Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система: первобытное общество.




Система: первобытное общество.

1. 1. Элементы Первобытные собира­тели и охотники Первобытные земле­дельцы и скотоводы
1. 2. Функция эле­мен­тов Выделение человека из живот­ного царства; изготов­ление ору­дий труда; овладе­ние огнем; коллективная охота на крупных животных и собирательство; присваиваю­щее хозяйство. Усовершенствование орудий труда; переход от собиратель­ства к мотыжному, а позднее к плужному земледелию, от охоты к домашнему ското­водству, к производящему хо­зяйству. За­рождение первых научных зна­ний, возникнове­ние религии и искусства.
1. 3. Виды связей

Общественные отношения, основанные на первобытном способе производства: коллективный труд, совместная (общинная) соб­ственность на землю, орудия труда и его ре­зультаты; единство общественных и личных интересов; жизнь сообща и равенство всех членов общества.

1. 4. Функция связей

Создание основных условий существования и жизнедея­тельности первобытной общины и каждого ее члена.

1. 5. Функция сис­темы

Создание условий для дальнейшего развития производи­тельных сил, укрепления территориальных связей и возник­новения классо­вого общества.

2. Нормы, законы

Всеобщие законы, общие социальные законы развития об­щества, правила поведения людей, исходя из общественного устройства (матриархата, патриархата).

1. Метод и сред­ства функциони­рования  

Всеобщие законы, общие социальные законы развития общества, правила поведения людей, исходя из общест­венного устройства (матриархата, патриархата). Равен­ство всех членов общества. Совместная собственность.

4. Результат функ­цио­нирования сис­темы

Переход к новой ступени развития человеческого общества, к античному общество. Перво­бытное общество, основанное на родовой общине, совместной собственности и равенстве всех членов общества, усовершенствует орудия труда и по­стоянно переходит к неравенству, частной соб­ственности, классам и античному государству.

Карты понятий и их применение в обучении

Технология обучения, организующая самостоятельную познавательную деятельность с применением карты понятий (concept maps), разработана Д. Новаком на основе идеи Д. Озьюбела использования такого технологического средства познания мира, как «организатор понятий» (Приложение 1. 2. ). Карты понятий – это графические схемы, содержащие ключевые понятия, соединенные стрелками, символизирующими связи этих понятий, с указанием вида каждой связи (следствие, род, вид, свойство, функция и т. д. ). Наибольшую сложность для учащихся, как и в дереве понятия составляет определение видов связей между понятиями, объединяющих их в систему (карту понятий).

Логическая схема «Паучки»

Для работы над понятиями можно использовать небольшие структурно-

логические схемы —«паучки». К обведенному в овал слову подбирают ключевые понятия, которые характеризуют основное слово. Эти слова образовывают « ножкипаучка». «Паучки» используют для устнойречи,
характеристики понятий.

Пример. География.

 

 

Понятийные диктанты — учитель диктует или ученики выписывают из словаря необходимые по­нятия или их определения.

Терминологическая разминка — микрогруппам предлагают два-три понятия. Задача учеников «— записать несколько определений каждого понятия и затем защитить свою точку зрения.

«Слабое звено»

Для того чтобы закрепить новую терминологию, можно применить игровой методический прием «Слабое звено». Учитель предлагает припомнить все новые термины урока. Первый ученик назы­вает один термин, второй — предыдущий и свой, третий — два предыдущих и свой и т. д. Порядок слов сохраняется. Если ученик ошибся, то следую­щий не исправляет его, а говорит: «Слабое звено». На уроке тематического повторения и обобщения такие цепочки могут состоять из 20 и более слов.

Приём «Послушать – сговориться – обсудить»

Приём интерактивного обучения. Данный приём способствует активному усвоению знаний, вовлекает в предметную работу учеников с любыми уровнями подготовки. Ученикам предлагается подумать и написать 3 слова, относящихся к теме урока. Затем ребята должны показать их соседу по парте, после за 1, 5 минуты из 6 слов отобрать необходимо 3 и огласить их классу.

Пример. На уроке иностранного языка при изучении темы " Времена года. Зима" ученикам предлагается подумать и написать 3 слова, относящихся к зиме и только к ней. Затем показать соседу по парте, из 6 слов отбираются 3 и предлагаются классу через 1, 5 минуты. Работа с этим упражнением занимает около шести-семи минут. За это время каждое из слов «зимней» лексики повторяется вслух несколько раз, фактически затрагиваются вопросы словообразования, переносных значений слов. После того, как учитель напишет на доске все слова, предложенные парами, начинается отбор трёх слов среди них. При этом с каждым словом в ходе дискуссии составляется предложение, к тому же обычно нетривиальное («Мороз – это температура ниже нуля, она может встречаться не только зимой, но и летом в холодильнике»). В этом наборе встречаются почти все модельные грамматические конструкции. Таким образом, за несколько минут проделана работа, на которую при обычных подходах не хватит урока.

Приём  “Зигзаг”

Данную стратегию уместно использовать для развития у школьников следующих умений:

• анализировать текст совместно с другими людьми;

• вести исследовательскую работу в группе;

 • доступно передавать информацию другому человеку;

• самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...