Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика работы с детьми. "История на лужайке". Советы педагогам. Алгоритм мыслительных действий. 11 этап "Составление рифмованных текстов по картине"




Методика работы с детьми

Предложить детям сочинить сказку по картине. Определить и назвать место, где будут разворачиваться события. Назвать героев сказки. Наделить выбранные объекты свойствами или чертами характера человека. Предложить детям сделать речевую зарисовку, касающуюся начала сказки (кто и где жил, какой он был). Объявить Случай (появление необычного предмета, явление природы), который приводит к конфликтной ситуации. Продолжение составления текста как описания отношения героев сказки к случаю согласно их личностной характеристике. Обсуждение мнения каждого героя. Провозглашение морали мудрым объектом. Описание разрешения конфликтной ситуации на основе этой морали. Придумывание названия сказки.

Например:

" История на лужайке"

" На одной лужайке около леса жили-были болтливые Цветы, равнодушная Трава, Прутик- труженик и грязнуля Лужа. Вдали росла очень умная Елочка. Она смотрела кругом и много думала.

Цветы все время говорили что-то, их равнодушно слушали Травинки. Прутику некогда было слушать болтовню Цветов, потому что он все время находил какое-то дело. Грязная-прегрязная Лужа смотрела на все и радовалась своей грязи. Мудрая Елочка думала свои умные мысли и молчала. Так они и жили.

Однажды в Лужу упал красивый резиновый Мяч. Он сразу испачкался. " Ура! - закричала Лужа, - он тоже стал таким же грязным как я! "

" А нам все равно, что Мяч в Лужу прыгнул. Главное, чтобы к нам не попал! ", - сказала равнодушная Трава.

Цветы не переставали болтать и говорили всякую чепуху.

Никто не посочувствовал Мячику, кроме Прутика. Он стал быстро-быстро разгонять воду, и Мячик к краю Лужи стал подплывать.

Елочка все это видела издалека и стала раскачиваться из стороны в сторону, чтобы ветер помог Мячу из Лужи выбраться, ведь она знала: " Помогаешь другому в беде, и тебе помогут! "

Советы педагогам

Следует уточнить знания детей о разнообразных нравственных качествах и чертах характера человека, затем обыграть их с помощью приемов эмпатии, используя мимику, жесты и другие выразительные средства. Давать возможность детям в процессе сочинения сказки включать приемы театрализации. При обозначении героев сказки целесообразно использовать приемы моделирования (схематическое обозначение объектов и буквенное обозначение черт характера). От коллективного сочинения сказки (с помощью " мозгового штурма" ) необходимо переходить к индивидуальному сочинительству. При коллективном сочинении каждому ребенку предлагается придумать собственное название сказки и сообщить его педагогу по секрету. Воспитатель записывает название сказок, затем объявляет конкурс названий. По мотивам сказки можно предложить детям сделать рисунки или организовать театральное действие.

Алгоритм мыслительных действий

Определить место событий. Выбрать героев, наделить их человеческими свойствами или характеристиками. Объявить Случай. Составить текст сказки. Придумать название сказки.

 

11 этап " Составление рифмованных текстов по картине"

Цели:

познакомить детей с моделями составления рифмованных текстов. формировать умение составлять рифмованный текст по содержанию картин.

Базовая информация

Для составления рифмованных текстов по содержанию картины необходимо обсудить с детьми признаки выбранного объекта, его связи, место действия и сами действия. В качестве объекта может выступать не только центральный или второстепенный объект, но и обобщенное понятие. ПР: дети…, семья…, посуда… Действия объекта могут быть как реальные, так и предполагаемые.

Слова в высказываниях должны рифмоваться.

Для создания рифмованного текста можно пользоваться опорой:

Жили-были как-то кто-то,

Ой, какие были кто-то,

Что-то делали они,

На картину посмотри.

И закончив, говори:

" Вот какие кто-то

На картине такой-то…".

Возможны варианты создания рифмованного текста. Он может начинаться со слов " Если эти кто-то…, то они чего-то…", " Кто-то был такой-то и свершал он то-то…", " Кто-то был такой-то и свершал он то-то, потому что был такой-то…".

Оценка степени удачности созданного текста определяется не только качеством рифмы, но и уровнем интерпретации содержания картины.

Методика работы с детьми

Работа должна строиться в определенной последовательности.

Сначала с детьми проводится игра " Складушки-ладушки", в которой подбираются существительные, прилагательные, глаголы, рифмующиеся между собой и соответствующие содержанию картины.

Затем педагог побуждает детей составлять двухстрочные рифмующиеся фразы.

На последнем этапе идет создание полного рифмованного текста по содержанию картины в соответствии с предложенным алгоритмом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...