Подвижная игра «Медный пень».
Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях, дети-хозяева становятся за стульями. Под башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина: Я хочу у вас спросить, Можно ль мне ваш пень купить. Хозяин отвечает: Коль джигит ты удалой, Медный пень тот будет твой. После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три – беги» – разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем. Правила игры. Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином. Изготовление веселого человечка из природного материала. – Рассмотрите веселого человечка из природного материала. Назовите основные детали игрушки. (Туловище, голова, руки, ноги.) – Какой природный материал вам потребуется для работы? (Головки мака, веточки, желуди, солома.) – Как изготовить голову веселого человечка? (В вершине головки мака делают отверстие, вставляют спичку или веточку, на которую надевают желудь круглой формы – это будет голова человечка. На голову надевают шляпку, изготовленную из листьев кукурузы, которые с одного конца связывают нитками (в виде пучка), а с другого ровно обрезают и расширяют по размеру головы.) – Как изготовить туловище игрушки? (К коробочке мака нитками или клеем прикрепляют подол одежды из волос от початков кукурузы или насеченной не до конца цветной бумаги (подол одежды веселого человечка (клоуна) можно сделать и из материи – холста, рогожки, мешковины, закончив бахромой). В нижней части коробочки мака шилом на деревянном бруске проделывают два отверстия для ног, куда плотно вставляют две спички. Подошвы ног – плюски желудя, набитые пластилином. С боков коробочки (туловища) делают отверстия, вставляют веточки – руки.)
– Из какого материала можно выполнить мелкие детали игрушки? (Глаза вырезают из цветной бумаги (маленькие кружочки) и наклеивают, нос делают таким же способом; его можно сделать и из веточки. Рот вырезают полумесяцем из красной бумаги.)
Рефлексия. – Рассмотрите игрушки из природного материала на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Занятие 3 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес к познавательной игровой деятельности; учить отгадывать загадки; формировать песенные, художественные навыки. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Бабочки летают над лугом»). Материалы и оборудование: элементы костюмов Лесовичка, Земляники, Клубники, Малины, Пчелы, медальоны «Ягодки» (пары ягод). Музыкальное сопровождение: «Солнышко, покажись» (русская народная песня). Содержание Вводное слово воспитателя. – Ребята, к нам пришел Лесовичок. – Я – хозяин леса, Лесовичок. Приглашаю вас, ребятки, на день рождения. А к кому мы пойдем, узнаете из загадки. Растет в траве Аленка В красной рубашонке.
Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает. (Земляника.) Беседа о летних подарках. – Летом на лесной полянке живет земляничка. Едят ее с молоком. Очень вкусно и полезно! У Землянички много друзей – ягоды, насекомые. И все они придут к ней на день рождения. Дети идут на полянку, где их встречает Земляничка – девочка старшей группы. Земляничка. Приглашаю на веселье, Ко мне в лесок на день рожденья. Воспитатель. Здравствуй, ягодка лесная, Земляничка озорная! Снова лето к нам пришло, Это очень хорошо. Лесовичок. Подарите Земляничке танец. Звучит вальс. Земляничка подает одному из гостей веточку земляники и танцует с ним. Затем переходит к другому гостю и танцует с ним в паре. Лесовичок. Земляничка, а кто к тебе придет на праздник? Земляничка. Загадки отгадаете – про гостей узнаете. Слушайте загадку про первую гостью. Как на стежке, на дорожке Вижу алые сережки, За одною наклонилась, А на десять набрела! Я клонилась, не ленилась, Кружку с верхом набрала. (Клубника.) Выходит Клубника. Клубника. Положи клубничные листики в чай, будет он вкусным и душистым. Дарит Земляничке листочки. Земляничка. Эту подружку мою вы все знаете. Красная Матрена, Беленькое сердечко. (Малина.) Малина. Если кто-то заболел, нужно выпить чаю с малиной. Дарит Земляничке малиновую веточку. Земляничка. Угадайте мою подружку. Сидит рядом с нами, Смотрит черными глазами. Черна, сладка, мала И ребятам мила. (Черника.) Черника. А я ягодка веселая. Люблю играть с детьми. Игра «Найди свою пару». – Ребята, наденьте медальоны «Ягодка». Под музыку все будут танцевать. По сигналу каждый из вас должен найти свою пару – ягодку. Лесовичок. Посмотри, Земляничка, кто-то еще пришел к тебе на праздник. Земляничка. А вы кто? Гости. Отгадаете наши загадки – узнаете. Не зверь, не птица, А нос как спица. (Комар.) Земляничка. Поиграйте с моим гостем в игру «Поймай комара». Дети стоят в кругу. Лесовичок проносит над головами детей «комара», привязанного к нитке на палочке. Дети подпрыгивают, хлопают над головой в ладоши, «ловят комара».
Гость. А теперь угадайте, кто я. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка.) Бабочка надевает на голову шапочку. Земляничка. А ты кто такая? Гостья загадывает загадку: Домовитая хозяйка Пролетает над лужком, Похлопочет над цветком, Он поделится медком. (Пчела.) Пчела надевает на голову шапочку. Гость. А я тоже живу в лесу. Есть загадка и про меня. Мы – лесные жители, Мудрые строители. Из иголок всей артелью Строим дом себе под елью. (Муравей.) Земляничка. Дорогие гости! Собирайтесь в круг скорей Да играйте веселей!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|