Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Природные ресурсы планеты Земля»
3. Рассмотрите внимательно таблицу«Рейтинг областей и городов Республики Казахстан по загрязненности», напишите статью в газету на тему: «Сохраним чистоту своего города» объемом 90-100 слов.
В тексте используйте сложноподчинённые предложения. Правильно расставьте знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.
Таблица 1. Рейтинг областей и городов Республики Казахстан по загрязненности...
[https: //kursiv. kz/news/issledovaniya/2015-11/samye-zagryaznennye-regiony-kazakhstana]
Критерий оценивания
| № задания
| Дескриптор
| Балл
|
Выделяет главную и второстепенную информацию сплошного текста.
|
| Определяет предложение, в котором передана главная информация текста
|
|
| Приводит аргументы для детализации второстепенной информации
|
|
Пишет статью на основе анализа таблицы.
|
| Раскрывает тему статьи
|
|
Соблюдает особенности публицистического стиля.
|
|
Использует сложноподчиненные предложения.
|
|
Расставляет знаки препинания в сложноподчиненных предложениях
|
| Употребляет знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
|
|
Всего:
| 11 баллов
|
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Природные ресурсы планеты Земля»
Ф. И. О. обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания
|
Уровень учебных достижений
|
Низкий
| Средний
| Высокий
|
Выделяет главную и второстепенную информацию сплошного текста
| Затрудняется в нахождении предложения, где передана главная информация, в приведении аргументов для детализации второстепенной информации
| Допускает ошибки в определений главной информации, в нахождении аргументов для детализации второстепенной информации
| Определяет главную информацию, приводит аргументы, детализирующие второстепенную информацию.
|
Пишет статью на основе анализа таблицы
| Тема статьи не раскрыта, не соблюдает особенности публицистического стиля
| Тема статьи раскрыта частично, допускает стилистические ошибки
| Тема статьи раскрыта полностью, соблюдает особенности публицистического стиля
|
Расставляет знаки препинания в сложноподчиненных предложениях
| Испытывает затруднения в использовании сложноподчиненных предложений и в расстановке знаков препинания.
| В статье использует сложноподчинен
ные предложения, допускает ошибки при расстановке знаков препинания.
| Употребляет сложноподчинен
ные предложения, правильно расставляет знаки препинания.
|
4. 1. 3 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
9 класс
Продолжительность – 40 минут (без говорения)
Слушание – 10 мин
Чтение – 10 мин
Письмо – 20 мин
Говорение – 1-2 мин на обучающегося (проверяется отдельно)
Количество баллов – 35 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов, требующих краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, учащийся записывает ответ в виде простых и сложных предложений.
В вопросах, требующих развернутого ответа, учащийся приводит аргументы из текста/ жизненного опыта, делает анализ, синтезирует знания, дает оценку происходящему. Оценивается способность анализировать события и явления как с собственной, так и чужой точки зрения. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Навыки
| Тип вопроса
| Описание заданий
| Общий
балл
|
Слушание
| Вопросы закрытого и открытого типов, составленные в соответствии с содержанием учебной программы и различных тем, изученных в 1-й четверти.
| Задания могут состоять из одной части, состоящей из одного вопроса, либо из двух частей с несколькими вопросами. Учащиеся отвечают на все вопросы. Задания состоят из официальных и неофициальных монологов и диалогов, записанных в формате повседневной беседы, анализа отрывка из художественного произведения.
Данная работа оценивает умение определять основную мысль и тему текста, умение понимать значение новых слов, опираясь на предложенный контекст, умение видеть причинно-следственные связи явлений, умение извлекать главную информацию из текста.
|
|
Чтение
| Вопросы с множественным выбором ответа/ закрытого типа или вопросы, требующие краткого и развернутого ответа.
| Задание для проверки навыка «Чтение» может состоять из одной части или 2 частей. Оценивает навык умения анализировать содержание художественного произведения прозаического характера, определяя структурно-композиционные особенности по чтению и извлечению информации, умение составлять цитатный план к тексту, умение писать комментарий, выявляя авторскую позицию и выражая свою позицию.
|
|
Письмо и
использование
языковых
единиц
| Вопросы,
требующие
развернутого
письменного
ответа.
| Учащийся создает текст публицистического стиля (статья) или официально-делового стиля (характеристика).
Эта работа оценивает у учащихся навыки организации и развития идей в письме, умение логически связывать их с выбранной темой, а также умение правильно использовать деепричастия совершенного и несовершенного вида, глаголы движения, использовать причастные и деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями, сложные числительные в соответствующих формах. Текст учащихся оценивается согласно критериям выставления баллов.
|
|
Говорение
| Вопросы, требующие развернутого устного ответа
| Учащимся будут представлены темы для развернутого устного ответа в рамках изученного материала. Дается возможность выбора темы и времени для подготовки.
Учащиеся должны составить устное высказывание, используя различные языковые средства выразительности речи, соблюдая речевые нормы и логику изложения материала.
Оценивается умение составлять учебный диалог, меняя позиции со «слушающего» на «говорящий», и наоборот. Ответы учащихся оцениваются согласно критериям выставления баллов.
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: