Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9 класс с казахским языком обучения




9 класс с казахским языком обучения

4. 1 Задания для суммативного оценивания за І четверть

4. 1. 1 Суммативное оценивание за раздел «Культура народов мира»

Подраздел Слушание Говорение
Цель обучения 9. 1. 4. 1  определять основную мысль текста, учитывая структуру текста 9. 2. 5. 1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы
Критерий оценивания Ø Определяет основную мысль текста Ø Определяет структурные части текста Ø Участвует в дискуссии по общественно- значимой проблеме, аргументируя свою точку зрения
Уровень мыслительных навыков Понимание Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

 

Прослушайте текст: [http: //fb. ru/article/255212/traditsii-i-obyichai-narodov-mira]

Транскрипт   

«Традиции и обычаи народов мира»                                                                                 

Общество, человек и культура всегда были связаны между собой. Культура – достаточно сложное явление, которое проявляется на фоне традиций и обычаев, сложившихся в обществе. Она придаёт особую значимость деятельности человека, часто имеет ярко выраженный исторический характер и направление.

У каждой нации свой собственный взгляд на культурные ценности. Например, в Канаде нужно снимать обувь при посещении чужого дома. Если поздно вечером в гостях вам предлагают кофе, значит, хозяева ожидают, что вы скоро уйдете домой. Большинство традиций в Америке зиждится на принципе взаимного уважения. Нельзя нарушать личное пространство человека, то есть находиться к нему ближе, чем на расстоянии вытянутой руки. Исключениями из правила являются нахождение в толпе или давке, а также дружеские отношения.

Если вам интересны европейские обычаи, можно рассмотреть подробнее традиции Италии. Любопытный факт: в этой стране не принято снимать пальто и другую верхнюю одежду сразу при входе в помещение. Нужно дождаться специального приглашения или спросить, можно ли оставить свой плащ или куртку. Не стоит класть головные уборы на кровать, так как на эту тему существует зловещее суеверие. В Испании со всеми соседями принято обязательно здороваться, даже если вы с ними не знакомы.  В Ирландии, если к вам пришел гость, нужно обязательно предложить ему кофе или чай.

Обычаи народов мира, проживающих в арабских странах, диктуют почет и уважение к старшим. Это означает, что нужно вставать, как только старшие входят в помещение, и здороваться с ними в первую очередь, если те уже присутствуют в комнате.

Хотя на протяжении многих лет политики и социологи говорят о неминуемой глобализации и единении культур и цивилизаций, государства земного шара по-прежнему сохраняют свою яркую индивидуальность, самобытность и исторический колорит. Обычаи народов мира - неотъемлемая часть этой индивидуальности, ведь в каждой стране люди смотрят на одни и те же явления сквозь призму собственной культуры.

Задания

1. Определите основную мысль текста. Запишите ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Определите микротемы структуры текста __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Примите участие в дискуссии (группа учащихся из 5 человек) на тему: «Почему нужно соблюдать традиции и обычаи». Аргументируйте. Докажите, что знание традиций и обычаев каждого народа развивает толерантность.

Время для подготовки – 2 мин., время для выступления - 3 минуты.

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Определяет основную мысль текста Записывает основную мысль текста

Определяет структурные части текста

Определяет микротему введения
Определяет микротему основной части  
Определяет микротему заключения

Участвует в дискуссии по общественно значимой проблеме, аргументируя свою точку зрения

Создает высказывание
Приводит первый аргумент
Приводит второй аргумент
    Соблюдает орфоэрические нормы

Всего:

8 баллов

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Культура народов мира»

 

Ф. И. О. обучающегося _______________________________________

 

 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий
Определяет основную мысль текста   Затрудняется определить основную мысль текста. Допускает ошибки в определении основной мысли текста Верно определяет основную мысль текста.
Определяет структурные части текста   Затрудняется в определении структурных частей текста, не умеет составлять простой план Допускает ошибки при нахождении введения, при написании содержания, при составлении простого плана   Находит в тексте введение, пишет заключение, составляет простой план  
Участвует в дискуссии по общественно значимой проблеме, аргументируя свою точку зрения В дискуссии отходит от темы выступления, испытывает затруднения в выражении собственной точки зрения   Не полностью раскрывает тему выступления, приводит слабые аргументы   Принимает активное участие в дискуссии, раскрывая тему выступления, приводит веские аргументы    

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...