Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии и механизмы оценивания студентов.




Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов.

Форма представления студентами конечного результата.

Выступление с докладом и тезисами по теме.

По завершению преподаватель подводит итоги, дает оценку работе участников.

Время проведения (2 часа).

 

II. Ход занятия:

Описание этапов занятия с указанием примерного времени на каждый вид работы.

Занятие проводится в форме дискуссии по проблемным вопросам:

- Международные документы в сфере труда. Соответствие трудового законодательства Российской Федерации общепризнанным международным стандартам.

- Общее и специальное законодательство о труде.

- являются ли постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации – источником трудового права или актом толкования права?

Дискуссия по каждому вопросу начинается с чтения подготовленного студентом доклада (распределение докладов производится преподавателем с учетом мнений студентов на предыдущем семинаре). Затем остальные студенты высказывают своё мнение. Преподаватель следит за ходом дискуссии и управляет обсуждением вопроса. В конце семинара преподаватель резюмирует итоги дискуссии, дает оценку работе участников.

Техническое и дидактическое оснащение занятия.

Раздаточный материал, литература.

 

Основная литература:

Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный)/ 5-е издание, исправленное, переработанное и дополненное/ под ред. Ю.П. Орловского/ "КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2009.

Трудовое право/П/ ред. Орловский Ю.П. ИНФРА-М, КОНТРАКТ. 2008*.

Трудовое право. Учебник. Под ред. Смирнова О.В., М., 2011*.

Трудовое право России/П/р Головиной С.Ю. М. 2008*.

Трудовое право России Учебник. (Серия: «Высшее образование») Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф., ИНФРА-М, КОНТРАКТ. 2008г.*

Дополнительная литература:

Ершова Е.А.Трудовое право в России. Монография.М. РАП.2007*.

Трудовое право России. Практикум/ П/р К.Н. Гусова 2009*.

Рубайло Э.А.Локальные акты в системе правовых актов Российской Федерации /"Журнал российского права", 2010, N 5.

Сошникова Т.А.Взаимодействие работодателя и представительных органов работников при принятии локальных нормативных правовых актов/ "Трудовое право", 2009, N 12.

Уржинский К.К.Пробелы в трудовом законодательстве и некоторые проблемы защиты прав в сфере труда/ "Трудовое право в России и за рубежом", 2010, N 1.

Шаповал Е.А.Система трудового права и система источников трудового права/ "Трудовое право в России и за рубежом", 2010, N 1.

Публикации в периодических и продолжающихся изданиях:

Чиканова Л.А., Нуртдинова А.Ф.Основные направления развития российского трудового законодательства/ "Журнал российского права", 2010, N 5.

Семинарское занятие № 4

 

Тема 3. Принципы трудового права

Виды, содержание, значение принципов правового регулирования труда.

Межотраслевые и отраслевые принципы правового регулирования трудовых отношений.

Международные стандарты в сфере регулирования труда: запрещение принудительного труда; равное вознаграждение мужчин и женщин за равный труд; защита против незаконного увольнения; установление минимальной заработной платы; предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска; соблюдение норм охраны труда.

Соотношение правовых принципов регулирования трудовых отношений с субъективными трудовыми правами и обязанностями.

Гарантии обеспечения трудовых прав и свобод.

Принципы правового регулирования труда и принципы трудового права.

Их содержание и реализация в нормах трудового права.

Основная литература:

Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный)/ 5-е издание, исправленное, переработанное и дополненное/ под ред. Ю.П. Орловского/ "КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2009.

Трудовое право/П/ ред. Орловский Ю.П. ИНФРА-М, КОНТРАКТ. 2008*.

Трудовое право. Учебник. Под ред. Смирнова О.В., М., 2011*.

Трудовое право России/П/р Головиной С.Ю. М. 2008*.

Дополнительная литература:

Ершова Е.А. Теоретические и практические проблемы трудового права. Пособие для судей.–М.: Российская академия правосудия.2005.**

Ершова Е.А.Трудовое право в России. Монография.М. РАП.2007*.

Трудовое право России. Практикум/ П/р К.Н. Гусова 2009*.

Семинарские занятия № 5-6

Тема 4. Субъекты трудового права

Понятие и классификация субъектов трудового права. Правовой статус субъекта трудового права.

Работники (граждане) как субъекты трудового права.

Работодатели (организации и граждане) как субъекты трудового права.

Администрация организации как субъект трудового права.

Понятие и виды трудового коллектива. Их правовой статус.

Профсоюзные органы как субъекты трудового права.

 

Интерактивная форма

I. Введение

1. Тема 6. Правовой статус субъекта трудового права.

2. Цель занятия и цель применения активной/интерактивной формы, инновационных технологий:

- развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде при определение правового статуса субъекта трудового права;

- формирование у обучающегося целостного представления о правах, обязанностях и ответственности субъектов трудового отношения.

3. Форма проведения интерактивного занятия:

Разбор конкретных ситуаций

Используемые технологии, методы, приемы.

практические, обучающие кейс-технологии:

метод ситуационного анализа;

ситуационные задачи и упражнения;

анализ конкретных ситуаций;

метод кейсов;

метод инцидента.

