Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Послетекстовая работа. IV. Задания. Занятие 15. I. Предтекстовая работа. II. Прочитайте текст и в процессе чтения разделите его на смысловые части. Дайте название каждой смысловой части.




III. Послетекстовая работа.

1. Составьте назывной план к тексту.

2. Прокомментируйте и запишите высказывание Л. Н. Толстого.

3. Прочитайте слова А. С. Залманова: «Человек удивительным образом защищен против резких смен температуры, против микробов, перемен давления, травм, но он беззащитен против глупости, невежества, злобы». Как вы думаете, что обозначает данное выражение?

IV. Задания

1. Охарактеризуйте сказуемые. Определите их вид и способы выражения.

       1. Я не собираюсь описывать его научные достижения (Гран. ). 2. Узорных санок так неверен бег (Ахм. ). 3. Возраст у отца был уже пенсионный, но он хотел продолжать работать (газ. ). 4. Я бы мог продолжать там служить, но меня никто не трогал (Пан. ). 5. Цвет небес все синей и синей (Ес. ). 6. День обещал быть солнечным, жарким (газ. ).

2. Определите грамматическую основу предложений, способ их выражений, объясните пунктуацию.

       1. Сестра пишет сочинение. 2. Она отличница. 3. Небо пасмурно. 4. Прогулка – лучший отдых. 5. Пришло несколько человек. 6. Увидеть его – входит в мои планы. 7. Яблоки – нарасхват.  

3. Данные глаголы разделите на 2 группы в зависимости от вида.

       Поглядывать, приготовить, подготовиться, встретиться, сопротивляться, встречаться, навестить, ненавидеть, разговаривать, выступать, навещать, писать, видеть, идти, выступить, рассказывать, подойти, продавать, подходить, рассказать, описать, продать, преподавать, посвящать, прыгать, преподать, посвятить, прыгнуть, приобрести, преодолеть, приобретать, преодолевать.

4. Данные словосочетания замените глаголами совершенного и несовершенного вида.

       Образец: проводить беседу – беседовать, провести беседу – побеседовать.

       Делать перевод, сделать перевод, делать сообщение, сделать сообщение, оказывать помощь, оказать помощь, одерживать победу, одержать победу, снимать обувь, снять обувь, осуществлять строительство, осуществить строительство.

Занятие 15

I. Предтекстовая работа.

1. Как вы понимаете значение данных словосочетаний: одежда не должна изнеживать, воздухопроницаемость, паропроницаемость, влагоемкость, не вызывают нареканий, гигиеническое первенство, снижение электризации.

2. Сделайте словообразовательный разбор следующих прилагательных:

воздухопроницаемость, паропроницаемость, влагоемкость, теплообмен.

 

3. Найдите четвёртое лишнее:

1. изнеживать, сохранять, испарить, пропускать.

2. максимально, намного, отлично, удобная.

3. воздухопроницаемость, возможность, паропроницаемость, влагоемкость.

4. льняной, впитывающий, удобный, синтетический.

II. Прочитайте текст и в процессе чтения разделите его на смысловые части. Дайте название каждой смысловой части.

 

Какую одежду мы носим?

Одежда имеет много функций: она должна греть, но не изнеживать, сохранять тепло, но пропускать воздух, давать возможность телу испарять влагу, но в то же время, не слишком промокать, быть удобной, не стеснять движений и максимально защищать от различных вредных воздействий, соответствовать возрасту, климату, времени, особенностям работы. Любой предмет туалета не должен нарушать нормальной жизнедеятельности организма.

       Важными свойствами тканей являются воздухопроницаемость, паропроницаемость, влагоемкость. Ткани, хорошо впитывающие выделяемую кожей влагу, не нарушают теплообмена организма. Эти свойства характерны для натуральных и некоторых искусственных волокон, например, вискозы, медно-аммиачного волокна. Поэтому, изделия из них удобны в носке и не вызывают нареканий.

       Летом «гигиеническое первенство» следует присудить льняному полотну. Оно намного лучше хлопка пропускает воздух, отлично стирается и гладится. Сейчас к натуральным волокнам добавляют некоторое количество синтетических - такая ткань меньше мнется и выглядит наряднее. Покупая одежду из искусственных и синтетических волокон, следует помнить, что платья из синтетики и искусственного шелка подходят для не очень жаркой погоды, когда температура воздуха не выше 20-23 С.

       Врачи-гигиенисты и технологи разрабатывают рекомендации по профилактике возможных неблагоприятных воздействии полимерных металлов на здоровье человека, работают над улучшением гигиенических свойств синтетических волокон: повышением их воздухопроницаемости, паропроницаемости, влагоемкости, снижением электризации.

                       

III. Послетекстовая работа:

1. Беседа на основе вопросов:

  • Какой должна быть одежда?
  • Вспомните известное выражение А. П. Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и мысли, и лицо, и одежда». Уместно ли оно к содержанию текста?
  • Какие материалы, из которых шьют одежду для разных сезонов, вы знаете? Какие из них полезны для здоровья, и какие из них – вредны?
  • Как вы думаете, какие требования существуют к обуви (выбор, уход, гигиена)?

 

2. Разберите выделенное предложение по членам. Охарактеризуйте его.

 

3. Используя содержание текста, составьте предложение на следующие конструкции:

что делится на что;

что – это что;

что является чем;

что относится к чему.

IV. Задания

1. Cоставьте предложения с данными словами в роли главного члена безличных предложений. Где нужно, введите неопределенную форму глагола.

Весело, грустно, опасно, тихо, красиво, нужно, приятно.  

 

2. Замените двусоставные предложения синонимичными односоставными.

 

       На небе были видны звезды. Ты едешь мимо родных мест. Я никогда не забуду тот счастливый солнечный день. Вечером диктор сообщил последние новости. Вы останетесь здесь.

3. Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением норм управления и согласования.

1. Наш участковый терапевт, к сожалению, ушла на пенсию.. 2. За границей я скучал за друзьями. 3. Оплачивать за проезд необходимо при входе в общественный транспорт. 4. Он любил и увлекался чтением. 5. Больной выздоровел благодаря лечения. 6. Писатель показал о том, что его волнует. 7. Двое девушек грелись на солнышке. 8. По окончанию бакалавриата студенты могут продолжить обучение в магистратуре. 9. В ноябре началась подготовка по проведению выборов президента. 10. Факты, о которых изложил свидетель, подтвердились в ходе расследования. 11. Средства языка помогают и выражают основную идею произведения. 12. Отчет о научной работе является ярким свидетельством о том, что научная работа на факультете имеет приоритетное значение. 13. Я не вижу оснований за то, чтобы рекомендовать диссертацию к защите. 14. Согласно уголовного кодекса каждый человек имеет право на защиту. 15. Мы храним надежду о том, что все когда-то изменится к лучшему.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...