Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Промышленная и военная самостоятельность




 

Работа по обновлению Ислама на этом не кончается. Если мусульманский мир действительно хочет двигаться все выше и снова сделать Ислам орудием свершения человеческой судьбы, как это уже бывало, он не может больше позволить себе игнорировать свое просветительное, научное и промышленное развитие и организацию своей военной силы. Он должен быстро стать независимым от Запада и достигнуть такого положения, при котором он мог бы разрабатывать свои природные ресурсы, производить оружие и кормить и одевать свой народ, не испытывая необходимости обращаться за помощью к другим. Он должен создать свою экономическую и военную силу, чтобы иметь возможность не присоединяться к тому или иному блоку стран в поисках безопасности и защиты.

Пока мусульманские страны продолжают зависеть от экономической и военной помощи Запада, Запад не перестанет пить их кровь и удерживать их в слабом и неорганизованном состоянии. В прошлом мусульмане пренебрегали своим долгом по отношению к себе самим и к остальному миру, и они были обречены на продолжительный период рабства и нищеты. Они попали под власть Запада, и это оказалось началом вырождения человека в новейшее время. Если они не начнут немедленно уделять внимание своему интеллектуальному и экономическому возрождению, тогда не будет конца их страданиям и проклятию всего мира.

 

Реорганизация образования

 

Система образования в исламском мире должна быть полностью перестроена в свете Исламских идеалов и предписаний. Учиться у западных стран, обладающих высокоразвитой наукой и технологией, — это одно дело, но в тот момент, когда мусульмане забывают, что их корни — в Исламе, и становятся интеллектуальными прислужниками других, их творческая активность ослабевает. В прежние времена интеллектуальное руководство мусульман принималось всем миром. Их культура и наука проникли во все области человеческой жизни по всему земному шару. В течение долгого времени весь мир думал на Исламский лад и черпал вдохновение из Исламской жизни. Арабский язык был языком науки в западном мире, и каждый писатель, достойный внимания, пользовался этим языком, чтобы сказать то, что он имел сказать. Иногда первоисточник выходил на арабском языке, а его краткое изложение — на другом языке, как, например, “Кимия-и-Саадат” имама Газзали. Хотя система образования, введенная Аббасидами, была по своей сути больше греческой и иранской, чем Исламской, и имела множество недостатков в теоретическом плане, она распространилась почти повсюду.

Затем времена переменились, и наступила эпоха господства Запада. Она принесла с собой новое отношение к науке, которое было результатом европейского культурного опыта и потребностей. Мир стал слепо следовать новой структуре. Мусульманские страны тоже, по причине своей интеллектуальной инертности, поддались иллюзии, что их спасение состоит только в рабском подчинении Западу и его системе образования.

Таким образом, была подготовлена почва не просто для интеллектуального обожания, но и для настоящего подражания западной цивилизации со стороны мусульманской интеллигенции. Религиозный скептицизм, самомнение, неудовлетворенность и все другие черты современного западного образа жизни стали неуклонно замещать культурные идеалы для новых поколений мусульман. Духовная цивилизация Ислама стала систематически заменяться материальной культурой Европы.

Чтобы Ислам снова достиг лидерства в мире, необходимо восстановление интеллектуального превосходства мусульман над Западом. Для этого исламской культуре придется вновь доказать свои права. Во имя этого должны быть предприняты усилия во всех областях знания. Это, конечно, работа не для немногих людей или ассоциаций. Мусульманские государства должны серьезно взяться за дело интеллектуального обновления. Немедленно должны быть образованы влиятельные комитеты и учреждения с целью развития структуры образования, которая должна полностью соответствовать духу Кур'ана и Сунны, в то же время не игнорируя потребностей современной науки и научных исследований мусульманские педагоги и ученые должны применить свое умение теоретически рассуждать к эмпирическим наукам и тем самым избавить грядущие поколения мусульман от того, чтобы у них развилось чувство презрения к своему прошлому и отчаяния по отношению к будущему.

Вот таким образом может произойти Исламское возрождение. Таким образом, мусульмане могут распространить свет Ислама на отдаленные страны и спасти человечество от полной гибели, которая грозит ему. Руководство — нелегкая работа. Она требует огромной веры, труда и самопожертвования.

 

 

Глава восьмая

ВЕДУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

АРАБСКОГО МИРА [251]

 

Арабский мир занимает весьма примечательное положение на карте мира. Он был колыбелью народа, который сыграл важную и решающую роль в истории. В нем имеются сокровища безграничной ценности. У него есть нефть, которая является источником промышленной и военной мощи. Он представляет собой связующее звено между Европой и Дальним Востоком и пульсирующее сердце всего мусульманского мира, к которому этот мир обращается, с вечной любовью и преданностью, для удовлетворения своих религиозных и духовных потребностей. Его значение повышается благодаря тому, что он может стать театром Третьей мировой войны. У него есть богатые рынки и немного очень плодородной земли. У его есть Египет, через который протекает Нил и который, благодаря своим плодородным почвам и продолжительной традиции цивилизации и культуры, занимает особое положение в мире. В Арабском мире находится Палестина, которая вместе с прилегающими землями отличается красотой природы, прекрасным климатом и стратегическим значением. В нем находится Ирак, который славится смелостью, доблестью, мужеством граждан и своими большими запасами нефти.

У него есть Аравийский полуостров, уникальный тем, что он является религиозным и духовным нервным центром мусульманского мира, и ежегодное скопление людей, собравшихся там со всего мира для совершения Хаджа, не имеет себе равных. Там есть скважины, которые дают притоки нефти, относящиеся к числу самых больших в мире.

Таковы некоторые из факторов, сделавших Арабский мир центром внимания западных держав, центром их стремления к превосходству и полем битвы в их борьбе за лидерство. Все это, в свою очередь, привело к тому, что в этих странах возникло сильное чувство по отношению к арабскому национализму.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...