Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

— Что окончательно подтолкнуло вас к этому шагу?




— Что окончательно подтолкнуло вас к этому шагу?

— Что, в конечном счете, побудило вас оста­вить протестантский мир позади и отправиться к далеким берегам православия?

Я могу прямо сказать, что большинство из нас привело в православие не глубокое разочарование в евангелическом движении и не непреодолимое влечение к запаху ладана и колокольному звону, сопровождающим православное богослужение. Как я уже сказал вначале, перемена произошла тогда, когда мы прекратили попытки оценивать и судить историю Церкви и вместо этого пригласили историю Церкви оценивать и судить нас самих.

Мы уже были твердыми приверженцами богодухновенности Писания, божественности Христа и признания нашего Господа Мессией. Идентифици­ровать Церковь первого столетия на страницах Нового Завета не составляло для нас проблемы. Нашими вопросами были: 1) Какова дальнейшая история этой Церкви Нового Завета? и 2) Насколь­ко наше собственное христианство соответствует тому образцу, который был установлен за века, прошедшие со времени написания книги Деяний?

К своему изумлению мы обнаружили, что Цер­ковь первого тысячелетия составляла единое целое. Разумеется, время от времени появлялись и уходили со сцены некоторые ранние еретические группы и возникали трудные ситуации, включая несториан и монофизитов. Но внутри самой Цер­кви существовало единство вероучения, охраняе­мое великими Вселенскими Соборами. Была еди­ная в своей основе форма, или чинопоследование, литургического богослужения. И структура цер­ковного управления была одной и той же в каждой из пяти крупных патриархий. Вместо того чтобы спрашивать, находятся ли такие столпы христиан­ства как Августин, Афанасий и Златоуст в нашей Церкви, мы стали задаваться вопросом: принадле­жим ли мы к их церквам!

Чем больше мы прислушивались к древним апо­логетам веры, сопоставляя их труды со Священ­ным Писанием, тем больше мы понимали, что для них центральными пунктами веры были догматы Троичности Божества и воплощения Сына Божия. В свете этих догматов стали проясняться и другие вопросы, волновавшие нас как евангельских хрис­тиан — причастие, литургия, почитание Марии и святых, иконы, историческое преемство еписко­пата.

Поэтому для нас переход в православие не был «сменой веры». Скорее это было возвращением домой. Как и множество верующих в прошлые века, мы решили действовать: войти в литургичес­кое богослужение, причащаться, благословлять Ту, Которая родила Спасителя наших душ, мо­литься перед иконами, искать епископского окормления.

Движение Духа

В начале 1992 года я был с его преосвященст­вом епископом Антуаном в Бефезде, Мериленд, где он миропомазывал и рукополагал мирян и ду­ховенство из двух только что образовавшихся пра­вославных миссий в Виллингтоне, Делавэр, и Виржиния Бич, Виржиния. В своей проповеди в тот уикенд он сказал:

— В 1987 году в православной Церкви началось новое движение Святого Духа.

В последующие пять лет было много волную­щих событий и впечатляющих результатов. Поми­мо обычного роста, поддерживавшегося в Церкви в течение многих столетий, это новое движение помогло тысячам христиан-протестантов впервые открыть православное христианство и сотням из них стать членами Церкви.

Многие из тех, кто читал эту книгу, прошли именно такой путь. Если вы еще не завершили его, позвольте вас заверить: вы обретете свой дом в этой древней вере. Независимым христианам Бог предлагает общину и историческую преемствен­ность. Христиане, чей опыт сосредоточен на изу­чении Библии, добавят к своим библейским позна­ниям реальность богослужения и таинств. Тем, кто находится в том месте, где произошел отход от основ апостольского вероучения, Церковь предла­гает неизменную веру «однажды преданную свя­тым» (Иуд. 3).

В самом деле, если мы — в большинстве своем вышедшие из евангелической «поп-культуры» шестидесятых годов — смогли принять правосла­вие с благодарностью и радостью, то это может сделать каждый! Нам никогда не предлагали изме­нить наши национальности, или наше евангеличес­кое дерзновение, или нашу любовь к Писанию, или отрицать милости и дары Божий, полученные в прежнее время.

Вместо этого мы заполнили многие пустые места своей христианской жизни ценностями пра­вославия. И, наоборот, отказались от того, что не было истинно для святой веры.

В точности как митрополит Филипп обещал нам в 1986 году. Святой Дух привел нас «в землю обетованную». Мы надеемся продолжать приоб­щение Северной Америки к сокровищам этой исто­рической веры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...