Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.Какие наклонности в людях развивают межродовые раздоры и скудость достатков?




1. Какие наклонности в людях развивают межродовые раздоры и скудость достатков?

А) алчность, лень

Б) безнравственность

В) воровство, насилие

Г) тревожность, лживость

                                                                                                                                [1]

2. К чему нужно стремиться казахам?

А) получить знания и гордиться этим

Б) стать лучшим среди своего народа

В) не проявлять стремления и усердия

Г) честным трудом добывать свой хлеб                                                                                                                                   

                                                                                                                                [1]

3. В Слове автор обращается

А) ко всему казахскому народу

Б) к детям богатых чиновников

В) к родителям, не желающим учить своих детей

Г) к казахам, обучающим детей в русских школах                                                                                                                                     

                                                                                                                                                            

                                                                                                                                     [1]

4. Какие аргументы Абай приводит в пользу того, что дети должны обучаться русской грамоте?

1. _____________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

                                                                                                                                           [2]                                                                                                                                                                   

5. Запишите слова (словосочетания), которыми Абай описывает детей богатых казахов

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]                                                                                                         

Всего баллов: [6]

Чтение

Задания. Прочитайте текст и выполните задания.

[http: //testent. ru/publ/studenty/ehkologija_i_ustojchivoe_razvitie/prirodnye_resursy_i_ikh_racionalnoe_prirodopolzovanie_kak_odin_iz_aspektov_ustojchivogo_razvitija/34-1-0-974]

Транскрипт

Природные ресурсы – это основа жизни любого человеческого общества. К ним относятся те средства существования людей, которые не созданы их трудом. Это вода, почва, растения, животные, микроорганизмы, полезные ископаемые, космические ресурсы (энергия солнца). Среди полезных ископаемых можно выделить энергетические (каменный уголь, нефть, газ, горючие сланцы) и минеральные ресурсы, используемые непосредственно или переработанные (обогащение различных руд).

 Существуют различные классификации природных ресурсов. Например, по использованию природные ресурсы подразделяются на производственные, здравоохранительные, эстетические, научные и др.; а по принадлежности к каким-либо компонентам природы – на земельные, водные, лесные, минеральные, энергетические и др.

Наиболее общая классификация природных ресурсов по их исчерпаемости. Согласно этой классификации все природные ресурсы делятся на исчерпаемые и неисчерпаемые (Схема 12). Исчерпаемые ресурсы в свою очередь подразделяются на возобновимые и невозобновимые.

К возобновимым ресурсам относятся живой компонент биосферы, некоторые минеральные ресурсы (например, соли, осаждающиеся в озерах и морских лагунах), а также почва, плодородие которой формируется на протяжении большого промежутка времени и являющейся одной из самых дефицитных ресурсов. Однако темпы использования возобновимых ресурсов должны соответствовать темпам их восстановления, иначе возобновимые ресурсы могут стать невозобновимыми.

 К невозобновимым ресурсам относятся богатства недр Земли, которые не восстанавливаются или восстанавливаются значительно медленнее, чем идет их использование. Это горнорудные ресурсы, которые образовались в особых физико-географических условиях, и такие полезные ископаемые, как каменный уголь, нефть, природный газ, которые представляют собой мертвую органику и формировались в течение миллионов лет. К неисчерпаемым ресурсам относятся космические, климатические и водные ресурсы. Космические ресурсы – это солнечная радиация и энергия морских приливов и отливов, обусловленных воздействием Луны на нашу планету. Поступление солнечной радиации на поверхность Земли зависит от состояния атмосферы и степени ее загрязненности. Климатические ресурсы – это атмосферный воздух, атмосферные осадки, ветер. Водные ресурсы – это водный запас Земли. В глобальном масштабе этот ресурс неисчерпаем, но в локальном масштабе он может быть исчерпан (например, Аральское море).

 

1. Соотнесите понятия с определениями:

А. К возобновляемым ресурсам относятся       1. Животные   

Б. К невозобновляемым ресурсам относятся   2. Компоненты биосферы

В. К природным ресурсам относятся                3. Невозобновляемые

Г. По использованию природные ресурсы      4. Нефть

подразделяются

Д. Природные ресурсы классифицируются    5. Эстетические

                                                                                                                                                [1]                                                                                                                                                                                            

       

2. Определите стиль текста

__________________________________________________________________                                                                                                                                                   

                                                                                                                                          [1]

3. Приведите доказательства принадлежности текста к данному стилю

1____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                [2]

 

4. Составьте цитатный план к тексту

1) _____________________________________________

2) _____________________________________________

3) _____________________________________________

                                                                                                                                                

                                                                                                                                            [1]

Таблица2 «Классификация природных ресурсов» [https: //go. mail. ru/search_images? fm=1& q]

5. Рассмотрите таблицу «Классификация природных ресурсов». Заполните таблицу, выделив главную, второстепенную и скрытую информацию несплошного текста.

Главная информация Второстепенная информация Скрытая информация
     

 

                                                                                                                                                [3]

                                                                       

Всего баллов: [8]

Письмо

 

Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 140 - 160 слов. Выразите свое отношение. Соблюдайте морфологические и пунктуационные нормы. Пишите в соответствии с нормами языка. Используйте простые и сложные предложения, соответствующие ситуации письменного общения

1. Почему нарушен баланс в природе.  

2. Как сохранить ресурсы планеты Земля.

                                                                                                               Всего баллов: [10]

Говорение

Задание: создайте аргументированное высказывание, опираясь на вопросы карточки, составленные на основе изученных тем.

Правильно используйте в речи способы привлечения внимания, учитывайте целевую аудиторию.

У вас есть 2 минуты для подготовки и три минуты для устного ответа. Во время подготовки ответа можете делать записи, но времени на записи у вас очень мало.

Тема «Культура телефонного этикета» Знаешь ли ты о культуре телефонного разговора?   Тема «Культура отношений в семье» Как культура общения в семье влияет на жизнь семьи?  
Тема «Культура общения» Как Вы думаете, нужна ли в нашей жизни культура общения?   Тема «Как человек влияет на природные ресурсы Земли» Каковы тенденции влияния человечества на природные ресурсы.  

 

Всего баллов: [10]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...