопутствующей цивилизации). Сейчас, по мнению ONA, грядет шестой эон, «эон Огня» который будет эпохой господства, Темных богов в нашей реальности. Вместе с эоном должна возникнуть и новая Галактическая цивилизация. Судьба западной расы, западной эонической цивилизации – возглавить шествие к звездам. Однако реализация этой судьбы, реализация возможного прихода “Темных богов” в наш мир зависит от человеческих усилий. Главная цель ОNА осуществить «зловещую стратегию» - вызвать акаузальное через проводники (особые места являющие сакральными центрами цивилизации) - изменить эволюцию чтобы спровоцировать создание Нового Эона, и затем новой цивилизации.
По словам членов ОNA, сама организация как коллективный орден существует с начала 1960-х, когда Великой Госпожой (наряду с Гранд Мастером один из высших титулов в жреческой иерархии ОNA) было принято решение объединить разрозненные группы. Происхождение самой традиции восходит ко временам Альбиона (Британии друидов), а сама сакральная преемственность через различные формы передается от Мастера к Инициированному в течение столетий. Эта официальная история от самой ОNA, но более вероятным представляется то, что идеология этой сатанинской организации сформировалась как своего рода синкретическое учение, вобравшее в себя элементы Викки, магии Хаоса, телемы и лавеевского сатанизма (не исключено и влияние «Храма Сета»). Влияние Викки прослеживается в интересе к древней истории Британии, попытке вывести свои корни из друидического «Альбиона» и стремлению привязать свои ритуалы к фазам Луны; влияние «магии Хаоса»- в обшем описании картины мира и некоторым ритуалам, так же как и Телема. От учения Кроули взята теория эонов (впрочем ее члены ОНА могли позаимствовать и у ЛаВея, так же как и символику и некоторые идеи). Почитание традиционными сатанистами наряду с Сатаной женского божества «Темной Матери Баофмет» находит параллели как с викканским почитанием Богини, так и с кроулианской «Госпожой Бабалон», а также с Путем Левой Руки пропагандируемым храмом Сета с его аппеляциями к Кали и Лилит. Естественно не обошлось здесь и без Лавкрафта, одна из статей ОNA, так и называется «Лавкрафт и Темные боги». Правда сатанисты тут пытаются представить дело так, будто: «Лавкрафт, частично зная древнюю традицию Темных Богов, драматизировал и исказил ее в целом. Частично это было искажено литературно, частично - потому что Лавкрафт не мог видеть по ту сторону Бездны, где противоположности бессмысленны. Но большинство искажений возникло, потому что Лавкрафт имел доступ только к части Традиции, через его собственные оккультные исследования и иногда неподходящие эксперименты с контролем сна… Мифы Ктулху похожи на подлинную традицию Темных Богов, из которой они произошли, настолько, насколько ель похожа на дуб». Однако я все же склоняюсь к мысли, что это ОNA использовала образы Лавкрафта в ходе создания собственной идеологии.(Впрочем ОNA здесь неоригинальна- Зина Шрек в одном из своих интервью тоже говорила, что «Храм Сета» изучает «философию Кроули и Лавкрафта», а Diabolus Rex вообще считал, что «Лавкрафт был, возможно невольным, но все же подлинным пророком Темных богов»).