Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть




Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Тема Виды речевой деятельности Кол. * зада ний № зада ния Проверяемая цель Тип зада ния* Описание задания* Время на выпол нение, мин. * Кол. баллов Общий балл

История и личность

 

 

Реаль ность и фантазия

Слушание

9. 1. 5. 1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений РО Учащийся прогнозирует содержание текста на основе утверждения
9. 1. 2. 1 понимать значение слов общественно-политической тематики РО   Учащийся дает определение словам, составляет предложения
3, 4, 5 9. 1. 1. 1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; МВО РО Учащийся востанавливает последовательность, заполняет таблицу, определяет отношения автора к герою, приводит доказательства, выписывает художественно-изобразительные средства

Чтение

1, 2

 

3, 4

9. 3. 6. 1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения КО РО Учащийся дает значение слову, выделяет части композиции    
  9. 3. 7. 1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение   Учащийся заполняет концептуальную таблицу, определяет смысл выражения  
Письмо       9. 4. 2. 1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; 9. 4. 7. 1 применять знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях   Учащийся излагает информацию прочитанного текста, творчески интерпретируя концовку трывка, применяет знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях
Говорение     9. 1. 5. 1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы   Учащийся участвует в дискуссии по предложенной теме, синтезируя различные точки зрения, формулирует пути решения. проверяется отдель но
ИТОГО          

Задания суммативного оценивания

за 2 четверть

 

Слушание

Задание. Прослушайте аудиотекст. Выполните 4 задания к тексту.

[https: //rvb. ru/pushkin/01text/02poems/01poems/0791. htm]

1. Послушайте высказывания и предположите, о ком будет идти речь в тексте.

«Петр I – уникальная личность во всей русской истории. Петр I полностью разрушил сложившийся столетиями образ русского царя» (Филиппо Балтари).

 

__________________________________________________________________________

                                                                                                                                        

                                                                                                                                                [1]

2. Как вы понимаете слова «лик», «очи»? Составьте с ними предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                     

                                                                                                                                                 [2]

3. Восстанови последовательность событий

А. «Далече грянуло ура:

  Полки увидели Петра…»                         

В. «Идет. Ему коня подводят…»

С. «Он поле пожирал очами…»

D. «Пирует Петр и горд и ясен…»

Е. «Раздался звучный глас Петра…»

                                                                                                                                 

                                                                                                                                          [1]

4. Заполните таблицу

Основная информация Детальная информация
   

                                                                                                                                                     [2]

5. Каково отношение А. С. Пушкина к образу Петра 1. Приведите доказательства из текста, выписав художественно-изобразительные средства

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                       [1]

Транскрипт

 

Раздался звучный глас Петра:

«За дело, с богом! » Из шатра,

Толпой любимцев окруженный,

Выходит Петр. Его глаза

Сияют. Лик его ужасен.

Движенья быстры. Он

прекрасен.

Он весь, как божия гроза.

Идет. Ему коня подводят.

Ретив и смирен верный конь.

Почуя роковой огонь,

Дрожит. Глазами косо водит

И мчится в прахе боевом,

Гордясь могущим седоком.

 

Уж близок полдень.

Жар пылает.

Как пахарь, битва отдыхает.

Кой-где гарцуют казаки.

Равняясь строятся полки.

Молчит музыка боевая.

На холмах пушки, присмирев.

Прервали свой голодный рев.

И се - равнину оглашая,

Далече грянуло ура:

Полки увидели Петра.

 

И он промчался пред

полками,

Могущ и радостен как бой.

Он поле пожирал очами.

За ним вослед неслись толпой

Сии птенцы гнезда

Петрова –

В переменах жребия земного,

В трудах державства и войны

Его товарищи, сыны:

И Шереметев благородный,

И Брюс, и Боур, и Репнин,

И, счастья баловень безродный,

Полудержавный властелин.

 

Пирует Петр. И горд, и ясен,

И славы полон взор его.

И царский пир его прекрасен

При кликах войска своего,

В шатре своем он угощает

Своих вождей, вождей чужих,

И славных пленников ласкает,

И за учителей своих

Заздравный кубок поднимает...

                                                                                                               Всего баллов: [7]

 

Чтение

Задание. Прочитайте легенду о манкурте из романа Ч. Айтматова «И дольше века длится день». Выполните задания.

[https: //www. stihi. ru/2016/04/19/5011]

... Едигей настоял на том, чтобы хоронили покойного на далёком родовом кладбище Ана-Бейит. У кладбища была своя история. Предание гласило, что жуаньжуаны, захватившие Сары-Озеки в прошлые века, уничтожали память пленных страшной пыткой: надеванием на голову шири — куска сыромятной верблюжьей кожи. Высыхая под солнцем, шири стискивал голову раба подобно стальному обручу, и несчастный лишался рассудка, становился манкуртом. Манкурт не знал, кто он, откуда, не помнил отца и матери, — словом, не осознавал себя человеком. Он не помышлял о бегстве, выполнял наиболее грязную, тяжёлую работу и, как собака, признавал лишь хозяина.
    Одна женщина по имени Найман-Ана нашла своего сына, превращённого в манкурта.

Уже смеркалось. Над великими сарозеками опускалась, незримо вкрадываясь по логам и долам красноватыми сумерками, еще одна ночь из бесчисленной череды прошлых и предстоящих ночей. Белая верблюдица Акмая легко и свободно несла свою хозяйку  к большому табуну. Лучи угасающего солнца четко высветляли ее фигуру на верблюжьем межгорбье. Настороженная и озабоченная Найман-Ана была бледна и строга. Седина, морщины, думы на челе и в глазах, как те сумерки сарозекские, неизбывная боль... Вот она достигла стада, поехала между пасущимися животными, стала оглядываться, но сына не видно было. Его верховой верблюд с поклажей почему-то свободно пасся, таща за собой повод по земле...

— Жоламан! Сын мой, Жоламан, где ты? – стала звать Найман-Ана. Никто не появился и не откликнулся.

— Жоламан! Где ты? Это я, твоя мать! Где ты?

И, озираясь по сторонам в беспокойстве, не заметила она, что сын ее, манкурт, пря- чась в тени верблюда, уже изготовился с колена, целясь натянутой на тетиве стрелой. Отсвет солнца мешал ему, и он ждал удобного момента для выстрела.

— Жоламан! Сын мой! – звала Найман-Ана, боясь, что с ним что-то случилось. Повернулась в седле. – Не стреляй! – успела вскрикнуть она и только было понукнула белую верблюдицу Акмаю, чтобы развернуться лицом, но стрела коротко свистнула, вонзаясь в левый бок под руку.

То был смертельный удар. Найман-Ана наклонилась и стала медленно падать, цепля- ясь за шею верблюдицы. Но прежде упал с головы ее белый платок, который превратился в воздухе в птицу и полетел с криком: «Вспомни, чей ты? Как твое имя? Твой отец Доненбай! Доненбай! Доненбай! »

С тех пор, говорят, стала летать в сарозеках по ночам птица Доненбай. Встретив путника, птица Доненбай летит поблизости с возгласом: «Вспомни, чей ты? Чей ты? Как твое имя? Имя? Твой отец Доненбай! Доненбай, Доненбай, Доненбай, Доненбай!.. »

То место, где была похоронена Найман-Ана, стало называться в сарозеках кладбищем Ана-Бейит — Материнским упокоем...

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...