Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проект «наш пруд». Аннотация




ПРОЕКТ «НАШ ПРУД»

Автор: ПАВЛОВА О. А., учитель математики гимназии № 1542, г. Москва.

Учебные предметы, близкие к изучаемой теме: география, история, эко­номика, черчение, изобразительное искусство, экология, информатика, социология, литература.

Возраст школьников: 15—16 лет (10 класс).

Оборудование: видеоаппаратура, фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер, ксерокс.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

1. Определить значение пруда в жизни населения микрорайона Солн­цево.

2. Изыскать возможности его благоустройства и реконструкции.

3. Привлечь внимание к данной проблеме и получить помощь в ее ре­шении.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой инфор­мации с использованием различных источников (компьютерных баз дан­ных, библиотек, музеев, справочников).

2. Проводить социологический опрос.

3. Проводить экономический анализ.

4. Создавать и трансформировать карты пруда и прилегающих терри­торий.

5. Анализировать экологическую проблему по данной теме проекта.

6. Научить учащихся обмениваться информацией, поддерживать раз­говор, умению изложить свою тему и развить ее, умению выразить свою точку зрения и обосновать ее.

7. Научить учащихся работать индивидуально, в парах, в группах по теме проекта.

8. Овладеть методом прогнозирования.

9. Сформировать мнение о бережном отношении к родному краю, к ок­ружающей среде.

10. Развить чувство ответственности за порученное дело.

11. Научить анализу и оценке собственных творческих и деловых воз­можностей.

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь—декабрь (9 уроков и самостоятельные работы в медиатеке).

АННОТАЦИЯ

Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся гим­назии, но и для всех жителей МКР Солнцево. Проект охватывает такие разделы науки, как история, экономика, география, математика, инфор­матика, социология. На обсуждение в качестве темы учащимся была пред­ложена проблема пруда, расположенного в центре жилых застроек. В мас­штабе страны эту проблему можно ассоциировать с проблемой малых рек. Исторически этот пруд имел не только эстетическое значение для жите­лей Солнцева, но и экологическое и хозяйственное.

В связи с массовым строительством многоэтажек и сносом частных до­мов пруд потерял свой первозданный вид, уменьшился в размерах, стал зарастать. Использование воды пруда уже возможно только для техничес­ких нужд. Это говорит о своевременности данного проекта, о его огромной значимости для жителей МКР Солнцево.

Работа по теме проекта предлагает учащимся изучение широкого кру­га вопросов, самостоятельный анализ возможности решения проблемы пруда за счет внутренних резервов МКР Солнцево и учащихся близлежа­щих школ.

Проектом предусматривается создание 6 «экспертных» групп, работа­ющих по следующим направлениям:

1. История возникновения пруда, его значение для жителей старого Солнцева (воспоминания старожилов).

2. Социологические исследования (социологический опрос, анализ оп­роса, анкетирование).

3. Экологические исследования (анализы почвы, воды, загрязненности прилегающей территории).

4. Компьютерное моделирование микрорайона с учетом благоустройства пруда.

5. Чертежно-архитектурное оформление пруда и прилегающей терри­тории.

6. Экономические характеристики проекта и возможности альтернатив финансирования, благоустройства и реконструкции.

Учащиеся в процессе работы над проектом выступают в роли экспер­тов, раскрывающих проблему и использующих исследовательский метод. ВЫХОДЫ:

1. Видеоматериалы об истории пруда.

2. Социологический опрос: мнение жителей Солнцева о теперешнем со­стоянии пруда (видеоматериалы), анализ анкетирования учащихся.

3. Экологическое состояние пруда и прилегающей территории (резуль­таты проб воды, почвы, загрязненности прилегающей территории).

4. Компьютерная модель микрорайона с учетом благоустройства пруда.

5. Чертежи пруда и прилегающей территории. Макет пруда.

6. Сметы по затратам на очистку и благоустройство прилегающей терри­тории.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Разработка проектного задания (два урока).

ЗАДАЧИ: определение темы, уточнение целей, актуальность пробле­мы, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение ис­точников информации, постановка задач, выбор критериев оценки резуль­татов.

УЧЕНИКИ организуются в рабочие группы, уточняют информацию, обсуждают задание, формируют задачи и способы взаимодействия, выби­рают и обосновывают свои критерии успеха.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ГРУППА: задание — исследование исторических фактов образования пруда, определение возможных контактов и сбора ма­териалов.

СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА: выяснить у жителей Солнцева, что они думают о нынешнем состоянии пруда и каким хотят видеть его. Определение группы опрашиваемых и составление конкретных воп­росов для социологического опроса.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА: определить все что нужно для экологи­ческого обследования прилегающей территории, воды.

ГРУППА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ: обсуждение форм выполне­ния компьютерного макета.

ЧЕРТЕЖНО-АРХИТЕКТУРНАЯ ГРУППА: возможность изображения, конструирования территории пруда. Выбор материалов для макета. Оп­ределение круга специалистов, способных оказать конкретную консуль­тацию.

ГРУППА ЭКОНОМИСТОВ: выяснение круга людей, способных оказать помощь по экономической характеристике реконструкции пруда.

