Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть
Слушание Задание. Прослушайте аудиотекст. Выполните 4 задания к тексту. [https: //rvb. ru/pushkin/01text/02poems/01poems/0791. htm] 1. Послушайте высказывания и предположите, о ком будет идти речь в тексте. «Петр I – уникальная личность во всей русской истории. Петр I полностью разрушил сложившийся столетиями образ русского царя» (Филиппо Балтари).
__________________________________________________________________________
[1] 2. Как вы понимаете слова «лик», «очи»? Составьте с ними предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
3. Восстанови последовательность событий А. «Далече грянуло ура: Полки увидели Петра…» В. «Идет. Ему коня подводят…» С. «Он поле пожирал очами…» D. «Пирует Петр и горд и ясен…» Е. «Раздался звучный глас Петра…»
[1] 4. Заполните таблицу
[2] 5. Каково отношение А. С. Пушкина к образу Петра 1. Приведите доказательства из текста, выписав художественно-изобразительные средства ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] Транскрипт
Раздался звучный глас Петра: «За дело, с богом! » Из шатра, Толпой любимцев окруженный, Выходит Петр. Его глаза Сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен. Он весь, как божия гроза. Идет. Ему коня подводят. Ретив и смирен верный конь. Почуя роковой огонь, Дрожит. Глазами косо водит И мчится в прахе боевом, Гордясь могущим седоком.
Уж близок полдень. Жар пылает. Как пахарь, битва отдыхает. Кой-где гарцуют казаки. Равняясь строятся полки. Молчит музыка боевая. На холмах пушки, присмирев. Прервали свой голодный рев. И се - равнину оглашая, Далече грянуло ура: Полки увидели Петра.
И он промчался пред полками,
Могущ и радостен как бой. Он поле пожирал очами. За ним вослед неслись толпой Сии птенцы гнезда Петрова – В переменах жребия земного, В трудах державства и войны Его товарищи, сыны: И Шереметев благородный, И Брюс, и Боур, и Репнин, И, счастья баловень безродный, Полудержавный властелин.
Пирует Петр. И горд, и ясен, И славы полон взор его. И царский пир его прекрасен При кликах войска своего, В шатре своем он угощает Своих вождей, вождей чужих, И славных пленников ласкает, И за учителей своих Заздравный кубок поднимает... Всего баллов: [7]
Чтение Задание. Прочитайте легенду о манкурте из романа Ч. Айтматова «И дольше века длится день». Выполните задания. [https: //www. stihi. ru/2016/04/19/5011] ... Едигей настоял на том, чтобы хоронили покойного на далёком родовом кладбище Ана-Бейит. У кладбища была своя история. Предание гласило, что жуаньжуаны, захватившие Сары-Озеки в прошлые века, уничтожали память пленных страшной пыткой: надеванием на голову шири — куска сыромятной верблюжьей кожи. Высыхая под солнцем, шири стискивал голову раба подобно стальному обручу, и несчастный лишался рассудка, становился манкуртом. Манкурт не знал, кто он, откуда, не помнил отца и матери, — словом, не осознавал себя человеком. Он не помышлял о бегстве, выполнял наиболее грязную, тяжёлую работу и, как собака, признавал лишь хозяина. Уже смеркалось. Над великими сарозеками опускалась, незримо вкрадываясь по логам и долам красноватыми сумерками, еще одна ночь из бесчисленной череды прошлых и предстоящих ночей. Белая верблюдица Акмая легко и свободно несла свою хозяйку к большому табуну. Лучи угасающего солнца четко высветляли ее фигуру на верблюжьем межгорбье. Настороженная и озабоченная Найман-Ана была бледна и строга. Седина, морщины, думы на челе и в глазах, как те сумерки сарозекские, неизбывная боль... Вот она достигла стада, поехала между пасущимися животными, стала оглядываться, но сына не видно было. Его верховой верблюд с поклажей почему-то свободно пасся, таща за собой повод по земле...
— Жоламан! Сын мой, Жоламан, где ты? – стала звать Найман-Ана. Никто не появился и не откликнулся. — Жоламан! Где ты? Это я, твоя мать! Где ты? И, озираясь по сторонам в беспокойстве, не заметила она, что сын ее, манкурт, пря- чась в тени верблюда, уже изготовился с колена, целясь натянутой на тетиве стрелой. Отсвет солнца мешал ему, и он ждал удобного момента для выстрела. — Жоламан! Сын мой! – звала Найман-Ана, боясь, что с ним что-то случилось. Повернулась в седле. – Не стреляй! – успела вскрикнуть она и только было понукнула белую верблюдицу Акмаю, чтобы развернуться лицом, но стрела коротко свистнула, вонзаясь в левый бок под руку. То был смертельный удар. Найман-Ана наклонилась и стала медленно падать, цепля- ясь за шею верблюдицы. Но прежде упал с головы ее белый платок, который превратился в воздухе в птицу и полетел с криком: «Вспомни, чей ты? Как твое имя? Твой отец Доненбай! Доненбай! Доненбай! » С тех пор, говорят, стала летать в сарозеках по ночам птица Доненбай. Встретив путника, птица Доненбай летит поблизости с возгласом: «Вспомни, чей ты? Чей ты? Как твое имя? Имя? Твой отец Доненбай! Доненбай, Доненбай, Доненбай, Доненбай!.. » То место, где была похоронена Найман-Ана, стало называться в сарозеках кладбищем Ана-Бейит — Материнским упокоем...
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|