В то же время я не исключаю и того, что в ОNA влились и какие-то старые сатанинские группы которые, как было показано в предыдущих главах всегда существовали в Европе и Америке. Ричард Кавендиш в своей книге «Магия Запада» пишет, что: «В 1950-х годах встречались сообщения о Черных мессах в Италии, а в 1963 году многочисленные случаи черной магии наводнили Англию. Алтарь церкви в Сассексе пришлось заново освящать после того, как там видели четверых мужчин, совершавших в церкви странные ритуалы и, вероятно, пытавшихся вызвать злых духов.» Весьма вероятным представляется и то, что именно тогда «старые» сатанинские группы пропитывались всеми теми идеями, которые мы упомянули выше, что в конечном итоге стало толчком к созданию ОNA. Тем более, что у них существует ритуал «Черной Мессы», включающий в себя среди прочего и «отречение от Христа». Вообще в отношении христианства ОNA занимает довольно жесткую позицию: одобряет сожжение храмов, их ритуалы включают в себя осквернение христианских святынь, своих адептов ОNA настраивает на долгое и упорное противостояние белосветникам (при этом призывает их содействовать исламскому терроризму). Это кстати стало и еще одним аспектом поставившим четкую грань между ОNA и американским сатанизмом: «экстремизм» британских сатанистов резко отличает их от конформистки-законопослушных «Церкви Сатаны» и «Храма Сета». Если упомянутые организации всячески отмежевывались от своих предшественников, то практики ОNA живо напомнили всем именно традиционные ритуалы сатанистов Средних веков - разве что без убийства младенцев. Черная месса ладно, но ОNA пропагандирует кровавые жертвоприношения, упорно отвергаемых американским сатанизмом. Другими ее характерными чертами явлется пропаганда идей национал-социализма и расизма - у ОNA существует так называемая «Месса ереси» сопровождаемая восхвалением фюрера с его портретом и “Майн Кампф” на сатанинском алтаре. Для ОNA национал-социализм: «средство, которым мир может быть изменен к лучшему и, таким образом, ключевой элемент к эонической стратегии. Это хранит дух Запада в его наиболее развитом состоянии в его наиболее развитом состоянии и несет большой потенциал для человеческого развития и установления того, что было названо Новым Эоном.» В то же время ОNA рассматривает расизм не столько как цель, сколько как средство: «С сатанинской точки зрения, это является тактикой для достижения сатанинских целей через Фаустовскую/Западную/Прометеевскую/Сатанинскую цивилизацию. В этот момент времени лишь эта цивилизация с ее технологией является способной к достижению цели колонизации космоса. Эта технология должна поддерживаться чувством исследования среди большинства. Таким образом, Сатанизм может поддерживать как часть своей зловещей стратегии те группы, которые выражают этот тип Империума. Например, движение крайне правого крыла наших дней. Они (сатанисты) поддерживают такие взгляды не потому, что они в это верят, а потому, что знают, что такие взгляды могут помочь их сатанинским целям, особенно противостоянию назарянской болезни духа. Таким образом, один выпад сатанинского действия в реальном мире (т.е. когда сатанинский Инициированный стремится дать доступ темным силам) в настоящее время — это помощь созданию такой Империи и создание по всему миру условий, которые позволили бы ее целям быть выполненными... Однако, эта Империя не будет абсолютно агрессивной, стремящейся к уничтожению других, неевропейских рас.. Скорее, она пыталась бы обезопасить свои структуры, настаивая на том, чтобы другие расы существовали на территории своего народа и затем, в конечном счете, создание Федерации таких народов для усиления цели космического исследования. Т.е. мир был бы организован на основе сильных, независимых расовых государств. ….Расизм — белый, черный или любой другой — это средство, тактика, используемая Сатанистами, чтобы достичь сначала Европейской Империи и затем Федерации сильных, независимых государств, чьей целью будет продолжение космической колонизации, начатой Империей. После этого наступит Новый Эон в реальности и возникнет множество других эонических цивилизаций, и, таким образом происходит достижение окончательной сатанинской цели.»
