Прием «Аргументы». Отсроченная отгадка. Вопрос к теме. Ассоциации на доске. Понятия. Цветок. Прямоугольник
Прием «Аргументы» Например, на уроке в 8 классе по теме «Состав, строение и свойства простых веществ-неметаллов» ученикам по мере изучения нового материала предлагается подтвердить или опровергнуть следующие аргументы:
(Пример с урока учителя химии кадетской школы Попето И. В. ) Отсроченная отгадка В начале урока учитель дает загадку (удивительный или малоизвестный и странный факт), ответ на которую (ключик для понимания) можно узнать на уроке во время работы над новым материалом. Пример. География Тема «Климат». Христианство пришло в Киевскую Русь из Византии, поэтому практически все внешние атрибуты (обрядность, архитектура храмов) повторяли византийские образцы. Но единственным элементом непохожести храмовых сооружений стали крыши. В Византии крыша храма имела форму полусферы, в Киевской Руси — форму луковицы. Как объяснить такое отступление от архитектурных канонов? (По- лусферные крыши не выдерживали давления толстого слоя снега зимой, а с крыш-«луковиц» снег соскальзывал, не задерживаясь. )
Пример. Экономика Тема «Маркетинг и реклама». В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой дом из бревен. Затем обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег перед толпой. После этого случая он очень разбогател. К концу занятия попробуйте догадаться, что произошло. (Крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось огнестойким. Крестьянин построил и поджег дом на торгово-промышленной выставке, сделав прекрасную рекламу своему изобретению). Вопрос к теме Перед изучением учебного текста учащимся ставится задача: составить к нему список вопросов. Иногда целесообразно оговорить их минимальное число. Например: не менее 3 репродуктивных вопросов и не менее 5 расширяющих и развивающих.
Ассоциации на доске Этот метод предполагает привлечение собственного опыта учащихся, рассчитан на высокий уровень заинтересованности, применяется фронтально. Его целесообразно использовать при мотивации изучения теоретического материала (идеи, понятия) и вопросов методологии. В зависимости от содержания имеет три формы проведения. Понятия Учитель вертикально на доске записывает основное понятие, которое должны обработать учащиеся. Затем он просит учащихся назвать признаки этого понятия или ассоциации, которое оно у них вызывает. Обязательным условием является то, чтобы слова имели общие с основным понятием буквы. Цветок Учитель рисует на доске цветок (серединка и какое-то количество лепестков). В серединке записывает основное понятие. После этого он просит учащихся назвать проявления и характеристики понятия и записывает их на лепестках. Прямоугольник Учитель рисует на доске прямоугольник и записывает на нем основное понятие. Затем просит учащихся назвать его синонимы, антонимы, прилагательные, глаголы, которые, по их мнению, связаны с этим понятием. Их все записывают на соответствующих сторонах прямоугольника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|