Техническое и дидактическое оснащение занятия.
Раздаточный материал, литература.
Основная литература: Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный)/ 5-е издание, исправленное, переработанное и дополненное/ под ред. Ю.П. Орловского/ "КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2009. Трудовое право/П/ ред. Орловский Ю.П. ИНФРА-М, КОНТРАКТ. 2008*. Трудовое право. Учебник. Под ред. Смирнова О.В., М., 2011*. Трудовое право России/П/р Головиной С.Ю. М. 2008*. Дополнительная литература: Ершова Е.А. Теоретические и практические проблемы трудового права. Пособие для судей.–М.: Российская академия правосудия.2005.** Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей (постатейный). Шалимова Н.А. 2010г. Ершова Е.А.Трудовое право в России. Монография.М. РАП.2007*. Трудовое право России. Практикум/ П/р К.Н. Гусова 2009*. Публикации в периодических и продолжающихся изданиях: Коршунова Т.Ю.Правосубъектность работодателя /"Журнал российского права", 2009, N 12. Семинарское занятие № 7
Тема 5. Права профсоюзов в сфере трудовых отношений Конституционное право граждан на объединение в профессиональные союзы для защиты своих интересов. Законодательство о правах профсоюзов и гарантиях их деятельности. Характеристика отношений, возникающих в процессе деятельности профсоюзов. Право профсоюзов на представительство интересов работников. Защитная функция профсоюзов и главные направления ее реализации. Характеристика прав профсоюзов (право на содействие занятости; право на ведение коллективных переговоров, заключение коллективных договоров и соглашений; право в области охраны труда и социальной защиты работников). Гарантии прав профсоюзов. Защита прав профсоюзов.
Нормативно-правовые акты: Конституция РФ 1993г. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 12 января 1996 г. №0-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изм. и доп. от 21 марта, 25 июля 2002 г.). Основная литература: Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный)/ 5-е издание, исправленное, переработанное и дополненное/ под ред. Ю.П. Орловского/ "КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2009. Трудовое право/П/ ред. Орловский Ю.П. ИНФРА-М, КОНТРАКТ. 2008*. Трудовое право. Учебник. Под ред. Смирнова О.В., М., 2011*. Трудовое право России/П/р Головиной С.Ю. М. 2008*. Дополнительная литература: Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей (постатейный). Шалимова Н.А. 2010г. Ершова Е.А.Трудовое право в России. Монография.М. РАП.2007*. Трудовое право России. Практикум/ П/р К.Н. Гусова 2009*. Публикации в периодических и продолжающихся изданиях: Коршунова Т.Ю. Правосубъектность работодателя /"Журнал российского права", 2009, N 12. Семинарское занятие № 8
Тема 6. Правоотношения в сфере трудового права Понятие и система правоотношений в трудовом праве. Основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения. Субъекты трудовых правоотношений. Содержание трудового правоотношения. Общая характеристика правоотношений, производных от трудовых (отношения по обеспечению занятости и трудоустройству; организационно-управленческие отношения в сфере труда; отношения по профессиональной подготовке кадров непосредственно на производстве; отношения по социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений; отношения по надзору и контролю за охраной труда, трудовым законодательством; отношения ответственности сторон трудового договора; отношения по разрешению трудовых споров).
Основная литература: Трудовое право/П/ ред. Орловский Ю.П. ИНФРА-М, КОНТРАКТ. 2008*. Трудовое право. Учебник. Под ред. Смирнова О.В., М., 2011*. Трудовое право России/П/р Головиной С.Ю. М. 2008*. Трудовое право России Учебник. (Серия: «Высшее образование») Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф., ИНФРА-М, КОНТРАКТ. 2008г.* Дополнительная литература: Ершова Е.А.Трудовое право в России. Монография. М. РАП.2007*. Трудовое право России. Практикум/ П/р К.Н. Гусова 2009*. Семинарское занятие № 9-10
Тема 7. Социальное партнерство в сфере труда Понятие социального партнерства в сфере труда и его значение. Принципы социального партнерства. Формы социального партнерства. Органы социального партнерства. Представительство интересов работников и работодателей в социальном партнерстве. Право работника на защиту своих интересов, на ведение коллективных переговоров. Общие правила ведения коллективных переговоров по разработке, заключению и изменению коллективных договоров и соглашений. Их соответствие действующим международным нормам. Понятие и значение коллективного договора. Стороны коллективного договора. Порядок и сроки разработки и заключения коллективного договора. Структура и содержание коллективного договора. Действие коллективного договора. Изменения и дополнения коллективного договора. Контроль за выполнением коллективного договора. Понятие и значение соглашений: нормативные акты, регулирующие договорный метод регулирования трудовых отношений. Виды соглашений: генеральные, региональные, отраслевые (межотраслевые), территориальные. Участники соглашений. Порядок и сроки разработки и заключения соглашений. Содержание соглашений. Действие соглашений, изменения и дополнения соглашений. Контроль за выполнением соглашений. Участие работников в управлении организацией, его формы. Ответственность сторон социального партнерства.
Интерактивная форма. I. Введение 1. Тема 11. Порядок и сроки разработки и заключения коллективного договора. Структура и содержание коллективного договора. 2. Цель занятия и цель применения активной/интерактивной формы, инновационных технологий: - развивать аналитические способности по разработке и заключению коллективного договора,
- создание профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений при заключении коллективного договора. 3. Форма проведения интерактивного занятия: Разбор конкретных ситуаций. 4. Используемые технологии, методы, приемы: практические, обучающие кейс-технологии: метод ситуационного анализа; ситуационные задачи и упражнения; анализ конкретных ситуаций; метод кейсов; метод инцидента. 5. Организация работы студентов: Студенты работают в малых группах. Учебная группа делится на 4 подгруппы, которые решают предложенные преподавателем 4 практические ситуации. Формируемая подгруппа включает в себя от 7 до 9 человек, которые решают по 4 практических ситуаций. Затем подгруппы объявляют свои решения предложенных практических ситуаций. Критерии и механизмы оценивания студентов. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|