5. Организация работы студентов:

Студенты работают в малых группах. Учебная группа делится на 2 подгруппы, которые решают предложенные преподавателем практические ситуации. Формируемая подгруппа включает в себя от 7 до 9 человек, которые решают по 4 практических ситуаций. Затем подгруппы объявляют свои решения предложенных практических ситуаций.

Критерии и механизмы оценивания студентов.

Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов.

Форма представления студентами конечного результата.

Выступление с устным решением задач.

По завершении преподаватель подводит итоги, дает оценку работе участников.

Время проведения (2 часа).

 

II. Ход занятия:

Задачи для группы 1.

1. В соответствии со ст. 133 ТК РФ минимальный раз­мер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума для трудоспособного человека.

Воспитатель детского сада Савченко обратилась в рай­онный суд с требованием установить ей заработную плату в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения. Суд отказал Савченко в иске, указав на то, что соответствующий федеральный закон, регламентиру­ющий порядок и сроки введения размера минимальной заработной платы, еще не принят. Тогда Савченко реши­ла обратиться в областной суд.

В роли судьи областного суда назовите принципы, на основе которых должно решаться дело. В каких норматив­ных правовых актах они закреплены?

2. Директор школы решила избавиться от мешавшей ей первичной профсоюзной организации. С этой целью она по одному вызывала к себе в кабинет учителей и дру­гих работников и предлагала на выбор написать любое из двух заявлений: на выход из профсоюза либо об увольне­нии по собственному желанию. Учитель истории Василь­ева решила обратиться в суд за защитой своих прав.

Руководствуясь законом, ответьте на вопрос: на нару­шение каких принципов трудового права директором шко­лы она может указать в своем заявлении в суд?

3. Статья 113 ТК РФ не содержит норм, ограничиваю­щих продолжительность времени привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Это позволяет недобросовестным работодателям регуляр­но привлекать работников к работе в выходные и празд­ничные дни в течение нескольких месяцев подряд.

Один из общероссийских профсоюзов решил выступить с законодательной инициативой о внесении в ст. 113 ТК РФ нормы об ограничении продолжительности указанно­го периода.

В качестве юриста-эксперта назовите принципы тру­дового права, которые могут быть использованы профсо­юзом в обоснование своей инициативы, и ответьте, в ка­ких нормативных правовых актах они сформулированы?

4. Государственный инспектор труда прибыл на меха­нический завод для проведения инспекции. На общих со­браниях работников, созываемых в каждом цехе, он в при­сутствии директора завода и начальников цехов интересо­вался у работников: известны ли им случаи нарушения трудового законодательства? И всякий раз получал отрицательный ответ. По результатам инспекции он составил отчет, в котором указал, что нарушений трудового законодательства на заводе не обнаружено.

Были ли нарушены принципы трудового права во время инспекции? Если да, то какие?

 

Задачи для группы 2.

1. Работник предприятия Ефремов неоднократно шел на конфликт с директором, отстаивая свои права. Через некоторое время Ефремов подал заявление об увольнении по собственному желанию. Получив в последний день работы трудовую книжку, он увидел в ней запись об увольнении по подп. «б» п. 6 ст. 81 ТК РФ (появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения). Начальник отдела кадров, к которому он обратился, сказала, что это случайная ошибка и исправила запись в трудовой книжке. Считая, что ошибка не случайна, Ефремов решил обратиться за защитой своих прав в суд. В исковом заявлении он указал, что в отношении его нарушены основные принципы трудового права.

О каких принципах может идти речь в данном случае? В каких нормативных правовых актах они сформулированы?

2. Инженер Игнатьев обратил внимание на то, что ре­гулярно получает премиальные в меньшем размере, чем другие сотрудники, выполняющие аналогичную работу. Связав этот факт со своей активной деятельностью в каче­стве члена профсоюзного комитета, он обратился в КТС.

На нарушение каких принципов права может сослать­ся Игнатьев в своем заявлении в комиссию? Ответ аргу­ментируйте.

3. На первом заседании комиссии по заключению кол­лективного договора стороны договорились о круге воп­росов, которые подлежат рассмотрению и включению в коллективный договор. Через два месяца после начала переговоров профсоюзный комитет предложил включить в коллективный договор норму, усиливающую ответствен­ность работодателя за задержку выплаты заработной пла­ты. Однако члены комиссии, представляющие работода­теля, ответили отказом, указав на то, что круг обсуждае­мых вопросов уже согласован сторонами. Профком продолжал настаивать на своем, ссылаясь на принципы трудового права.

В роли юриста профкома назовите эти принципы и укажите нормативные акты, в которых они закреплены.

4. Государственный инспектор труда Гаврилов при рас­смотрении жалоб работников ЗАО«Арматурщик» на на­ рушение их трудовых прав всегда поддерживал работода­теля. Впоследствии выяснилось, что Гаврилов является близким родственником директора завода. Председатель профкома решил направить в государственную инспекцию труда письменную жалобу с предложением отстранить Гаврилова от инспектирования завода.

На нарушение каких принципов трудового права мог сослаться в жалобе председатель профкома?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...