Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Попытки миссионерской деятельности




В начале 1993 года Томас Нильсон опубликует первый том издания «Православные изучают Биб­лию» (Новый Завет и Псалтырь), который мы го­товили в течение трех лет совместно со многими православными учеными и богословами из разных стран. Мы надеемся, что этот труд, написанный простым языком, с пространными комментариями, привлечет православных христиан к серьезному изучению Библии, а другим поможет познакомить­ся с православием «стих за стихом». < span

Попытки миссионерской деятельности

В 1988 году мы начали проводить ежегодные конференции по православной миссионерской де­ятельности. Насколько мне известно, это были первые православные мероприятия такого рода, судя по тому, что для обучения приехали несколь­ко сот священников и мирян — как православных, так и представителей иных конфессий. В результа­те возникло несколько новых миссий и стремление к миссионерской деятельности со стороны право­славных христиан заметно растет.

О. Джозеф Фестер, который отвечает за мисси­онерскую деятельность в Американской право­славной церкви (АПЦ), принял участие в конфе­ренции 1990 года и благодаря его энтузиазму АПЦ стала одним из спонсоров этого мероприятия в 1991 году. Мистер Джек Хилл из американской епархии Греческой православной церкви в том же году выполнял роль наблюдателя и в результате греческая епархия стала спонсором конференции 1992 года. Наша радость от этого нового проявле­ния православного единства еще более усилилась, когда архиепископ Иаков назначил своим предста­вителем на конференции епископа Максима. Таким образом, возникло еще более тесное едине­ние между АПЦ, греческими православными и нами. Конференция не только постоянно повыша­ет свою эффективность, но и выросла из меро­приятия Антиохийской церкви во всеамериканское православное движение. < span

В ходе совещаний с митрополитом Филиппом по вопросам стратегии нашей деятельности мы в АЕПМ поставили своей целью создать 500 новых православных приходов в Северной Америке к 2000 году. < span

Между тем в русле нашей миссионерской дея­тельности нам представилась возможность пропо­ведовать Евангелие весьма драматичным образом. В августе 1992 года четверо перешедших в право­славие священников были приглашены в двухне­дельную миссионерскую поездку по Румынии. О. Грегори Роджерс, о. Джон Ривс и Роман Брага в качестве переводчика составили одну команду, о. Дэвид Оган, переводчик Дэн Сусиу и я — Дру­гую. Мы проповедовали перед аудиториями, раз­мер которых колебался от нескольких сот до 100000 человек. Тот факт, что мы были американ­цами и относительными новичками в православии оказался огромным преимуществом. Многие, включая нас самих, почувствовали обновленную решимость посвятить себя Иисусу Христу, и нам всем очень хотелось бы вернуться в Румынию.

Открытие богослужения и духовной жизни

Если говорить только о себе — хотя я подозре­ваю, что моя ситуация в 80-е годы была характер­на для многих из нас — я пришел к православию не потому, что почувствовал новый потенциал для духовной жизни. Причиной моего перехода яви­лась убежденность, основанная на библейских и исторических фактах, в правильности и истиннос­ти учения Церкви. И лишь со временем я осознал подлинную духовную глубину православной веры. < span

В 1950 году А. В. Тозер, преподававший в Биб­лейском институте в Чикаго, выступил с пропове­дью, оказавшейся столь достопамятной, что она была издана в виде брошюры и переиздается до сих пор. Она называлась «Потерянное сокровище протестантизма», которое автор определил как подлинное богослужение. К сожалению, это со­кровище не найдено до сих пор. < span

В течение двух десятилетий моей жизни я оце­нивал богослужения в таких категориях: Захваты­вает ли оно меня? Вселяет ли оно энергию? Явля­ется ли оно свежим и творческим? Отвечает ли оно моим потребностям? Однако по мере того как мы изучали корни христианского богослужения, на­чиная с Ветхого Завета, мы не находили подобных критериев оценки. Вместо этого мы сталкивались с такими вопросами: Совершается ли оно в Духе и Истине? Имеет ли оно прообраз на небесах? Про­славляет ли оно Бога? Я воспринял литургическое и сакраментальное богослужение не из-за его жи­вости или исступленной восторженности, но пото­му что оно истинно. Это было похоже на возвра­щение в забытый дом.

Реальность этого богослужения открыла нам дверь к присутствующей в нем полноте спасения. Оно принесло нашим людям ощущение целостнос­ти, которого они прежде не имели. Совместное служение в качестве коллективного священства, евхаристическая общность являлись аспектами спасения, пропущенными нами ранее. И это «сла­достное мистическое общение с пребывающими в заслуженном покое» привносит в духовную жизнь элемент, не поддающийся описанию. Я знал эти слова наизусть, но совершенно не понимал их зна­чения. Сейчас я знакомлюсь со святыми прежних времен не просто как с именами, которые должно помнить, но как с дорогими друзьями. < span

Чем дальше мы подвигались по нашему пути, и чем больше изучали по книгам и на собственном опыте православную духовность, тем больше мы учились ценить ее несравненную глубину и красо­ту. Почва тут богата и плодородна; и достаточно места, чтобы пустить корни и возрастать в течение всей жизни.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...