Упражнение 71. б) составить его схему, используя специальные знаки; . Приложение. Логопедическая щетка-«ежик»
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Упражнение 71 Цель. Изменять местоположение ударного слога в структуре слова. Ребенку предлагается последовательность действий: а) проговорить (прочитать) слово с соблюдением пра б) составить его схему, используя специальные знаки; в) изменить местоположение знака ударения в схеме; г) воспроизвести слово в соответствии с изменениями. Рис. 26 В случае затруднения используется помощь в виде содружественных движений руками при чтении (проговаривании) слова. Ударный слог выделяется силовым напряжением отхлопывающих движений. Усложнение: Смена ударения в парах слов. Например: В ходе выполнения упражнения уточняется семантическое значение каждого слова.
Упражнение 72 Цель. Составлять слово из заданных слогов. Ребенку предлагается выделить ударные слоги в словах «капуста» и «шарик», выложить эти слоги из букв магнитной азбуки или счетных палочек, составить из них новое слово «каша». Вариант 1. Составить слово, используя первый слог каждого слова: улей, лицо, царица — улица. Вариант 2. Составить новое слово, выбирая необходимый слог из каждого слова: коза, канава, весна — занавес. Упражнение 73 Цель. Изменять ритмическую структуру слова, используя заданный алгоритм. Ребенку предлагается последовательность действий: а) выбрать из хаотично лежащих в коробке предметных картинок (карточек со словами) ту, которая содержит б) составить схему, используя специальные знаки; в) «вырастить» из слова двух- и трехсложные слова, г) составить схему к каждому варианту, сравнить получившиеся схемы, например: ДОМ ДО МИК ДО МИ КИ
Рис. 27 д) «вырастить» новые слова, используя эти схемы. Слова: сом, сад, рот, кот, нос, лист, куст, бант, мост, крест, стол, стул, гном и др. Приложение Логопедическая щетка-«ежик» Рабочую поверхность щетки-«ежика» можно изготовить из массажной щетки для волос. Для этого используется резиновая основа с деревянными зубцами. Площадь поверхности щетки по возможности должна соответствовать площади поверхности ладони и пальцев ребенка. На обратную сторону резиновой основы приклеивается линолеум или толстый войлок для придания «ежику» жесткой формы. Широкая резинка способствует плотному прилеганию щетки к поверхности ладони (большой палец руки отведен). Использование щетки возможно в двух положениях: зубцами к ладони и зубцами наружу. В упражнениях используются попеременные и синхронные движения обеими руками. В случае резкого ограничения подвижности рук логопед помогает ребенку, используя совмещенные действия. На первых этапах работы продолжительность упражнения с щеткой-«ежиком» не регламентируется временем и количеством повторений, но зависит от эмоционального настроя ребенка, его готовности к совместным действиям.
Щетка-«ежик» может быть использована как вспомо
1. Алтухова Н. Г. Звуковая мозаика. Как эффективно подготовить ребенка к школе. Обучение чтению, предупреждающее 2. Белякова Л. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Методика раз 3. Визель Т. Г. Как вернуть речь. М.: ЭКСМО-Пресс: В. Секачев,
4. Власова Т. М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика: пособие для учителя. М.: Владос, 1996. 5. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика: учеб. для студ. высш. 6. Калинина И. Л. Учим детей читать и писать: книга для родителей, учителей начальных классов и логопедов. 3-е изд. М.: 7. Козырева Л. М. Логопедическое пособие: звуковые разминки 8. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб.: Речь, 9. Лопухина И. С. Логопедия — речь, ритм, движение: пособие для 10. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для 11. Медникова Л. С. К проблеме развития ритмической способности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // 12. Медникова Л. С. Развитие чувства ритма у дошкольников с 13. Методы изучения и преодоления речевых расстройств // Меж- 14. Особенности формирования психических процессов у детей с
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|