Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое и дидактическое оснащение занятия.




Раздаточный материал, литература.

 

Основная литература:

Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный)/ 5-е издание, исправленное, переработанное и дополненное/ под ред. Ю.П. Орловского/ "КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2009.

Трудовое право/П/ ред. Орловский Ю.П. ИНФРА-М, КОНТРАКТ. 2008*.

Трудовое право. Учебник. Под ред. Смирнова О.В., М., 2011*.

Трудовое право России/П/р Головиной С.Ю. М. 2008*.

Дополнительная литература:

Ершова Е.А. Теоретические и практические проблемы трудового права. Пособие для судей.–М.: Российская академия правосудия.2005.**

Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей (постатейный). Шалимова Н.А. 2010г.

Ершова Е.А.Трудовое право в России. Монография.М. РАП.2007*.

Трудовое право России. Практикум/ П/р К.Н. Гусова 2009*.

Публикации в периодических и продолжающихся изданиях:

Коршунова Т.Ю.Правосубъектность работодателя /"Журнал российского права", 2009, N 12.

Семинарское занятие № 7

 

Тема 5. Права профсоюзов в сфере трудовых отношений

Конституционное право граждан на объединение в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Законодательство о правах профсоюзов и гарантиях их деятельности.

Характеристика отношений, возникающих в процессе деятельности профсоюзов.

Право профсоюзов на представительство интересов работников.

Защитная функция профсоюзов и главные направления ее реализации.

Характеристика прав профсоюзов (право на содействие занятости; право на ведение коллективных переговоров, заключение коллективных договоров и соглашений; право в области охраны труда и социальной защиты работников).

Гарантии прав профсоюзов. Защита прав профсоюзов.

 

Нормативно-правовые акты:

Конституция РФ 1993г.

Трудовой кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон от 12 января 1996 г. №0-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изм. и доп. от 21 марта, 25 июля 2002 г.).

Основная литература:

Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный)/ 5-е издание, исправленное, переработанное и дополненное/ под ред. Ю.П. Орловского/ "КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2009.

Трудовое право/П/ ред. Орловский Ю.П. ИНФРА-М, КОНТРАКТ. 2008*.

Трудовое право. Учебник. Под ред. Смирнова О.В., М., 2011*.

Трудовое право России/П/р Головиной С.Ю. М. 2008*.

Дополнительная литература:

Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей (постатейный). Шалимова Н.А. 2010г.

Ершова Е.А.Трудовое право в России. Монография.М. РАП.2007*.

Трудовое право России. Практикум/ П/р К.Н. Гусова 2009*.

Публикации в периодических и продолжающихся изданиях:

Коршунова Т.Ю. Правосубъектность работодателя /"Журнал российского права", 2009, N 12.

Семинарское занятие № 8

 

Тема 6. Правоотношения в сфере трудового права

Понятие и система правоотношений в трудовом праве.

Основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения.

Субъекты трудовых правоотношений.

Содержание трудового правоотношения.

Общая характеристика правоотношений, производных от трудовых (отношения по обеспечению занятости и трудоустройству; организационно-управленческие отношения в сфере труда; отношения по профессиональной подготовке кадров непосредственно на производстве; отношения по социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений; отношения по надзору и контролю за охраной труда, трудовым законодательством; отношения ответственности сторон трудового договора; отношения по разрешению трудовых споров).

Основная литература:

Трудовое право/П/ ред. Орловский Ю.П. ИНФРА-М, КОНТРАКТ. 2008*.

Трудовое право. Учебник. Под ред. Смирнова О.В., М., 2011*.

Трудовое право России/П/р Головиной С.Ю. М. 2008*.

Трудовое право России Учебник. (Серия: «Высшее образование») Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф., ИНФРА-М, КОНТРАКТ. 2008г.*

Дополнительная литература:

Ершова Е.А.Трудовое право в России. Монография. М. РАП.2007*.

Трудовое право России. Практикум/ П/р К.Н. Гусова 2009*.

Семинарское занятие № 9-10

 

Тема 7. Социальное партнерство в сфере труда

Понятие социального партнерства в сфере труда и его значение. Принципы социального партнерства. Формы социального партнерства. Органы социального партнерства. Представительство интересов работников и работодателей в социальном партнерстве. Право работника на защиту своих интересов, на ведение коллективных переговоров.

Общие правила ведения коллективных переговоров по разработке, заключению и изменению коллективных договоров и соглашений. Их соответствие действующим международным нормам.

Понятие и значение коллективного договора. Стороны коллективного договора. Порядок и сроки разработки и заключения коллективного договора. Структура и содержание коллективного договора. Действие коллективного договора. Изменения и дополнения коллективного договора. Контроль за выполнением коллективного договора.

Понятие и значение соглашений: нормативные акты, регулирующие договорный метод регулирования трудовых отношений. Виды соглашений: генеральные, региональные, отраслевые (межотраслевые), территориальные. Участники соглашений. Порядок и сроки разработки и заключения соглашений. Содержание соглашений. Действие соглашений, изменения и дополнения соглашений.

Контроль за выполнением соглашений. Участие работников в управлении организацией, его формы. Ответственность сторон социального партнерства.

 

Интерактивная форма.

I. Введение

1. Тема 11. Порядок и сроки разработки и заключения коллективного договора. Структура и содержание коллективного договора.

2. Цель занятия и цель применения активной/интерактивной формы, инновационных технологий:

- развивать аналитические способности по разработке и заключению коллективного договора,

- создание профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений при заключении коллективного договора.

3. Форма проведения интерактивного занятия:

Разбор конкретных ситуаций.

4. Используемые технологии, методы, приемы:

практические, обучающие кейс-технологии:

метод ситуационного анализа;

ситуационные задачи и упражнения;

анализ конкретных ситуаций;

метод кейсов;

метод инцидента.

5. Организация работы студентов:

Студенты работают в малых группах. Учебная группа делится на 4 подгруппы, которые решают предложенные преподавателем 4 практические ситуации. Формируемая подгруппа включает в себя от 7 до 9 человек, которые решают по 4 практических ситуаций. Затем подгруппы объявляют свои решения предложенных практических ситуаций.

Критерии и механизмы оценивания студентов.

Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...