II. Прочитайте текст. Определите главную мысль, тему.
II. Прочитайте текст. Определите главную мысль, тему. Здоровье каждого – здоровье общества Здоровье каждого человека – общественное богатство. Зная о своих правах на высококвалифицированную помощь, мы не должны забывать и о своих обязанностях беречь и укреплять здоровье. Мускульный голод – один из главных виновников увеличения сердечно-сосудистых заболеваний, а также болезней, обусловленных нарушением психических процессов, обмена веществ. Движения способны заменить любое лекарство, но все лекарства мира не могут заменить пользу движений. При малоподвижном режиме двигательной деятельности целесообразно делать ежедневно утреннюю гимнастику в течение 20-25 минут, проводить так называемую попутную тренировку, рационально использовать короткие паузы и перерывы в учебе для гимнастических упражнений, совершать прогулки за 1-2 часа до сна. В субботние и воскресные дни, а также в часы, отведенные для учебных занятий по физическому воспитанию, необходимо сознательно и целеустремленно добиваться повышения физического совершенствования. Физиологическое обоснование активного отдыха связано с именем великого русского физиолога И. М. Сеченова, который первый доказал, что самым рациональным отдыхом является смена видов деятельности. Если утомленный орган, - утверждал И. М. Сеченов, - временно прекращает работу и пребывает в состоянии покоя, а в это время работает другой, неутомленный орган, то нервная система испытывает полезное для организма возбуждение. Это возбуждение содействует быстрому восстановлению утерянной работоспособности. С этой точки зрения активный отдых может рассматриваться как целесообразная смена одной работы другой, например переключение с умственной на физическую.
Другим ученым-физиологам удалось доказать, что с помощью определенных физических можно настроить нервную систему на освоение рабочего ритма и тем самым повысить работоспособность всего организма. В научно обоснованном, рациональном режиме дня заложены немалые возможности сохранения бодрости духа и тела, хорошего самочувствия. Режим дня обязательно включает в себя: питание, отдых, а также труд, умственный и физический. Сущность режима состоит в том, чтобы рационально расходовать время с пользой для себя и окружающих. Режим дня студента необходимо устанавливать на продолжительное время (минимум на один семестр или на учебный год) и менять с учетом изменения учебных или бытовых условий. I. Послетекстовая работа. 1. Объясните, почему текст так называется. 2. Запишите физиологическое обоснование активного отдыха, данное И. М. Сеченовым. 3. Выпишите из текста словосочетания по нижеследующим моделям: прилаг. + сущ. причастие + сущ. сущ. + сущ. в Р. п. сущ. + сущ. в В. п. глагол + сущ. в В. п. IV. Задания 1. Составьте инфинитивные предложения, включая в них следующие отрицательные местоимения и наречия: Не с кем, не на что, не от кого, не в чем, некогда, некуда. 2. К данным инфинитивным предложениям подберите параллельные синонимичные конструкции. Определите структурное различие этих предложений. 1. К кому мне обратиться по этому вопросу? (Сарт. ) 2. Ну мне бы уснуть (М. Г. ) 3. Кому же, как не отцу, смотреть за своей дочкой (Тург. ). 4. Горя бояться – счастья не видать (посл. ). 5. Отдохнуть бы Григорию, отоспаться (Шол. ). 6. Мне тут сидеть и сидеть до мороза (Пауст. ). 3. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу возвратные глаголы с безличным значением: 1. Поздно, уже …. 2. Я должен сходить к врачу, мне что-то …. 3. Мне не … расставаться с любимыми книгами. 4. Сергей все время путешествует. Ему не … на одном месте. 5. С вами мне весело …. 6. Сегодня мне хорошо ….
4. Напишите рассказ о проведенном дне. Употребите в нем глаголы, обозначающие многократно происходящие действия. Определите вид глаголов. Занятие 14 I. Предтекстовая работа. 1. Как вы понимаете значение данных словосочетаний: приобретенные болезни, факторы риска, характер эпидемии, рутинность сознания, дефицит активности, душевная и физическая лень. 2. Прочитайте слова и словосочетания. Обратите внимание на произношение [е] и [и]: В медиц и не, ат е росклероз, ситуац и и, иш е мическая болезнь, арт е риальная гипертония, повыш е ние, дефиц и т, душ е вная лень, достиж е ние медицины, нерац и ональное питание, ш и рокие возможности, функц и онируют. II. Прочитайте текст. Определите тип и стиль текста. Почему мы болеем? Есть в медицине такое понятие: «приобретенные болезни». Они не запрограммированы с рождения. Человек часто сам создает ситуации, благоприятствующие их развитию, сам, можно сказать, своими руками формирует у себя болезнь. В списке «приобретенных» − атеросклероз, ишемическая болезнь сердца с ее трагическим пиком – инфарктом миокарда, артериальная гипертония, несущая постоянную угрозу инсульта, ожирение и следствие его – сахарный диабет. Именно эти болезни в наши дни приобрели характер подлинной эпидемии. Но наметился путь борьбы с ними. Многолетние исследования со всей неопровержимостью доказали, что развитию этих заболеваний способствует по меньшей мере пять условий, обозначенные как факторы риска. Это – курение, повышение артериального давления, употребление алкоголя, нерациональное питание, дефицит физической активности. Можно, пожалуй, выделить еще один универсальный фактор риска. Это рутинность сознания, душевная и физическая лень. Учение о факторах риска можно считать одним из важных достижений современной медицины: оно открыло магистральный путь профилактики тяжелейших заболеваний, оздоровления миллионов людей. В последнее десятилетие государством создаются хорошие условия для ведения здорового образа жизни: строятся и функционируют разнообразные спортивные сооружения, развивается пищевая промышленность на выпуск разнообразных малокалорийных продуктов, создаются широкие возможности для туризма и активного отдыха. Но воспользоваться этими возможностями спешат не все. Разве мало примеров мы знаем, когда человек, имеющий все возможности для укрепления своего здоровья, не использует их?
Сегодня более трети людей имеют избыточную массу тела, две трети курят, две трети избегают занятий спортом. Еще Л. Н. Толстой со свойственной ему мудростью сказал: «Смешны требования людей курящих, пьющих, объедающихся, не работающих и превращающих ночь в день, о том, чтобы доктор сделал их здоровыми».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|