Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методический прием «Интрига». Текстовые задачи. Удивляй!. Фантастическая добавка.  Пример. История. «Перепутанные логические цепочки»




Методический прием «Интрига»

Учителю всегда хочется использовать на уроке различные методы и приемы, которые помогают достичь поставленные цели и поэтому главной задачей для меня является то, чтобы постараться заинтересовать своим предметом всех обучающихся, которые приходят на урок. Чтобы достичь таких результатов, стараюсь сделать каждый урок интересным, познавательным, побуждающим к исследованию, открытию нового, желанию думать.

С чего начать? С интриги. Интрига – это первое умственное действие, к которому побуждает учитель, это направление движения, анализа литературного произведения. Это может быть броская фраза, дерзкая мысль, неожиданный вопрос, обмен мнениями, сопоставление разных точек зрения на одно произведение и т. п.

Но началом к любому рассуждению должен быть импульс, способствующий пробуждению мысли ученика, поиску ответа на предложенный вопрос, но он ограничен временными рамками урока, а использование мультимедийного оборудования позволяет сэкономить дорогое время. Использование презентаций очень уместно и удачно на уроках русского языка и литературы. Меняющиеся вовремя слайды, еще и со звуковым оформлением не оставляют равнодушными ни одного ученика: они усиливают эмоциональное восприятие звучащего текста, позволяют сосредоточиться на нем и не тратить учителю время и место на оформление всего этого на доске.

Текстовые задачи

учитель математики кадетской школы г. Хабаровска Тюмейко И. К.

Удивляй!

Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. Обыденные и повсеместные явления, события, предметы могут стать странными, если на них поглядеть с другой точки зрения. Удивление — начальная фаза развития познавательного интереса.

Пример. Естествознание

На уроке по теме «Вода» учитель рассказывает: «Однажды в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в кото­рой люди ходят по воде! И самое удивительное, что этот рассказ был правдивым! А мы с вами ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что ча­сто не замечаем ее свойств» (по А. Гину).

К этому же методическому приему можно отнести следующие варианты: «Что произойдет, если...? » В этих вопросах рассматривают парадок­сальные ситуации. Ученики сами могут найти и предложить подобные ситуации для обсуж­дения.

  Пример. География

· Как изменился бы климат России, если бы Уральские горы «выросли» на один километр?

· Как изменилась бы территория России, если бы уровень Мирового океана повысился на 100 метров?

Фантастическая добавка

В этом приеме учитель дополняет реальную си­туацию элементами фантастики.

 Пример. История

Перенести учебную ситуацию на фантасти­ческую планету, изменить значение любого параметра, который обычно остается по­стоянным или имеет определенное значение. Биологи могут придумать фантастическое животное или растение и рассмотреть его в реальном биоценозе. Филологи — перенести реального или литературного героя во време­ни. Историки — рассмотреть историческую ситуацию глазами древнего грека или жителя Киевской Руси.

Пример. Задача: исследователи опустили зонд на линию экватора шарообразной планеты Арктур VI. К удивлению ученых, вес зонда оказался равен нулю. Как это могло получиться? Какова продолжительность суток на планете, если ее масса М, а радиус R?

Универсальный подход — написать (прочитать подготовленные дома) фантастические рассказ, эссе, стихи, используя знания по предмету.

«Перепутанные логические цепочки»

На доске или слайде записаны верные и неверные цитаты. Ученики должны прочитать и поставить «+» там, где они считают, что высказывание верное, и знак «-» там, где неверное.

 Правильность выполнения работы проверяется после изучения нового материала.

Например, урок в 8 классе по теме «Состав, строение и свойства неметаллов»:

- Неметаллы обладают свойствами металлов.

- Неметаллы могут быть по агрегатному состоянию твердыми, жидкими и газообразными веществами.

 - Газы – водород, кислород, азот и хлор образуют трехатомные молекулы.

- Неметаллы проводят тепло и электрический ток.

- Неметаллы – хрупкие вещества.

 - Неметаллов в периодической системе больше, чем металлов.

(Пример с урока учителя химии кадетской школы Попето И. В. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...