1. Прочитайте и выпишите из текста слова, описывающие Акакия Акакиевича ________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните двухчастный дневник, выражая оценочное суждение. В каком состоянии был автор данных строк?
Цитата
Комментарий
" А! так вот ты наконец! наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне и нужно! не похлопотал об моей, да еще и распек, - отдавай же теперь свою! "...
3. Сформулируйте оценочные вопросы по тексту 1)______________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Рассмотрите результаты анкетирования учащихся 9 классов. На основе диаграммы составьте отчет об увлечениях учащихся 9 классов. В отчете употребите сложные предложения, правильно расставьте знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Использует выборочное чтение, демонстрирует навык правильного использования «Двухчастного дневника» и формулирования оценочных вопросов
Выписывает слова/ словосочетания, описывающие главного героя
Пишет комментарий к цитате из текста
Выражает оценочное суждение
Составляет оценочные вопросы по тексту
(за каждый вопрос по 1 баллу)
На основе данных диаграммы пишет отчет.
Соблюдает особенности официально- делового стиля
Соблюдает орфографические нормы.
Применяет знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными
Употребляет в отчете сложные предложения.
Расставляет знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.
Всего баллов
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Реальность и фантазия»
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Использует выборочное чтение, демонстрирует навык правильного использования «Двухчастного дневника» и формулирования оценочных вопросов
Затрудняется в выписывании слов/ словосочетании, характеризующих главного героя, в заполнении «Двухчастного дневника», в составлении оценочных вопросов
Допускает ошибки в выписывании слов/ словосочетании, характеризующих главного героя, в заполнении «Двухчастного дневника», в составлении оценочных вопросов
Верно выписывает слово/ словосочетания, характеризующие главного героя, заполняет «Двухчастный дневник», составляет оценочные вопросы
Пишет отчет на основе данных диаграммы.
Затрудняется в написании отчета, допускает оорфографические ошибки.
Работа частично соответствует стилю и жанру, наблюдаются незначительные орфографические ошибки.
Работа соответствует стилю и жанру, соблюдены орфографические нормы.
Применяет знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.
В работе не используются сложные предложения с несколькими придаточными.
Использует сложные конструкции, допускает ошибки в расстановке знаков препинании в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.
Использует сложные предложения, правильно расставляет знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.
4. 2. 3 Спецификации суммативного оценивания за II четверть
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
9 класс
Продолжительность – 40 минут (без говорения)
Слушание – 10 мин
Чтение – 10 мин
Письмо – 20 мин
Говорение – 1-2 мин на обучающегося (проверяется отдельно)
Количество баллов – 35 баллов
Типы заданий
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Навыки
Тип вопроса
Описание заданий
Общий
балл
Слушание
Вопросы закрытого и открытого типов, составленные в соответствии с содержанием учебной программы и различных тем, изученных в 1-й четверти.
Задания могут состоять из одной части, состоящей из одного вопроса, либо из двух частей с несколькими вопросами. Учащиеся отвечают на все вопросы. Задания состоят из официальных и неофициальных монологов и диалогов, записанных в формате повседневной беседы, анализа отрывка из художественного произведения.
Данная работа оценивает умение определять основную мысль и тему текста, умение понимать значение новых слов, опираясь на предложенный контекст, умение видеть причинно-следственные связи явлений, умение извлекать главную информацию из текста.
Чтение
Вопросы с множественным выбором ответа/ закрытого типа или вопросы, требующие краткого и развернутого ответа.
Задание для проверки навыка «Чтение» может состоять из одной части или 2 частей. Оценивает навык умения анализировать содержание художественного произведения прозаического характера, определяя структурно-композиционные особенности по чтению и извлечению информации, умение составлять цитатный план к тексту, умение писать комментарий, выявляя авторскую позицию и выражая свою позицию.
Учащийся создает текст публицистического стиля (статья) или официально-делового стиля (характеристика).
Эта работа оценивает у учащихся навыки организации и развития идей в письме, умение логически связывать их с выбранной темой, а также умение правильно использовать деепричастия совершенного и несовершенного вида, глаголы движения, использовать причастные и деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями, сложные числительные в соответствующих формах. Текст учащихся оценивается согласно критериям выставления баллов.
Говорение
Вопросы, требующие развернутого устного ответа.
Учащимся будут представлены темы для развернутого устного ответа в рамках изученного материала. Дается возможность выбора темы и времени для подготовки.
Учащиеся должны составить устное высказывание, используя различные языковые средства выразительности речи, соблюдая речевые нормы и логику изложения материала.
Оценивается умение составлять учебный диалог, меняя позиции со «слушающего» на «говорящий», и наоборот. Ответы учащихся оцениваются согласно критериям выставления баллов.