Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Картинная галерея. Источники информации. Мозговой штурм. Классификация. Альтернатива. 3. Приемы, техники и технологии изучения




Картинная галерея

Учитель вывешивает на доске 4—5 картин (фотографий), которые со-
держат признаки основного понятия или явления. Объединив учащихся
в группы, он предлагает их представителям через некоторое время на-
звать признаки понятия, изображенные на картинах. После завершения
работы в группах представители называют по одному признаку. Учитель
записывает их на доске.

Источники информации

Для активизации работы и заинтересованности учащихся в начале
урока учитель раздает газеты, журналы или страницы тех изданий, где
размещена информация, касающаяся темы урока. Учитель просит обратить внимание на конкретную информацию, подчеркивая важность ее
использования. Как вариант можно использовать отрывки из художественной из научно-популярной литературы.

Мозговой штурм

Этот прием заключается в коллективной творческой работе с целью решения определенной сложной проблемы. Всех учащихся объединяет совместная работа над поиском истины.

Алгоритм работы:

1. Формулировка проблемы

2. Постановка задач

3. Определение терминов

4. Высказывание суждений, идей

5. Регистрация идей на доске

6. Обоснование идей авторами

7. Общая дискуссия относительно предложенных идей: правильность, целесообразность, оригинальность

8. Выбор лучшей идеи

9. Обоснование окончательного выбора

10.  Подведение итогов

 

Классификация. Альтернатива

Если основным содержанием изучаемого на уро­ке являются моральные ориентации и ценности, тогда целесообразно использовать названные мето­дические приемы. Суть метода «Классификация» заключается в том, что учащиеся получают рабочие карточки, на которых записаны различные призна­ки определенных понятий или явлений. Опираясь на собственный опыт и предпочтения, учащиеся должны сгруппировать их по определенным признакам или критериям.

В методическом приеме «Альтернатива» учащиеся получают рабочую карточку, на которой записана определенная моральная проблема и ряд
альтернативных предложений ее решения. Каждый учащийся должен самостоятельно выбрать только одну из предложенных альтернатив и объяснить свой выбор.

После заслушивания ответов трех-четырех учащихся учитель организует фронтальную беседу, чтобы выйти на основной вопрос урока и перейти
к этапу учебно-познавательной деятельности учащихся. После этого учащихся непосредственно привлекают к занятиям: каждому предлагают в форме творческой работы определить собственные цели.

 

 

Контрольные вопросы для учащихся на этапе мотивации ► Что будем изучать? ► Почему именно этот материал необходимо изучать? ► В чем заключается важность этого материала для вас лично? ► Какой результат вы должны получить в конце работы?  

3. ПРИЕМЫ, ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ

НОВОГО МАТЕРИАЛА

Можно привести коня водопой,

но нельзязаставить его пить.

Английская поговорка


Задача педагога на этом этапе: создать условия для приобретения обучаемым нового опыта, творческого продукта. Помочь ему перейти через барьер, называемый «зоной ближайшего развития»,  «включить» обучаемого в такую ситуацию, в которой он мог бы переживать событие, совершать умственные действия или моделировать нравственные поступки, приводящие его к новому опыту.

 

Моделирование учебного материала

Логико-смысловое моделирование

Логико-смысловое моделирование – метод представления понятия в виде логико-смысловой модели.

Ценность технологии в том, что она не только повышает эффективность освоения учебного материала, но и является инструментом успешного формирования ключевых учебных компетентностей. В основе технологии лежит моделирование содержания – один из приемов проектной деятельности. Оно заключает в себе две тенденции: сначала разложение содержания на элементы (анализ), потом – объединение этих элементов (синтез). Создание модели привлекательно тем, что позволяет «свернуть», скомпоновать объемную информацию.

В основе технологии лежит моделирование содержания – один из приемов проектной деятельности. Оно заключает в себе две тенденции: сначала разложение содержания на элементы (анализ), потом – объединение этих элементов (синтез). Создание модели привлекательно тем, что позволяет «свернуть», скомпоновать объемную информацию.

ЛСМ – технология, объединяющая вербальную и визуальную подачу материала. В ЛСМ производится структурирование содержания, связывание элементов структуры. Модель позволяет одновременно увидеть всю тему одного занятия или даже цикла занятий и каждый ее элемент в отдельности.  

ЛСМ состоит из двух компонентов: смыслового (ключевые слова) и логического (порядок расположения смысловых единиц – это график – система координат, связывающий эти слова-понятия по смыслу).

Ниже представлены логико-смысловые модели, разработанные преподавателем математики агропромышленного техникума р. п. Хор Тешабаевой Г. В., 7 логико-смысловых моделей: «Арифметические действия», «Портрет стереометрии», «Симметрия», «Тригонометрия», « Формулы тригонометрии», «Синус угла», «Свойства sin , cos , tg , ctg ».

 

 

 

«Упаковка большого учебного материала в модели, активизируя практически все мыслительные процессы, позволяют обучающимся целостно увидеть и осознанно усвоить содержание тему. Модели впоследствии играют роль мини-справочника.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...