УЧИТЕЛЬ мотивирует работу учащихся, объясняет цели проекта, по­могает в анализе, оговаривает сроки выполнения заданий, наблюдает.

2 этап. Разработка проекта (три урока и самостоятельные занятия в медиатеке).

ЗАДАЧИ: сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности, выполне­ние проекта.

УЧЕНИКИ: самостоятельная работа с информацией (индивидуальная, групповая, парная), анализ, обобщение, синтез идей, выполнение иссле­дований по группам, работающим над проектом и оформляющим проект.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ГРУППА: разделение на подгруппы: беседы с жите­лями Солнцева, работа в библиотеке с периодической печатЖо, справоч­никами, исторической литературой. Посещение презентации книги «Сол­нцево — наш дом», краеведческого музея. Видеосъемка рассказа старо­жила о возникновении пруда.

СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА: проведение устного и письменного опроса среди учеников близлежащих школ и жителей Солнцева. Обобще­ние собранного материала, съемка фото- и киноматериалов.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА: проведение исследований химического состава воды, почвы, обработка результатов, исследование. Возможность решения экологических проблем.

ГРУППА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ: создание компьютерных ма­кетов пруда и окрестностей.

ЧЕРТЕЖНО-АРХИТЕКТУРНАЯ ГРУППА: посещение выставок и му­зеев с целью обучения выполнению чертежей и макета. Консультации с учителями, художниками, специалистами макетирования, сбор матери­алов для выполнения макета. Выполнение чертежей реконструкции пру­да. Изготовление макета.

ГРУППА ЭКОНОМИСТОВ: получение помощи в районной управе по со­ставлению сметы благоустройства и реконструкции пруда. Консультации бухгалтера, представителей торговых фирм и строительных организаций. Работа со справочным материалом. Составление сметы по благоустройству и реконструкции пруда.

УЧИТЕЛЬ: наблюдает, консультирует, советует.

3 этап. Оценка результатов (два урока).

ЗАДАЧИ: анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых ре­зультатов и выводов, анализ полноты достижения поставленной цели.

УЧЕНИКИ участвуют в коллективном самоанализе проекта и само­оценке.

СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА: обсуждение результатов исследова­ния (анкетирования). Представление видео- и фотоматериалов.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА: представление результатов химическо­го и биологического анализов воды и почвы, сопоставление результатов с историческими и экономическими справками.

ГРУППА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ: показ компьютерных макетов пруда и прилегающей территории, обсуждение сопроводительного текста.

ЧЕРТЕЖНО-АРХИТЕКТУРНАЯ ГРУППА: представление макета и уточнение сопроводительного текста.

ГРУППА ЭКОНОМИСТОВ: представление и обсуждение сметы. Воз­можности альтернатив финансирования благоустройства и реконструкции пруда.

УЧИТЕЛЬ: наблюдает, направляет процесс анализа.

4 этап. Защита проекта (два урока).

ЗАДАЧИ: подготовка доклада, обоснование процесса проектирова­ния, объяснение полученных результатов. Коллективная защита про­екта.

УЧЕНИКИ защищают проект, участвуют в коллективной оценке ре­зультатов проекта.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ГРУППА: доклад об истории образования пру­да и о значении его для жителей близлежащих домов. Показ видео­материала «Рассказ старожила Солнцева».

СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА: доклад о социологических исследо­ваниях. Показ видеоматериала «Мнение жителей Солнцева о теперешнем состоянии пруда и их пожелания».

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА: сообщение об экологических исследова­ниях. Меры, необходимые для улучшения экологического состояния пру­да и прилегающей территории.

ГРУППА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ: демонстрация компьютерно­го макета с пояснениями возможностей компьютерной графики.

ЧЕРТЕЖНО-АРХИТЕКТУРНАЯ ГРУППА: представление макета пру­да с рассказом о благоустройстве и реконструкции прилегающей террито­рии.

ГРУППА ЭКОНОМИСТОВ: доклад об экономических затратах на бла­гоустройство, реконструкцию пруда и прилегающей территории.

УЧИТЕЛЬ участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

5 этап. Рефлексия (один урок).

ЗАДАЧИ: оценка публикации в школьной газете «Звонок», районной газете «Солнцево».

УЧЕНИКИ заполняют анкету рейтинговой оценки.

УЧИТЕЛЬ заполняет анкеты рейтинговой оценки, дает среднюю оцен­ку по проекту, общую оценку проекта.

Процедура проведения проекта:

1. Презентация тем будущего проекта.

2. Определение количества групп и участников по 2—7 человек в груп­пе, распределение функциональных обязанностей.

3. Обсуждение источников информации, планов деятельности.

4. Работа по темам проекта в группах:

а) сбор информации;

б) аналитическая работа над собственным материалом;

в) консультации учителя;

г) корректировка;

д) дальнейший поиск информации;

е) анализ новых фактов;

ж) обобщение — обсуждение — получение данных, удовлетворяющих всех участников в группах;

з) оформление материалов.

5. Защита проекта.

6. Подведение итогов, рейтинговая оценка.

7. Рефлексия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...