Картинная галерея. Источники информации. Мозговой штурм. Классификация. Альтернатива. 3. Приемы, техники и технологии изучения
Картинная галерея Учитель вывешивает на доске 4—5 картин (фотографий), которые со- Источники информации Для активизации работы и заинтересованности учащихся в начале Мозговой штурм Этот прием заключается в коллективной творческой работе с целью решения определенной сложной проблемы. Всех учащихся объединяет совместная работа над поиском истины. Алгоритм работы: 1. Формулировка проблемы 2. Постановка задач 3. Определение терминов 4. Высказывание суждений, идей 5. Регистрация идей на доске 6. Обоснование идей авторами 7. Общая дискуссия относительно предложенных идей: правильность, целесообразность, оригинальность 8. Выбор лучшей идеи 9. Обоснование окончательного выбора 10. Подведение итогов
Классификация. Альтернатива Если основным содержанием изучаемого на уроке являются моральные ориентации и ценности, тогда целесообразно использовать названные методические приемы. Суть метода «Классификация» заключается в том, что учащиеся получают рабочие карточки, на которых записаны различные признаки определенных понятий или явлений. Опираясь на собственный опыт и предпочтения, учащиеся должны сгруппировать их по определенным признакам или критериям.
В методическом приеме «Альтернатива» учащиеся получают рабочую карточку, на которой записана определенная моральная проблема и ряд После заслушивания ответов трех-четырех учащихся учитель организует фронтальную беседу, чтобы выйти на основной вопрос урока и перейти
3. ПРИЕМЫ, ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА Можно привести коня водопой, но нельзязаставить его пить. Английская поговорка
Задача педагога на этом этапе: создать условия для приобретения обучаемым нового опыта, творческого продукта. Помочь ему перейти через барьер, называемый «зоной ближайшего развития», «включить» обучаемого в такую ситуацию, в которой он мог бы переживать событие, совершать умственные действия или моделировать нравственные поступки, приводящие его к новому опыту.
Моделирование учебного материала Логико-смысловое моделирование Логико-смысловое моделирование – метод представления понятия в виде логико-смысловой модели. Ценность технологии в том, что она не только повышает эффективность освоения учебного материала, но и является инструментом успешного формирования ключевых учебных компетентностей. В основе технологии лежит моделирование содержания – один из приемов проектной деятельности. Оно заключает в себе две тенденции: сначала разложение содержания на элементы (анализ), потом – объединение этих элементов (синтез). Создание модели привлекательно тем, что позволяет «свернуть», скомпоновать объемную информацию.
В основе технологии лежит моделирование содержания – один из приемов проектной деятельности. Оно заключает в себе две тенденции: сначала разложение содержания на элементы (анализ), потом – объединение этих элементов (синтез). Создание модели привлекательно тем, что позволяет «свернуть», скомпоновать объемную информацию. ЛСМ – технология, объединяющая вербальную и визуальную подачу материала. В ЛСМ производится структурирование содержания, связывание элементов структуры. Модель позволяет одновременно увидеть всю тему одного занятия или даже цикла занятий и каждый ее элемент в отдельности. ЛСМ состоит из двух компонентов: смыслового (ключевые слова) и логического (порядок расположения смысловых единиц – это график – система координат, связывающий эти слова-понятия по смыслу). Ниже представлены логико-смысловые модели, разработанные преподавателем математики агропромышленного техникума р. п. Хор Тешабаевой Г. В., 7 логико-смысловых моделей: «Арифметические действия», «Портрет стереометрии», «Симметрия», «Тригонометрия», « Формулы тригонометрии», «Синус угла», «Свойства sin , cos , tg , ctg ».
«Упаковка большого учебного материала в модели, активизируя практически все мыслительные процессы, позволяют обучающимся целостно увидеть и осознанно усвоить содержание тему. Модели впоследствии играют роль мини-справочника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|