Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: эффективность менеджмента




18.1 Понятие эффекта и эффективности.

18.2 Эффективность менеджмента (управления).

18.3 Использование интегрированного показателя эффективности менеджмента (управления турфирмой).

 

Понятие эффекта и эффективности. Эффект и эффективность различные понятия, характеризующие деятельность фирмы. Направленность деятельности на достижение определенной цели не гарантирует получение запланированного результата, соответствующего цели. Когда конечный результат совпадает с целью, то деятельность фирмы признают рациональной, в противном случае – нерациональной.

ЭФФЕКТ. Под эффектом деятельности организации (фирмы) понимаются достижение целей организации или полученный результат. Эффект может быть экономическим (коммерческим) или социальным.

Экономический эффект характеризуется такими количественными показателями как:

- объем производимых товаров или услуг за определенный период времени;

- величина прибыли также за определенный период времени;

- доля товарной продукции, произведенной организацией для реализации на конкретном рынке товаров или услуг;

Социальный эффект проявляется в достижении показателей КАЧЕСТВА ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ (рис. 18.1), которые не всегда поддаются количественному измерению, но социальная направленность которых (положительная или отрицательная) может быть определена достаточно точно. К положительным показателям социального эффекта относят:

- благоприятный социально-психологический климат в трудовом коллективе (возможности нормальных отношений с руководством и сотрудниками),

- оплата труда, обеспечивающая достойный человека уровень жизни;

- наличие социальных гарантий (предоставление оплачиваемого отпуска, оплата больничных листов, выплата гарантированных пособий, своевременная выдача;

- возможность профессионального роста и проявления творческого потенциала;

- наличие и возможность использования дополнительных социальных благ (материальная помощь, оплата спортивно-оздоровительных услуг, оплата лечения и др.).

К отрицательным социальным эффектам можно отнести:

- ущерб, наносимый здоровью неблагоприятными условиями труда (профессиональные заболевания, производственные травмы и пр.);

- ущерб, наносимый личности (стрессы, унижение достоинства человека и др.).

ЭФФЕКТИВНОСТЬ – это отношение полезного (положительного) результата – эффекта к затратам, или к величине используемых ресурсов, обусловившим получение результата – эффекта. Синонимами эффективности являются результативность деятельности, интенсивность во времени, уровень организованности системы.

Эффективность менеджмента проявляется прежде всего через эффективность основной деятельности организации в виде двух показателей – рентабельности товарной продукции и общей рентабельности используемого капитала.

 


Рентабельность производства товарной продукции (изделий, услуг)

где - показатель эффективности производства определенный продукции (работ, услуг, товара);

Пр – прибыль от реализации товарной продукции;

Сизд – затраты на производство продукции (себестоимость, издержки).

 

Общая рентабельность используемого капитала

– показатель эффективности деятельности организации в целом;

Пв – валовая прибыль; Пв = Пр ± Ппр ± Пвн;

Пр – прибыль от реализации товарной продукции; Ппр – прибыль от прочей реализации, в том числе и от продажи имущества организации; Пвн – прибыль от операций не связанных с производством или коммерцией (использование денежных средств, операции с ценными бумагами и валютой и др.); возможны отрицательные значения Пр и Пвн;

Кос – величина основного капитала организации, в том числе стоимость основных средств производства долговременного пользования;

Коб – величина оборотного капитала, используемая в одном производственном цикле (на права, материалы, на оплату труда и др.).

Эффективность менеджмента (управления) – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы фирмы и в создание качества трудовой жизни всего персонала организации в сопоставлении всего персонала организации в сопоставлении с размерами ресурсов, обеспечивающих управление.

Главная роль в обеспечении эффективности управления отводится кадрам управления (менеджерам, руководителям, специалистам), которые являются наиболее активной и профессионально подготовленной частью производственных ресурсов фирмы. В отличие от исполнительского персонала влияние управленцев на конечные результаты производства осуществляется опосредованно. В связи с этой особенностью возникает проблема правильного обоснования системы показателей эффективности управления и их использования для оценки достижения конечных результатов.

Приведенное выше содержание категории «Эффективность менеджмента (управления)» предполагает комплексный учет экономической и социальной составляющих эффективности.

