Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техника разделенного экрана




 

Эта техника позволяет выделить компоненты определенных травматических воспоминаний и оттитровать восприятие их содержания. Однажды я работал с клиенткой, которая была изнасилована, когда согласилась пойти с мужчиной, с которым она только что познакомилась в баре, в другой бар. Я смог помочь ей сначала обработать каждое воспоминание в последовательности событий, которые привели к изнасилованию – а затем она обработала само изнасилование и его последствия. Следуя процедуре, которая описана Шпигелем и Шпигелем (2004), после того, как клиентка вошла в гипноз на достаточную глубину, я сказал следующее:

Здесь, в моем офисе, вы в безопасности. Применяя силу своего разума и инструменты гипноза, позволяющие вам контролировать, на чем фокусировать внимание, я хочу, чтобы вы представили перед собой гигантский плоский телевизионный экран. А сейчас спроецируйте на этот экран то, что произошло сначала – вы встретили Х в баре. Осознайте, что сейчас вы контролируете ситуацию. Вы можете менять размер образов, цвет, четкость и контраст, яркость и громкость. Если захотите, вы даже можете и вовсе выключить телевизор. Вы можете также проигрывать, перематывать вперед, ставить на паузу, останавливать или перематывать фильм назад. А сейчас проиграйте на этом экране первое случившееся с вами событие, и как только вы начнете проигрывать эту сцену, подайте сигнал «да» своим пальцем.

Я подождал пальцевого сигнала, а затем сказал:

Хорошо, расскажите мне, что вы наблюдаете…

Я применил ту же процедуру по очереди к каждому воспоминанию в последовательности событий, которая привела к изнасилованию. Затем я сказал клиентке разделить экран пополам. На левой половине экрана она сначала спроецировала лицо мужчины, который «обрабатывал» ее баре как жертву. А на правую сторону экрана она спроецировала образ себя, которая его игнорирует и выражает отсутствие интереса.

Дальнейшая работа показала, что мужчина был очень убедителен и соблазнителен, и показался клиентке безопасным и симпатичным человеком, который по-настоящему ею заинтересовался. Затем мы подобным образом обработали всю последовательность событий, которые привели к изнасилованию. Все зловещие события проецировались на левую половину экрана, а эффективные и сознательные аспекты того, что делала клиентка, зная только ту информацию, которая была ей доступна в то время, проецировались на правую сторону экрана.

Подобный процессинг позволил клиентке осознать, что она вовсе не была такой глупой и безрассудной, и ей не за что было винить себя. На самом деле она стала жертвой очень умелого злоумышленника. Когда я помог клиентке изменить восприятие себя с «глупой жертвы» до «простодушной женщины, которой не повезло», она была более склонна простить себя, а также эмоционально отпустить виновника, чтобы она могла, наконец, «убрать воспоминания подальше» и продолжать жить нормальной жизнью.

 

Примеры сессий Роя Хантера

Сессии, представленные в этом разделе, были проведены в период времени с конца 1983 до 2011 года. Чтобы сохранить конфиденциальность клиентов, все имена, а также определенные личные детали, были изменены.

Выше головы

Анна – умная женщина и хороший профессионал – обратилась ко мне по поводу боязни глубокой воды. Хотя она могла без проблем плавать в воде глубиной до 4 футов (до плеч), она не могла даже ходить рядом с краем воды, если глубина ее была 5 футов (1,5 м) или глубже.

Но на самом деле все было даже еще нелогичнее: она могла легко проплыть несколько раз от одного края бассейна до другого, не касаясь при этом дна, так как ее разум принимал тот факт, что она может прекратить плыть в любой момент и коснуться дна ногой. Однако даже несмотря на то, что умом она понимала, что может легко проплыть весь путь, не касаясь дна, одна мысль о том, что она находится на глубине «с головой», вызывала у нее панику.

С помощью техники аффективного моста я вернул ее обратно в то время, когда ей было 10 лет и когда она и ее старшая сестра плавали в озере. Ее сестра хотела, чтобы они наперегонки доплыли до платформы, которая находилась примерно в 50 метрах от берега.

После того, как ее сестра вырвалась далеко вперед, хулиган в шутку затянул Анну в воду. Глубина была слишком большой, чтобы она могла просто оттолкнуться от дна и выплыть. Она решила, что тонет, когда начала отбиваться от хулигана, борясь за жизнь в течение нескольких секунд, которые показались ей вечностью. В конце концов ей удалось выплыть на поверхность как раз перед тем, как она уже была готова глотнуть воды. Хулиган смеялся, а она кричала от ярости и ужаса – а потом хулиган снова затянул ее в воду во второй раз, и ужас ее еще больше увеличился. Это происшествие на озере стало для нее и ПСС, и АС.

Я провел ее в спокойное место и воспользовался техникой информированного ребенка. Во время ролевой гештальт-игры она выразила по отношению к хулигану очень много чувств, прежде чем смогла его отпустить. Ее подсознание просигнализировало, что отпускать сестру не обязательно – она уплыла слишком далеко и не смогла бы ничем ей помочь во время происшествия. В ходе процесса переобучения я попросил ее представить себе, как она плывет через бассейн на глубине 4 футов, потом 5, а потом и 9.

Во время обсуждения сеанса Анна сказала мне, что была поражена, осознав: всего одна детская травма может стать причиной проблемы, которая будет длиться многие годы. Через месяц она связалась со мной и сообщила, что сделала все в точности в соответствии с внушением: проплыла через бассейн, где глубина составляла 9 футов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...