Здесь стоит немного отойти от темы и сказать несколько слов о так называемом «оккультном нацизме» вообще и его взаимосвязи с сатанизмом в частности. Здесь стоит отметить, что к теме этой стоит подходить очень осторожно, потому что в ней причудливо переплелись реальные факты с псевдоисторическими мифами развивающих тему т. н. «эзотерических корней национал-социализма», художественным вымыслом или теорией заговора, как правило используется для создания мистической атмосферы вокруг всего что связано с Третьим рейхом. Бесспорно известно, что до прихода нацистов к власти партия финансировалась Обществом Туле основанным в 1918 году немецким оккультистом Рудольфом фон Зеботтендорфом как мюнхенская ветвь неоязыческого и националистического Германского ордена. Общество было названо в честь Ultima Thule — дальней северной части земли, упоминаемой Вергилием в «Энеиде», и под которой обычно понимают Скандинавию. Нацистские мистики заявляли, что это была столица древней Гипербореи. Существует свидетельства о непосредственном влиянии немецких оккультистов и примыкающих к ним неоязычников на нацистское и близкие ему движения. Ярким примером является арманизм, учение созданное австрийским поэтом и оккультистом Гвидо фон Листом, согласно которому арманизм являлся эзотерической частью древней германской религии, предполагавшей передачу своим адептам тайного знания, в отличие, от экзотерической части (одинизма). Несмотря на то, что после прихода НСДАП к власти многие оккультные общества были запрещены, а людей занимающихся или как-то связанных с оккультизмом арестовывали, нацисты все-таки продолжали иметь интерес к оккультным учениям, и использовали их для своих целей, помогая деятельности некоторых оккультистов, которые были близки к нацистской идеологии. Так были поддержаны проекты Отто Рана по изучению движения катаров и поискам Святого Грааля, но самым крупным действием нацистов в этой области было создание Германом Виртом организации Аненербе. Долгое время с нацистами вел сотрудничество Карл Мария Вилигут, немецкий неоязычник, бесспорно повлиявший на оккультные настроения НСДАП и внесший в них языческие элементы. Это находит отражение в использовании нацистами рун, свастики и других языческих символов, а также в прочих элементах взятых из германо-скандинавской мифологии. СС, элитные вооруженные формирования НСДАП, под крылом которых существовал Аненербе, пытались построить по принципу чего-то вроде рыцарского ордена, наподобие тамплиеров, поэтому СС нередко называли «черным орденом». Их резиденцией по образу и подобию замка Короля Артура стал Вевельсбург, замок в Вестфалии. В разное время с НСДАП и отдельно взятыми нацистами якобы контактировали, Алистер Кроули и созданные им организации (ОТО, «Серебряная Звезда», «Братство Сатурна»).
Это реальные исторические факты, хотя достоверность иных из них также может быть поставлена под сомнение. Однако послевоенным писателям, фантастам и мистикам их было мало и они увлеченно бросились искать новые свидетельства демонической природы Рейха. Самым известным произведением этого типа стало «Утро магов» французов Жака Бержье и Луи Повеля сведших всю историю Третьего рейха к оккультным обществам, демоническим культам и всякого рода псевдонаучным теориям, якобы имевшим решающее значение при принятии руководством Рейха тех или иных решений. Серьезные ученые естественно подобного рода «исследования» проигнорировали, но миф об «оккультном нацизме» уже был вброшен в массовое сознание. Именно с легкой руки Бержье и Повеля появилась фраза - «нацизм есть танковые дивизии плюс магия». Эту идею подхватили мистически настроенные противники и сторонники нацизма. Самым ярким представителем последних стал чилийский дипломат, визионер и национал-социалист, один из так называемых эзотерических гитлеристов Мигель Серрано, в идеях которого тоже можно увидеть некоторое «созвучие» сатанизму. Метафизической предпосылкой конспирологии Серрано является гностическое представление о Творении как о катастрофе. Серрано в начале Бытия полагает множество трансцендентных реальностей - Космических Яиц. После вторжения некоей Злой Силы одно из этих Яиц раскалывается, и из его сакральных энергий персонификация этой Злой Силы, Демиург, творит «психо-материальную» Вселенную. Она существует за счет плененных трансцендентных энергий - эонов. Одной из плененных сущностей была Герда, наша Земля, материализованный макрокосмический эон, плененная и замороженная Звезда. Микрокосмическим эоном был первочеловек Адам- еще одна жертва Демиурга. Изначально Адам пребывал на Северной Земле, в Гиперборее, позже его потомки расселились по всей земле. А сама Гиперборея в результате “переворачивания полюсов” стала не Северным, а Южным полярным материком, Антарктидой. Важнейшей фигурой космогонии Мигеля Серрано являются посланцы Вечерней и Утренней Звезды, Венеры сверхчеловеческие эоны, дети Люцифера, пришедшие на помощь человеческим плененным эонам, чтобы помочь им в их борьбе против Демиурга. Демиург постоянно стремится поймать в свои сети и Адама, и пришедших ему на помощь “сыновей Венеры”- «люцеферитов». Он делает все, чтобы “анимализировать” Адама, приблизить его к статусу животных. Ему это удается, и тогда происходит уплотнение этой некогда чисто психической формы: человек приобретает тело. Позднее Демиург хитростью вынуждает самих сверх-человеческих посланцев Люцифера, “Павших Ангелов” (которые у Серрано не несут в себе никакой негативной нагрузки), смешаться с дочерьми Адама, человека-животного. Так Демиург ловит в свои сети и людей, и сверхлюдей. Последним, наиболее успешным ходом Демиурга в антропологической сфере, было создание Големов, человекоподобных роботов, самых верных и безропотных своих слуг. Таким образом мир превратился в арену борьбы между вырождающимися гиперборейцами (арийцами) и Демиургом. Согласно воззрениям Серрано, главным инструментом Демиурга являются евреи - те самые големы. Они владеют чёрной магией, и с её помощью манипулируют всеми институтами земли, создавая рационально-механическое общество чтобы помешать духовному совершенствованию арийцев. Общество Туле, а также их последователи, гитлеровское СС, стремились помешать упадку. В попытке победить демиурга, Гитлер сражался с бастионами еврейского могущества: коммунистической Советской империей, и либеральными демократиями Запада. По мнению Серрано военное поражение Третьего рейха является только внешним. На самом деле, Гитлер принял решение потратить свои силы во время войны на магические эксперименты, такие, как секретные контакты с Тибетом, дематериализация, разработку летающих тарелок, исследования в Арктике и Антарктике. Серрано верил, что Гитлер выжил после падения Берлина и перебрался в другое измерение. За недолгим внешним триумфом Демиурга и его големов-биороботов, после прихода Мессии-голема, грядет Последняя Битва. Адольф Гитлер вернется в окружении Последнего Батальона из Вальхаллы Героев, а с ним в земной мир ворвутся ангелические посланники «Несуществующего трансцендентного Яйца» Это будет реализация полного освобождения всех пленников Демиурга: и сверхлюдей-арийцев, и “адамитов”, и материализованных планет (в частности, остывшей звезды Герды, Земли), и бога Сатурна, времени, загнанного Демиургом в безысходные лабиринты “Вечного Возвращения Одного и Того же”. Это станет последним мигом истории, и с началом эпохи Водолея наступит конец Демиургу, а Световые Существа, пришедшие из Иного, вернутся на к Великому Андрогинному Яйцу по ту сторону “ гравитационной Вселенной”, которой больше не будет.
Идеями Серрано разумеется «оккультный нацизм» не исчерпывается, но мы и не ставим себе целью рассматривать все формы этого явления. И без того предельно демонизированный в западном обществе нацизм со всей своей символикой, эстетикой и идеологией стал мощным источником вдохновения для сатанинских групп начиная с ЛаВея. В «культ личности» созданный его последователями неизбежно вплетаются элементы ницшеанского почитания Силы и Власти. Бертон пишет: «Когда началась Вторая мировая война, у ЛаВея развился интерес к военному оружию, технике и обмундированию. Он часами просиживал в библиотеке, медитируя над текстами о военных кораблях, артиллерии и армиях». В другом месте она пишет об отношении ЛаВея к музыке времен Третьего Рейха: «Существуют определенные реакции на пра-песню, универсальные для всех существ на очень примитивном уровне. Эта реакция восходит к животным, даже к растениям…Гитлер использовал такую универсальность в своих целях, когда