Существуют частные показатели эффективности менеджмента, например, доля затрат на управление в себестоимости товарной продукции

где Кзу – коэффициент относительных затрат на управление;

Зу – затраты на управление;

Сизд. – затраты на производство товарной продукции (себестоимость).

При совершенствовании системы управления (организационной структуры управления, перераспределения функций, создания нового подразделения в системе управления и др.) эффективность нововведений оценивают через показатель рентабельности инвестиций

где - рентабельность инвестиций в проекты совершенствования системы упрваления;

Pt – экономический эффект осуществления мероприятий по совершенствованию за период времени t;

– текущие затраты на совершенствование управления за период t (не содержащие инвестиций);

tн – начальный период времени;

tк – конечный период времени;

квл – общие капиталовложения для реализации проекта совершенствования управления;

- коэффициент дисконтирования, используемый для приведения разновременных затрат и результатов к расчетному периоду времени.

;

Е – норма дисконта, равная приемлемой для организации норме дохода на капитал и определяется исходя из депозитного процента по вкладам.

В ряде случаев эффективность менеджмента оценивают частными вспомогательными показателями такими как: эффективность управления по уровню затрат на управление, доля управленческого персонала в общей численности персонала фирмы, доля затрат на управление в себестоимости товарной продукции.

Эффективность управления по уровню затрат на управление.

где Эу – показатель эффективности управления по уровню затрат;

Пв – валовая прибыль;

Зу – затраты на управление.

Показатель доли управленческого персонала в общей численности персонала фирмы.

где Кчу – показатель численности управленческого персонала в общей численности персонала фирмы;

Чу – численность управленческого персонала;

Чсп – общая среднесписочная численность работников фирмы.

Приведенные частные показатели эффективности менеджмента не отражают степень развития и совершенства менеджмента фирмы, в целом. Поэтому в последующих параграфах приведены модели оценки эффективности менеджмента и их функциональные особенности.

Использование интегрированного показателя эффективности менеджмента (управления) турфирмой. Подход Кабушкина Н.И. [12] состоит в том, чтобы использовать интегрированный количественный показатель эффективности управления турфирмой Кэфу:


где Оу – затраты на управление, приходящиеся на одного работника управления; Lчп – удельный вес численности управленческих работников в общей численности персонала фирмы; FT – фондовооруженность, приходящаяся на одного работающего (стоимость основных и оборотных средств); Еоф – фондоотдача, т.е. стоимость произведенных и реализованных услуг, приходящаяся на единицу стоимости основных и оборотных средств.

По мнению Кабушкина Н.И. учет величины интегрированного показателя и количественных его составляющих позволяет спроектировать эффективную организационную структуру управления либо усовершенствовать существующую.

Усовершенствование организационной структуры может быть достигнуто следующим образом:

- устранение дублирования и параллелизма в работе;

- укрупнение турфирм и разграничение их деятельности;

- специализация и унификация функций управления по уровням и звеньям;

сокращение и удешевление аппарата управления;

- повышение экономичности, гибкости и надежности организационной структуры системы управления.

Подход Томилова В.В. [18] предполагает оценку эффективности системы управления на базе основных (интегрированных) и вспомогательных показателей.

В качестве основного показателя эффективности управления предполагается показатель ресурсоотдачи Эсу, характеризующий эффективность всей системы управления в целом:

 

 

где - обобщающий показатель общего результата производства на уровне фирмы, руб.; З – затраты на воспроизводство производственных ресурсов на уровне фирмы, руб.; Ц – стоимость собственной товарной продукции фирмы, реализуемой на рынке, руб.; Сб, С – текущие затраты (себестоимость продукции) на единицу непосредственно собственной продукции в базисном и анализируемом периодах, руб.; Зоб, Зоп, Зтр – затраты на воспроизводство, соответственно вещественных и нематериальных оборотных фондов, основных производственных фондов, трудовых ресурсов, включая кадры управления, руб.; К1 – уровень кооперирования (в туризме это доля покупных туристских услуг и материалов в себестоимости комплексной туристской услуги); К2 – уровень технической оснащенности производства; Зр, Зку – затраты на воспроизводство соответственно производственных кадров (рабочих) и кадров управления, руб.

Для проведения расчетов по представленной формуле необходимо знать сущность и методы определения ее составляющих.

