сохранить и меньше всего берегут.
сохранить и меньше всего берегут. Ж. Лабрюйер Тема № 3. Экология и здоровье человека. Выражение объекта. Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
Занятие 1
I. Предтекстовая работа 1. Проверьте себя, знаете вы ли значение слов из текста. Для проверки приводятся краткие определения. конфликт – столкновение, серьезное разногласие ресурс – запасы, источники средств рациональный – разумно обоснованный, целесообразный заповедник – участок, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения, животные воспроизводство – непрерывно возобновляющийся процесс общественного производства
II. Работа с текстом 1. Чтение текста. Охрана природы От кого же охранять природу? Ведь многие миллионы лет природа обходилась без всяких забот человека и даже создала его самого. Неужели теперь она пришла в конфликт с человеком? Случилось так, что люди тысячелетиями привыкали к мысли о бесконечном могуществе и безграничном богатстве природы. Они берут от природы всё больше и больше. А ведь ресурсы природы не бесконечны! Сущность охраны природы состоит в том, чтобы рационально, разумно использовать почву, растительный и животный мир, воду, полезные ископаемые. Человек вносит в природу большие изменения. Например, при освоении степей, рубке леса, обводнении пустынь преобразуются огромные территории. Неразумное вмешательство в природу может нарушить существующие в ней экологические связи.
Нет, не о «борьбе» с природой надо сейчас думать, а как раз наоборот. Люди должны заботиться о том, чтобы над планетой был чистый воздух, чтобы воды рек, морей и океанов не покрывались смертоносной нефтяной пленкой, плавающими бутылками и прочими отбросами. Под охраной природы следует понимать повсеместную, постоянную и всестороннюю заботу о сохранении, восстановлении и умножении всех природных ресурсов. Только бережное отношение к природе, рациональное использование и воспроизводство может сохранить и увеличить её богатства для будущих поколений. Так, например, создание заповедников сохранит лесные богатства страны, разумное отношение к животным увеличит их число, разумное хозяйствование повысит продуктивность лесов, полей, степей. Вопросы рационального использования природных ресурсов не могут быть успешно решены без наличия доброго союза человека и природы. 2. Ответьте на вопросы: 1. К какому типу относится данный текст? 2. В чём заключается основная мысль текста? 3. Согласны ли вы с тем, что не о «борьбе» с природой надо сейчас думать, а как раз − наоборот? 4. Как вы думаете, от кого же охранять природу? Обоснуйте свое мнение. 5. Можно ли сохранить природу? Если да − то каким образом? III. Послетекстовая работа. 1. Дополните диалог, опираясь на материал прочитанного текста - …? - Людям необходимо помнить о том, что ресурсы природы не бесконечны. - …? - Под охраной природы следует понимать разумное и рациональное ее использование.
- …? - Создание заповедников сохранит лесные богатства. - …? - Разумное хозяйствование повысит продуктивность лесов, полей, степей. - …? - Только при наличии доброго союза человека и природы могут быть успешно решены вопросы рационального использования природных ресурсов. IV. Задания. 1. Используя данную таблицу, просклоняйте 5 - 6 существительных из текста.
2. Рассмотрите таблицу. Дайте определение прямого и косвенного дополнения.
3. Составьте конструкции со значением объекта, используя данные глаголы: читать (что? с кем? о ком? о чём? ); учиться (у кого? с кем? чему? ); говорить (кому? с кем? о ком? ) 4. Выпишите из прочитанного текста выделенные глаголы и образуйте от них существительные. Обратите внимание на падежные формы зависимых слов. Образец. Охранять (что? ) природу – охрана (чего? ) природы.
5. Допишите предложения, образуя существительные от данных глаголов: нарушить, преобразовать, сохранить, увеличить, повысить. Образец. Вмешательство человека в природу способствует (чему? )…. – Вмешательство человека в природу способствует нарушению экологических связей.
Занятие 2 I. Предтекстовая работа 1. Проверьте себя, знаете ли вы значение слов из текста. Для проверки используйте краткие определения. драматизировать- придать чему-нибудь форму драмы дефицит – недостаток симптом – внешний признак, внешнее проявление чего-нибудь символический – являющийся символом символ – предмет или действие, служащие условным знаком какого-нибудь понятия фиксировать – закреплять, отмечать записью, окончательно устанавливать грунт- почва, земля катастрофа – событие с несчастными, трагическими последствиями
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|