вТретьем Рейхе играли возбуждающие марши. Музыка Герберта Виндта и других композиторов времен Второй мировой войны в Германии когда-нибудь будет оценена по достоинству оценена как великая музыка». В «Сатанинских ритуалах» ЛаВей пытается представить церемонию «Die Elektrischen Vorspiele» как берущую свое начало в оккультных ритуалах нацистов: «Немецкие общества Vril, Thule, Freunden von Lucifer, Germania и Ahnenerbe, поддерживая основной магический репертуар предшествовавших им Иллюминатов, стали тем, что вольно подлежит определению Schwarze Orden - Черный Орден, достигший наибольшего расцвета в период между двумя Мировыми войнами. Парадоксально, но хотя Фримасонство стало анафемой при нацистском режиме, практически каждый обряд Черного Ордена использовал масонские принципы… Когда Die Elektrischen Vorspiele исполнялась в нацистской Германии (примерно в 1932 - 1935 годах) интеллектуалами из набиравшей силу Sicherheistsdienst RFSS, знамена и символы того времени служили неотъемлемой частью убранства помещения. Участники были облачены либо в униформу, либо в гражданское. Исполнялась соответствующая музыка - в начале, как правило, Morgentot, и в качестве завершающего гимна - Unsere Fahne Flattert uns Voran…Кроме этого может быть использована музыка Рихарда Вагнера». Не чуждался нацисткой мистики и «Храм Сета»: в 1980-е гг. когда на территории замка Вевельсбург открылся музей руководитель "Храма Сета" Майкл Аквино провел там оккультную церемонию. Если это и легенда, то весьма показательная, так как раскрывает стремление использовать неонацистский оккультный миф для развития собственной идеологии. Забавно об этом выразилась Пегги Надрамиа: «Вы уже - Сатанист, самое злое существо, которое можно когда-либо вообразить. Какого черта Вы боитесь, что они называют Вас еще и нацистом? Нацизм пугает людей. Сатана пугает людей. Некоторым Сатанистам нравится пугать людей, таким образом они одеваются нацистским способом и весело проводят время».
Как и ранее, на формирование идеологии сатанизма огромное влияние оказывали всевозможные изменения в культурной сфере. Если раньше это были философия и литература, то в 20 веке к ним добавился и кинематограф. Тот же ЛаВей недаром говорил о том, что со времен «Черной мессы» в Париже, выход на экраны фильма «Ребенок Розмари» стало самым удачным коммерческим успехом сатанизма. Несмотря на это, явно преувеличенное мнение, роль фильмов обыгрывающих сатанинскую и околосатанинскую тематику не стоит недооценивать (как впрочем и переоценивать тоже). Каждый такой фильм заслуживает внимания ровно в той степени, в которой он является темным произведением, открывающим ещё один не тривиальный взгляд на «мир демонический». Сатанинские образы и символы отчасти способствовали и появлению новых явлений в культурной жизни Запада - прежде всего в области музыкальной. Зародившийся в начале 1970-х годах «heavy metal», как жанр рок-музыки, быстро породил и массу ответвлений, стремительно превращавшихся в относительно самостоятельные жанры. Так называемая «Новая Волна Британского Хеви-Метала» сформировавшаяся в конце 1970 - начале 1980-х годов, резко изменила эстетику «металлической музыки», сформировав ту, что сейчас привычна для хэви-метал. Группы пели о войне, Апокалипсисе, смерти и «ужасах», устраивали на концертах хоррор-шоу (эталоном стал Эдди, зомби-талисман Iron Maiden), рисовали вызывающие обложки альбомов с черепами и дьяволами. На гребне Новой Волны обрела свою популярность и группа «Venom» считающаяся прародительницей блэк-метала. Группы работающие в этом жанре сочетают как сатанинские и так и «оккультно-нацистские», неоязыческие мотивы. Распространённой тематикой являются сатанизм, оккультизм, а также нигилизм, война, мизантропия, ненависть. Огромное внимание уделяется скандинавской мифологии, культуре и письменности скандинавов, их фольклору (ввиду наибольшего вклада в становление жанра норвежцев во время второй и третьей «волны» блэк-металла). Многие группы, естественно преследуют коммерческие цели, но в то же время их музыка уже сама по себе оказывает определенное влияние на подрастающее поколение - влияние не всегда благотворное, но в тоже время определенным образом подталкивающее молодежь к сатанизму. Иные из блэкеров (как