Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Послетекстовая работа. IV. Задания. Занятие 12. I. Предтекстовая работа.  




III. Послетекстовая работа.

1. Ответьте на вопросы.

  1. Скажите, согласны ли вы с тем, что «наилучших результатов человечество обычно достигает там, где физическое и умственное воспитание идут рядом».
  2. Какие слова были высечены на скалах Древней Эллады?
  3. Каков смысл этих слов?

2. Приведите примеры из жизни известных людей, гармонично совмещавших умственную и физическую работу. Запишите высказывания Н. И. Пирогова, И. П. Павлова.

3. Выпишите выделенные предложения, определите их тип.

4. Прокомментируйте выражение: « 21 век – век спорта. Это значит, что спортомзанимаются почти все». Достаточно ли одного желания заниматься спортом? Как спорт помогает преодолеть себя?

IV. Задания

1. Охарактеризуйте значение, выражение главного члена в номинативных предложениях и способы распространения. Определите их стилистические особенности.

       1. Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле (Ахм. ). 2. Старый сад при доме Прозоровых. Длинная еловая аллея. Двенадцать часов дня (Ч. ). 3. Сахарный снег Гималаев. Пальмы. Экватор. Острова потухших вулканов (Песк. ). 4. Ночь. Белая луна над рекой, пруд, еще недавно такой красивый, чистый, прозрачный, как слеза (Троеп. ). 5. Пятое февраля тысяча девятьсот двадцать шестого года. Ленинград. Улица Петра Лаврова. Старый дом с небольшим темным двором недалеко от Таврического сада (Бегл. ). 6. Седые, аккуратно подстриженные усы и бородка, в руках старинный докторский саквояж (Песк. ).

2. При помощи согласованных и несогласованных определений распространите данные номинативные предложения:

Зима. Утро. Мороз. Утро. Река. Кусты.

3. Изучите, что такое разговорный стиль речи, законспектируйте и выполните следующие ниже задания.

       Разговорный стиль — функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика. Обычная форма реализации разговорного стиля — диалог, этот стиль чаще используется в устной речи. В нём отсутствует предварительный отбор языкового материала.

В этом стиле речи большую роль играют внеязыковые факторы: мимика, жесты, окружающая обстановка. Для разговорного стиля характерны эмоциональность, образность, конкретность, простота речи. Например, в булочной не кажется странной фраза: «Пожалуйста, с отрубями, один».

Непринуждённая обстановка общения обусловливает большую свободу в выборе эмоциональных слов и выражений: шире употребляются слова разговорные (глупить, ротозей, говорильня, хихикать, гоготать), просторечные (заржать, рохля, аховый, растрёпа), жаргонные (родители — предки, железно, мирово).

1)Определите, к какому стилю речи принадлежит приведенный ниже текст:

1) разговорному; 2) художественному; 3)публицистическому; 4) официально-деловому; 5) научному.

Раннее утро. Вот наш сад. Какое яркое солнце! У ворот бабка Маланья повстречала соседку и стала громко рассказывать:

- Зовет Павел-то в Москву погостить. Прямо не знаю, что делать. Прямо ума не приложу. " Приезжай, - говорит, - мама, шибко я по тебе соскучился".

Соседка что-то отвечала. Шурка не слышал что, а бабка ей громко:

- Оно, знамо дело, можно бы. Внучат ни разу не видела еще, только на карточке. Да шибко уж страшно...

Около них остановились еще две бабы, потом еще одна подошла, потом еще... Скоро вокруг бабки Маланьи собралось изрядно народа, и она снова и снова начинала рассказывать:

- Зовет Павел-то к себе, в Москву. Прямо не знаю, что делать...

Видно было, что все ей советуют ехать.

 

2) К разговорной разновидности русского литературного языка относятся:

1) только устные тексты публицистического и научного стилей

2) только просторечные диалоги

3) тексты, предназначенные для неофициального, непринужденного общения

4) только устные тексты, предназначенные для восприятия на слух

 

3) Жанр письменной разговорной речи, формирующийся общим миром чувства -мысли адресанта и адресата, актуальностью одних и тех же обстоятельств, - это

1) дневник

2) записки

3) письмо

4) текст выступления

Занятие 12

I. Предтекстовая работа.                                                                      

1. Словарная работа:

анемия  – малокровие

астма – болезнь, приступы удушья

бронхиальная астма – болезнь, приступы одышки вследствие судорожного сужения или набухания бронхов

бронхоскопия – метод исследования бронхов и трахеи с помощью прибора

диабет – болезнь, сопровождающаяся выделением большого количества мочи

одышка - учащенное и затрудненное дыхание

парасимпатическая нервная система – часть вегетативной нервной системы, активизирует процессы накопления энергии и веществ

патология – отклонение от нормы, патологический – болезненный, болезненно ненормальный

пневмония – воспаление лёгких

спазм – судорога, судорожное сжатие мышц

эмболия – закупорка кровеносных или лимфатических сосудов пузырьками газа, инородными частицами

2. Прочитайте слова, следите за произношением [х] и [х ]: дыхание, вдоха, хотя, биохимия, бронхоскопия, бронхиальной, запах.

 

II. Прочитайте текст. Определите: а) тему; б) тип; в) стиль .

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...