Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прием «Аргументы». Отсроченная отгадка. Вопрос к теме. Ассоциации на доске. Понятия. Цветок. Прямоугольник




Прием «Аргументы»

Например, на уроке в 8 классе по теме «Состав, строение и свойства простых веществ-неметаллов» ученикам по мере изучения нового материала предлагается подтвердить или опровергнуть следующие аргументы:

 

Аргумент Почему «Да» Почему «Нет»
1. Один химический элемент образует только одно простое вещество. Простое вещество образовано атомами одного химического элемента. Один химический элемент может образовывать несколько простых веществ.
2. В простых веществах присутствует ковалентная неполярная связь. Ковалентная неполярная связь присутствует в простых веществах неметаллах. У простых веществ металлов металлическая связь.
3. Простые вещества неметаллы состоят из молекул. Простые вещества кислород, водород имеют молекулярную кристаллическую решетку. Для некоторых неметаллов (углерод, кремний) характерна атомная кристаллическая решетка.

 

(Пример с урока учителя химии кадетской школы Попето И. В. )

Отсроченная отгадка

В начале урока учитель дает загадку (удивительный или ма­лоизвестный и странный факт), ответ на которую (ключик для понимания) можно узнать на уроке во время работы над новым материалом.

Пример. География

Тема «Климат». Христианство пришло в Киев­скую Русь из Византии, поэтому практически все внешние атрибуты (обрядность, архитек­тура храмов) повторяли византийские образ­цы. Но единственным элементом непохожести храмовых сооружений стали крыши. В Византии крыша храма имела форму полусферы, в Киевской Руси — форму луковицы. Как объяснить такое отступление от архитектурных канонов? (По- лусферные крыши не выдерживали давления тол­стого слоя снега зимой, а с крыш-«луковиц» снег соскальзывал, не задерживаясь. )

Пример. Экономика

Тема «Маркетинг и реклама». В 1896 году в Ека­теринбурге один крестьянин построил большой дом из бревен. Затем обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег перед толпой. После этого случая он очень разбогател. К концу за­нятия попробуйте догадаться, что произошло. (Крестьянин изобрел противопожарный рас­твор. Пропитанное им дерево становилось ог­нестойким. Крестьянин построил и поджег дом на торгово-промышленной выставке, сделав прекрасную рекламу своему изобретению).

Вопрос к теме

Перед изучением учебного текста учащимся ставится задача: составить к нему список вопросов.

Иногда целесообразно оговорить их минимальное число. Например: не менее 3 репродуктивных вопросов и не менее 5 расширяющих и развивающих.

 

Ассоциации на доске

Этот метод предполагает привлечение собствен­ного опыта учащихся, рассчитан на высокий уровень заинтересованности, применяется фронтально. Его целесообразно использовать при мотивации из­учения теоретического материала (идеи, понятия) и вопросов методологии. В зависимости от содержа­ния имеет три формы проведения.

Понятия

Учитель вертикально на доске записывает ос­новное понятие, которое должны обработать уча­щиеся. Затем он просит учащихся назвать при­знаки этого понятия или ассоциации, которое оно у них вызывает. Обязательным условием является то, чтобы слова имели общие с основным понятием буквы.

Цветок

Учитель рисует на доске цветок (серединка и какое-то количество лепестков). В серединке записывает основное понятие. После этого он просит учащихся назвать проявления и характеристики понятия и записы­вает их на лепестках.

Прямоугольник

Учитель рисует на доске прямоугольник и за­писывает на нем основное понятие. Затем просит учащихся назвать его синонимы, антонимы, при­лагательные, глаголы, которые, по их мнению, свя­заны с этим понятием. Их все записывают на соответствующих сторонах прямоугольника.
Когда ассоциации заканчиваются, учитель предлагает учащимся из каждой группы отобрать по три наиболее характерных. С отобранными ассоциациями ведется дальнейшая работа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...