впрочем и других металлистов) заявляют о своей принадлежности к тем или иным сатанинским или оккультным орденам, причем порой трудно определить, что здесь является первичным - то ли увлечение сатанинскими идеями влияет на тематику творчества той или иной группы, либо наоборот - сама тематика песен подталкивает их поклонников и исполнителей к созданию сатанинских организаций (многие из которых, впрочем, вполне возможно, существуют только в виде деклараций в Интернете). Идеология подобных организаций, как правило, являет собой крутой коктейль из дьяволопоклонничества, язычества самых разных народов (от шумеров до скандинавов), зачастую оккультного нацизма. Особое место занимает так называемый «темный гностицизм»: когда творение мира опять-таки рассматривается как катастрофа, нарушение изначального совершенства Тьмы и Хаоса. Наиболее четко подобные идеи формулирует скандинавский MLO (Misanthropic Luciferian Order) рассматривающий сформированную и неизменную Вселенную как: «Создание глупца-демиурга, тюрьму в которой заключены те, в ком есть Черное пламя, частица первозданного Хаоса. Черное Пламя - это предкосмический, несозданный дух и сила, которая пылает внутри просвещенных и сильных, сила которая заставляет их искать пути назад в многомерный Хаос, который есть начало всего…Самой главной целью MLO является освобождение внутреннего Черного Пламени, через преодоление ограничений времени и пространства замкнутого космоса… MLO рассматривает Сатану, Люцифера, Сета, Апепа, Кингу, Тифона, Аримана, Самаэля, Ангра-Майнью, Сурта, Локи, Дьявола и Шайтана, как имена, обозначающие движущую силу ярящегося Хаоса, которая противодействует и борется против демиурга и космического порядка». Особое внимание MLO уделяет египетской и вавилонской космогонии, в частности фигуре вавилонской Богини Хаоса Тиамат. По-своему интерпретируя вавилонский космогонический миф о ее убийстве богом Мардуком, «антикосмические сатанисты» считают, что в свое время богиня воскреснет и одержит окончательную победу над демиургом: «Ярость Дракона Хаоса уничтожит смутьянов и их грязное порождение, Мать-Дракон Тиамат восстанет из сна смерти. Первородная тьма и тишина вновь распространится повсюду». В соответствии с вавилонской космогонией они интерпретируют Черное Пламя, как «Кровь Кингу»- убитого Мардуком предводителя воинства Тиамат, из крови которого смешанной с глиной и были сотворены люди. По мнению сатанистов MLO тем самым демиург заложил и основы собственной гибели, поскольку «Кровь Кингу», она же Черное Пламя рано или поздно пробудится в избранной сатанинской элите, которая и осуществит решающий шаг по допущению в мир энергий Хаоса. Похожие идеи проскальзывают, кстати и в творчестве шведской группы «Терион», в частности в их песне «Кровь Кингу», где есть такие строки: «Кингу - предводитель орд хаоса, дерущийся за Тиамат, ту, что носит землю и небосвод… Кингу, твоя кровь бьётся в сердцах людей…Древние демоны... они возвращаются. Кровь Кингу... отопрёт им двери». Не знаю, кто на кого здесь повлиял или сатанинский орден и рок-группа черпали вдохновение из одного источника, но сходство образов, на мой взгляд, налицо.
К слову сказать, шумерская мифология оказывается довольно популярной у многих сатанинских и неосатанинских групп - так предпринимается ряд попыток возвести к ней и уже многократно упоминавшиеся здесь «Мифы Ктулху». Уже увидели свет несколько версий «подлинного Некрономикона», где более-менее удачно предпринимаются попытки связать шумерский пантеон с «Великими Древними».
Вслед за ним на свет появляются «подлинники» других «черных книг»- из рассказов и повестей того же Лавкрафта, а также Роберта Говарда, Роберта Блоха и других писателей ужасов. В подражание им появляются и оригинальные творения - вроде небезызвестной «Книги Аппина». Содержание их представляет собой своеобразную смесь «мифов Ктулху», представлений средневековых демонологов и язычества, изобилует описанием «страшных ритуалов» и фантастической истории Земли основанной на рассказах об Атлантиде, Лемурии и дочеловеческих расах. Все это, несмотря на свою явную подложность, при правильном понимании также может оказывать некоторое позитивное влияние на развитие сатанизма - если не восприн<
Воспользуйтесь поиском по сайту: