Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Советы педагогам. Алгоритм мыслительных действий составления описательного рассказа по местонахождению объекта на картине




Советы педагогам

Дети должны знать правила игры в " Да-Нет": вопрос по месту нахождения загаданного объекта задается таким образом, чтобы ведущий смог ответить только " Да" или " Нет". Идет постепенное сужение поля поиска через отсечение лишней части плоскости. Для облегчения процесса сужения поля поиска рекомендуется использовать какие-либо ориентиры: веревочки, палочки, мел… Сценой для моделирования композиции картины может служить ковер, который повернут в зеркальном или боковом варианте по отношению к картине. В этом случае задача переноса ориентиров с двухмерного на трехмерное пространство усложняется. После того, как ребенок нашел себе место на сцене, он составляет рассказ-описание своего местонахождения относительно других объектов. Смоделированная композиция картины наблюдается зрителями 5-7 секунд и поощряется аплодисментами. Усложнением может служить схематизация на отдельном листе бумаги " ожившего" объекта во взаимосвязях с другими объектами.

Алгоритм мыслительных действий составления описательного рассказа по местонахождению объекта на картине

Выбрать объект на картине и описать его местонахождение на плоскости. Данный объект описать с точки зрения расположения других объектов по отношению к нему:

а) с позиции постороннего наблюдателя;

б) в роли самого объекта.

 

7 этап " Составление рассказов от лица разных объектов"

Цели:

обобщить знания детей о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменения; уточнить знания детей о разных поведенческих реакциях в зависимости от черт характера объекта; упражнять детей в умении перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица.

Базовая информаци

Для составления творческих рассказов от первого лица необходимо уточнить следующие знания.

А) О разнообразных эмоциональных состояниях и настроениях:

грустный - веселый, радостный - печальный, спокойный - возбужденный.

Б) О разнообразных чертах характера:

добрый - злой, трудолюбивый - ленивый, вежливый - грубый, умный - глупый…

В) Признаки проявления того или иного эмоционального состояния.

Например:

веселый (улыбается, все его радует, вызывает смех…); грустный (вздыхает, все его огорчает, много жалуется, плаксивый…); добрый (всех любит, заботится, помогает, хлопочет…).

Г) Разнообразные средства интонационной выразительности речи (темп речи, сила голоса, тембр…), правила их применения.

Затем необходимо взять на себя роль одного из объектов и обозначить его эмоциональное состояние или характер. Это может быть любой объект (главный или второстепенный персонаж картины, предмет или любой объект живой - неживой природы). От имени выбранного героя идет описание окружения и событий, изображенных на картине. Эмоциональное состояние героя подчеркивается междометиями, мимикой, жестами и другими средствами интонационной выразительности речи.

Методика работы с детьми

Перед тем, как обучить ребенка составлению творческих рассказов от первого лица необходимо провести творческие задания, которые имеют следующее содержание:

" Я назову тебе черту характера, а ты скажи наоборот". " Покажи действием и мимикой изменение твоих чувств". " Превратись в кого-нибудь или во что-нибудь. Опиши твои чувства".

Для обучения составлению творческих рассказов от лица какого-либо объекта картины с заранее заданной характеристикой используется прием эмпатии. Он заключается в том, что ребенок представляет себя объектом и " входит" в его эмоциональное состояние, передает его черты характера. Идет подробное описание его состояния, отношений с окружающим миром и возникших проблем. Воспитатель должен побуждать детей к решению проблем героев картины.

Для обучения составлению творческих рассказов от лица какого-либо объекта картины с заранее заданной характеристикой используется прием эмпатии. Он заключается в том, что ребенок представляет себя объектом и " входит" в его эмоциональное состояние, передает его черты характера. Идет подробное описание его состояния, отношений с окружающим миром и возникших проблем. Воспитатель должен побуждать детей к решению проблем героев картины.

Советы педагогам

При выборе объекта и его эмоциональной характеристики необходимо учитывать возраст ребенка. Следует побуждать ребенка брать на себя роль не только простых объектов, но и частей объекта (глаза кошки-мамы) или места происходящего (я - сарай, в котором находится кошачья семья). От простых и обобщенных эмоциональных характеристик (добрый - злой) осуществлять переход к нюансам настроений (встревоженный, равнодушный…). Возможны разные формы организации работы с детьми: коллективные, при которых вся группа детей сочиняет рассказ от лица одного героя; подгрупповые, при которых воспитатель дает разным подгруппам противоположные характеристики одного героя. ПР: Предлагается составить рассказ про котенка на картине. Одной подгруппе - про веселого, а другой - про грустного котенка. Рассказ идет об окружении героя, но через призму разных его эмоциональных состояний. индивидуальные задания, которые могут быть предложены воспитателем или самостоятельно выбраны ребенком. Следует предложить ребенку структуру построения рассказа: сначала назвать своего героя " Я - тот-то…", потом описать свое эмоциональное состояние, или настроение, характер, далее передать восприятие изображенного на картине глазами выбранного героя, предложить решение проблемной ситуации. Окончание рассказа - восстановление эмоционального равновесия героя. По окончании рассказа ребенок дает ему название.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...