Применительно к деятельности туроператора для оценки затрат необходимо использовать дополнительно специфические для отрасли показатели:

- частота поездок Чп:

где Кп – количество поездок; Чв – период времени, месяц, год;

- интенсивность путешествий Ип:

где Кт – количество туристов; Чн – численность населения города, региона, которые обслуживает турфирма;

- средняя продолжительность поездок Пп:

где Кн – количество ночевок; Кп – количество поездок

 

Для полной оценки эффективности деятельности фирмы и системы управления в целом, кроме основных показателей, следует приме­нять вспомогательные, отражающие отдельные стороны управленческой деятельности. К ним, в частности, можно отнести показатели, которые пред­ставлены в табл. 18.1.

 

Таблица 18.1

Вспомогательные показатели эффективности системы управления в организации [18]

Показатели (обозначения) Формула-метод определения показателя Примечание
Показатель производст- венных свя­зей (Псв) где Koi— внутренние связи; Kвнi— внешние связи Характеризует связи как внешние, так и внутренние
Уровень цент­рализации функций уп­равления (Пц)   где — количество работников централь­ного аппарата, занятых на выполнении i функции; l i — то же, занятых в аппарате под­чиненных организаций Характеризует загруз­ку аппарата управле­ния. Этот показатель может также опреде­ляться отношением трудоемкости функ­ции, выполняемой в центральном аппарате, к общей трудоемкости по этой функции во всех подчиненных организациях. Вели­чина, обратная Пц, ха­рактеризует уровень децентрализации
Показатель неопределен­ности деятель­ности (Пнд)   где F np— количество нерегулярных функций; F общ— общее количество функций, выполняемых подразделением Характеризует сте­пень значения для ис­полнителя конечных целей работы и своих задач по достижению этих целей
Показатель множествен­ности подчи­нения (Пм) где Nn— количество организаций, не имею­щих двойного или тройного подчинения; Nобщ – общее количество организаций Характеризует сте­пень загрузки аппара­та управления по под­готовке информации
Показатель насыщенности аппарата управ­ления оргтех­никой () где Nор.т. количество организаций, обеспе­ченных средствами оргтехники в соответст­вии с нормами; Nобщ — общее количество организаций Характеризует полно­ту охвата выполнения функций управления в результате механиза­ции д автоматизации
Показатели (обозначения) Формула-метод определения показателя Примечание
Показатель дублирования данных (Пд) где Вр – объем однотипной информации (количество показателей, подготавливаемых в различных подразделениях); Вн – объем однотипной информации, запрашиваемой из разных подразделений; Вобщ – общий объем информации Характеризует подго­товку одинаковых данных в разных под­разделениях и запрос одинаковой информа­ции из разных подраз­делений вышестоящи­ми организациями
Уровень оперативности прохождения информации (По) где Sп – время, необходимое для прямой свя­зи; Sp – время принятия решений; Soб – вре­мя, необходимое для обратной связи; Sобщ – общие затраты времени Характеризует опера­тивность работы аппа­рата управления. От­ношение Sп / Sp >1 – потери скорости пря­мой связи (требуется улучшение системы планирования и при­нятия решений); Sп / Sp <1 – потери обратной связи (тре­бует улучшение систе­мы отчетности и конт­роля)
Уровень полноты информации (Пп) где Рнд — решения, принятые при наличии полной информации; Робщ — общее количест­во принятых решений за определенный пе­риод Характеризует воз­можность аппарата уп­равления принимать решения на основе на­личия необходимой и достаточной информа­ции
Уровень концентрации информации (Пкн) где Ов — объем информации по конкретному вопросу на вышестоящем уровне; Он — то же, на нижестоящем уровне Характеризует отсев излишней информа­ции на каждом после­дующем уровне управ­ления
Уровень квалификаций кадров управ­ления (Пкр) где Kб – численность кадров управления с необходимым базовым образованием; Кобщ – общее количество кадров управления Характеризует соот­ветствие образования должности
Показатели (обозначения) Формула-метод определения показателя Примечание
Уровень общ­ности (совме­стимости) кадров управления (Пт) где Ксж – количество кадров управления, уволенных по собственному желанию или по инициативе администрации; Коу – общее количество уволенных/кадров управления Характеризует сте­пень сменяемости кадров управления в связи с той или иной социальной или пси­хологической обста­новкой в коллективе
Уровень стабильности кадров управ­ления (Пст) где Кпр — количество принятых кадров уп­равления; Кр — общее количество кадров управления Характеризует долю сменяемости в общем количестве кадров уп­равления
         

 

Томилов В.В. ориентирует пользователей предлагаемой системы основных и вспомогательных показателей эффективности упрваления использовать при выработке решений: 1) по изысканию трудовых резервов и улучшению использования управленческих кадров путем их рационального подбора, расстановки и ротации; 2) по разрешению социальных и психологических проблем при совершенствовании организационной структуры системы управления.

