Культ мультипликации: аниме и манга
Частью подростково-молодежной массовой субкультуры сегодня являются мультфильмы и анимации, созданные за рубежом. В США всемирную известность приобрели мультфильмы Уолта Диснея, а в Японии — аниме и манга. Аниме — это «японские мультики», а манга — «детские комиксы». Слово «манга» произносится с ударением на первый слог и склоняется, но не имеет форм множественного числа. Слово «аниме» произносится с ударением либо на первый, либо на последний (реже) слоги и не склоняется. Аниме (anime, от animation — анимация) — современная японская анимация, отличающаяся от американских, европейских и российских мульфиль-мов рядом существенных признаков: стилем рисования, характером визуализации образов, их динамикой, стилем поведения и отраженной в рисованных фильмах жизненной философией. Термин вошел в массовый обиход в 1970-е гг. Слово «анимация» происходит от animate — «оживлять», ее суть — «оживление» неподвижных картинок или предметов (как в кукольной анимации). В отличие от нее манги — это японские комиксы, нарисованные на бумаге смешные картинки. Большая часть ТВ-аниме-сериалов — экранизации популярных манга-сериалов, которые финансируются крупными издательскими концернами. В аниме — все как и в манге, только здесь герои двигаются и разговаривают. Технически они вышли из мультипликации Диснея. Родоначальником аниме и «богом японской мультипликации» называют Осаму Тедзука, который в 1950-е гг. стажировался на студии Диснея, после чего нашел собственную кинематографическую концепцию: он выяснил, как минимальными средствами можно выразить максимум эмоций — через глаза и позы. Основная аудитория аниме — люди от 12 до 30 лет, преимущественно подростки. Фильмы аниме оказывают на зрителя очень сильное эмоциональное впечатление, создавая эффект погружения. Они делятся на жанры: комедия, боевик, фантастика, триллер и т.д. Они могут подразделяться на фильмы для детей и для взрослых. Озвучивать аниме часто приглашают известных актеров, телеведущих, певцов. Озвучивающие анимационных героев актеры и актрисы называются в Японии «сеюу», они представляют само-
13 Райе Ф. Указ. соч. С. 332. стоятельную касту; некоторые представители этой профессии весьма известны и популярны, у них есть свои фэны и фэн-клубы, сайты в Интернете и т.д. Однако начинающие художники получают примерно 700 долл. в месяц — очень мало для Японии. Анимация уже не приносит больших денег. Многие художники уходят в компьютерные игры или начинают заниматься эротической мультипликацией. Хотя сейчас Япония выпускает по 3 тыс. мультиков в год, но уже отмечаются первые признаки кризиса. Манга. Аниме Согласно классификации Б. Иванова, сегодня существуют такие жанры аниме, как кодомо-аниме (экранизация классических сказок), комедия, история, основанная на реальных событиях, драма, научная фантастика, космическая опера, меха (механизированные герои, гигантские роботы), сэнтай (приключения небольшой команды персонажей), махо-сёдзё (приключения девочек,, наделенных магической силой), спокон (рассказы о юных спортсменах), киберпанк (рассказы о мире будущего и компьютерных технологиях), паропанк (повествование об альтернативных мирах), фэнте-зи (жанр о мифологических существах и оборотнях), романтика (повествование о любовных коллизиях), мыльная опера, социальный фильм, психологический триллер, самурайский боевик, детектив, боевые искусства, до-буцу (фильмы о «пушистиках»), идолы (о поп-звездах), отаку (о поклонниках аниме), хентай (эротическое или порнографическое аниме) и др.
В середине 1980-х гг. в нашу страну было привезено несколько полнометражных аниме для кинопроката. Весной 2000 г. в Воронеже, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону прошли видеопоказы аниме для массовой аудитории, организованные при участии членов местных филиалов клуба R.An.MaH. С 2001 г. 14 Web-адрес клуба: http://ranma.anime.ru/. Воронежский видеофестиваль аниме стал регулярным. В 2004 г. в Санкт-Петербурге прошел Фестиваль японских мультфильмов. Как всегда — аншлаг. Примитивная анимация, основанная на комиксах, у нас до сих пор популярна. Карта народов «мира хип-хопа»: выбирай, что душе угодно! МАРГИНАЛЬНАЯ СУБКУЛЬТУРА Проблема беспризорных детей и отклоняющегося поведения юных граждан существовала практически на каждом этапе российской истории, но обострялась в годы бедствий, связанных с войной, голодом, эпидемиями и Врезка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|