 



IV. ЛИТЕРАТУРА

1. Менеджмент туризма. Основы менеджмента. Учебник. Гл. редактор В. А. Квартальнов. - М.: «Финансы и статистика», 2002.

2. Бабич Т. Н., Кузьбожиев Э. Н. Планирование на предприятии. Учебное посо­бие. - М.: «КНОРУС», 2005.

3. Биржаков М. Б. Введение в туризм. Учебник. - СПб.: Издат-й дом Герда, 2007.

4. Бухалков М. И. Планирование на предприятии. Учебник. - М: «ИНФРА-М», 2007.

5. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. - М.: «Экономистъ», 2008.

6. Егоров Ю. Л. Философия управления. - М.: МИЭТ, 2002.

7. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса. Учебное пособие. - М.: Изд-во «Ось-89», 1999.

8. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Толковый словарь туристских терминов. Ту­ризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. - М.-Афины: Infogroup, 1994.

9. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы. Учебник. - М.: «Финансы и статистика», 2006.

10.Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник. — М.: «Финансы и статистика», 2007.

11.Ильяшев А. В. Менеджмент: организация и технология. Учебное пособие. - М.: Машиностроение, 2000.

12.Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. Учебник. - М.: «Новое знание», 2007.

13.Кнышева Е. Н. Менеджмент. Учебное пособие. - М.: ИД «Форум» ИНФРА- М, 2006.

14.Комисарова Т. А. Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие. - М.: «Дело», 2002.

15.Кравченко А. И. История менеджмента. Учебное пособие. - М.: Академиче­ский Проект: Трикста, 2005.

16.Лукичева Л. И. Управление организацией. Учебное пособие / под ред. Ю.П. Анискина. - М.: «Омега-Л», 2006.

17.Макиавелли, маркетинг и менеджмент. Под ред. Ф. Харриса, Э. Локка и П. Рис. Пер. с англ. - СПб.: «Питер», 2004.

18.Менеджмент. Учебник. Под ред. В. В. Томилова. - М.: «Юрайт-Издат», 2003.

19.Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007.

20.Ополченов И. И. Инновационные технологии повышения качества в сфере производства туристских услуг. Монография. - М.: «Финансы и статистика», 2007.

21.Ополченов И. И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2003.

22.Семенова И. И. История менеджмента. Учебное пособие. - М.: «ЮНИТИ- ДАНА», 2008.

23.Теория организации. Антлогия / составление В. Л. Семикова. - М.: Академи­ ческий Проект: Гаудеамус, 2005.

24.Теория управления. Учебник / под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: «Финансы и статистика», 2007.

25.Управление персоналом организации. Учебник. Под ред. А. Я. Кибанова. - М.:ИНФРА-М,2007.

26.Устинова Г. М. Информационные системы менеджмента: Основные анали­тические технологии в поддержку принятия решений. Учебное пособие. - СПб.: «Диа Софт ЮП», 2000.



VI. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ:

1. Содержание понятия – "менеджмент".

2. Объекты управления в менеджменте туризма.

3. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.

4. Основные этапы развития менеджмента.

5. Индустриальный этап развития экономики: научно-техническая революция; формирование акционерного капитала; переход от мануфактуры к фабрично-заводскому производству; предпосылки возникновения науки об управлении.

6. Школа научного управления: сущность, основные принципы.

7. Система управления Ф.Тейлора и ее элемент: научная организация труда.

8. Система управления Ф.Тейлора и ее элемент: функциональное администрирование.

9. Концепции "достигающего рабочего" и "достигающего руководителя".

10. Концепция А.Файоля о двух организмах предприятия.

11. А.Файоль: функции менеджмента (группы операций управленческой деятельности) и их взаимосвязанность.

12. А.Файоль: содержание административной функции.

13. А.Файоль: принципы управления.

14. Новый стиль управления Р.Оуэна.

15. Школа психологии и человеческих отношений. Хоторнские эксперименты Э.Мэйо и их результаты.

16. Пирамида потребностей А. Маслоу.

17. Содержательные теории мотивации Мак-Клеланда и Герцберга.

18. Развитие теории лидерства и стиля руководства Д.Макгрегора.

19. Процессуальные теории мотивации.

20. Школа науки управления (количественная школа): главные направления школы; методологические подходы – системный, процессный, ситуационный

21. Школа науки управления (количественная школа): задачи управления, решаемые на основе использования математических моделей и технических средств.

22. Системный анализ: сущность, возможность, цель.

23. Разнообразие моделей менеджмента: американский менеджмент.

24. Разнообразие моделей менеджмента: японский менеджмент.

25. Разнообразие моделей менеджмента: немецкий менеджмент.

26. Разнообразие моделей менеджмента: шведский менеджмент.

27. Разнообразие моделей менеджмента: российский менеджмент.


V. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ:

1. Современная концепция менеджмента.

2. Требования к менеджеру.

3. Содержание понятий: "предпринимательство", "бизнес", "предпринимательская структура", "фирма", "предприятие". Отличительные черты менеджера и предпринимателя.

4. Особенности предпринимательства в туризме и инновации туристской организации.

5. Организационно – правовые формы хозяйственной деятельности.

6. Структура управления. Уровни управления в организации. Уровни управления туристскими организациями.

7. Типы организационных схем структур управления в организациях: линейная организационная структура управления.

8. Типы организационных схем структур управления в организациях: функциональная организационная структура.

9. Типы организационных схем структур управления в организациях: линейно-функциональная организационная структура.

10. Типы организационных схем структур управления в организациях: матричная организационная структура.

11. Дивизиональная организационная структура управления.

12. Лидерство в системе менеджмента: соотношение категорий "управление" и "лидерство"; модели лидерства.

13. Понятия "власть" и "властные полномочия". Классификация форм власти. Руководство: власть и партнерство.

14. Стиль руководства. "Многомерные" подходы к проблеме стиля руководства.

15. Принципы взаимодействия руководителей и подчиненных – категории поведения лидера.

16. Аспекты, сущность, содержание, и виды управленческих решений. Подходы к принятию решений.

17. Основы методологии выработки решений: проблемы и основной методологический принцип выработки решений. Типы проблем.

18. Основы методологии выработки решений: составные элементы (структура) процесса принятия управленческого решения.

19. Условия эффективности управленческих решений.

20. Индивидуальные стили принятия решений. Виды письменной информации (формы разработки и реализации управленческих решений) и их особенности.

21. Контроль и регулирование в системе менеджмента.

22. Управленческая информация и закономерности ее движения. Управленческий учет и его назначение.

23. Стратегия, стратегическое управление. Виды планирования и их назначение в стратегическом управлении.

24. Элементы, направленность и функции стратегического планирования.

25. Миссия и стратегические цели организации.

26. Стратегический анализ среды управления: внешняя и внутренняя среда управления. STEP и SWOT-анализы среды.

27. Бизнес-планирование: назначение бизнес-планирования; исходная информация для составления бизнес-плана; состав бизнес-плана.

28. Тактическое планирование: элементы и направленность. Совокупность тактических планов, их содержание.

29. Содержательные теории мотивации деятельности в менеджменте.

30. Процессуальные теории мотивации деятельности в менеджменте.

31. Конфликтность в менеджменте: природа конфликта; типы конфликтов; причины возникновения внутрифирменных конфликтов.

32. Конфликтность в менеджменте: методы разрешения конфликтов; действия руководителя при разрешении конфликтов; управление конфликтами.

33. Собрание и совещание. Организация и технология проведения деловых совещаний. Условия эффективности деловых совещаний. Рекомендации участнику совещания.

34. Деловые переговоры: виды; функции; этапы; условия эффективности.

35. Эффективность менеджмента туризма: понятия «эффект и эффективность». Оценочные системы эффективности менеджмента. Методы оценки эффективности: экономическая; социальная; управленческих решений; управления персоналом. Базовые ключевые факторы успеха для туристской отрасли.

 


VII. ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ:

1. Множество понятий менеджмента.

2. Содержание понятий «методология», «методика», «ме­тод».

3. Концептуальные уровни методологического знания, их содержа­ние и взаимосвязь.

4. Основные положения системного подхода к управлению органи­зацией.

5. Свойства системы и взаимодействия ее элементов с позиций сис­темного подхода.

6. Основные положения современной теории управления организацией.

7. Внутренняя среда турфирмы, ее подсистемы, их взаимосвязь и
взаимодействие при функционировании турфирмы как хозяйствующей
единицы.

8. Особенности взаимодействия турфирмы с внешней средой. Мис­сия и цели организации.

9. Отличительные особенности общих и специальных функций менеджмента.

10. Содержание понятий «общие функции менеджмента» и «специ­альные (конкретные) функции менеджмента».

11. Сущность организационно-распорядительных (административ­ных) методов менеджмента и формы их реализации.

12. Сущность экономических методов менеджмента и формы их реа­лизации.

13. Сущность социально-психологических методов менеджмента и формы их реализации.

14. Основные формы власти.

15. Основные стили руководства.

16. Содержание понятия «лидерство» в управлении.

17. Достоинства и недостатки типовых организационных структур управления: линейных, линейно-штабных, функциональных, матричных, дивизионных. Принципы организационного проектирования систем управ­ления.

18. Понятие производственного и технологического процессов в туризме. Отличительные признаки. Содержание этапов и последовательность их выполнения.

19. Содержание понятий «предпринимательство», «бизнес», «менеджмент»; их отличительные черты.

20. Виды внутрифирменного планирования.

21. Сущность и этапы стратегического управления. Содержание этапов стратегического планирования.

22. Сущность и назначение тактического (текущего) планирования. Система тактических планов и их взаимосвязь.

23. Назначение бизнес-планирования. Содержание разделов бизнес-плана. Внешние и внутренние функции бизнес-плана.

24. Элементы сетевой модели и их взаимосвязь. Правила построения и оптимизации сетевой модели. Область использования сетевого планирования и управления в менеджменте туризма.

25. Управленческие решения: сущность, признаки классификации и виды управленческих решений, структура управленческого решения как документа.

26. Структура процесса подготовки, принятия и реализации управленческого решения.

27. Стили подготовки и принятия управленческих решений и факторы, определяющие выбор стиля.

28. Сущность понятий «мотивация» и «стимулирование». Структура мотивации индивидуума.

29. Содержательные и процессные теории мотивации и их использование в менеджменте.

30. Элементы партисипативного управления.

31. Сущность конфликтной ситуации в организации.

32. Методы разрешения конфликтов и условия их применения. Методы предотвращения конфликтов.

33. Содержание понятий «эффект деятельности» и «эффективность деятельности». Привести примеры показателей, характеризующих эффект и эффективность деятельности.

34. Виды эффективности: экономическая эффективность, социальная эффективность.

35. Системы показателей для оценки эффективности менеджмента.

36. Современные методы оценки эффективности менеджмента и их целевое использование.

 


VIII. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ:

1. Современная концепция менеджмента организации. Анализ направлений развития.

2. Системный подход к менеджменту туристской организации.

3. Процессный подход к менеджменту организации.

4. Ситуационный подход к менеджменту организации.

5. Разработка организационной структуры управления организацией.

6. Модель менеджера: квалификационные требования к основным должностям туристской индустрии.

7. Исследование методологических факторов повышения эффективности управления турфирмой.

8. Оценка качества управленческих решений и конкурентоспособности организации.

9. Сетевое планирование и управление в системе менеджмента.

10. Выбор стиля руководства при разработке управленческих решений.

11. Исследование эффективности модернизаций в системе управления

12. Разработка информационной модели фирмы (организации).

13. Разработка системы управления: выбор и проектирование.

14. Мотивация и стимулирование персонала управления.

15. Степени рисков деятельности организации, их оценка и пути их преодоления.

16. Подготовка и принятие управленческого решения по данным управленческого учета.

17. Оценка эффективности управления фирмы (организации).

18. Система конкурирующих ценностей в менеджменте организации.

19. Разработка положений и инструкций для сотрудников фирмы (организации).

20. Особенности российской модели менеджмента.

21. Основные направления формирования российской модели менеджмента в туризме.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...