Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание № 2. Данные словосочетания раскрывают отношение автора к герою. Распределите положительные и отрицательные деяния Чингисхана. Выразите свое отношение к главному герою. Заполните таблицу.




Задание № 2. Данные словосочетания раскрывают отношение автора к герою. Распределите положительные и отрицательные деяния Чингисхана. Выразите свое отношение к главному герою. Заполните таблицу.

Слова и словосочетания: учинил казнь; неотвратимая жажда всевладычества и всемогущества; дьявольская страсть все новых и новых завоеваний, все новых и новых покорений земель и народов; идти, побеждать и покорять земли; был в высшей степени человеком дела, расчетливым и прозорливым; прикидывал, предусматривал все до мелочей; через верных лазутчиков и перебежчиков, через купцов и пилигримов, через странствующих дервишей, через деловых китайцев, уйгуров, арабов и персов выведывал все; учитывал нравы и обычаи, религии и занятия жителей тех мест, куда двигались его войска; не умел писать, но все держал в уме, соотнося пользу и вред всего; требовал соблюдения  неукоснительной,  железной дисциплины; был суров и молчалив.

Положительное Отрицательное Мое мнение
     

Задание № 3. Примите участие в дискуссии на тему «Чингисхан: великий полководец или безжалостный завоеватель». Приведите аргументы и факты из различных источников. Время на подготовку - 3 минуты, время на выступление – 2 минуты.

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся
Демонстрирует понимание прослушанного текста, определяя верную и неверную информацию. находит 3 истинных и 2ложных утверждении

Определяет подтекст (фразы), раскрывающий отношение автора к герою, выражает свое мнение

 

выписывает не менее 3 положительных качеств
выписывает не менее 3 отрицательных качеств
выражает свое мнение

Участвует в дискуссии по предложенной проблеме синтезируя различные точки зрения

 

принимает участие в дискуссии
приводит 1 аргумент из других источников
соблюдает лексические и орфоэпические нормы

Всего баллов

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «История и личность»

Ф. И. О. обучающегося________________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий
Демонстрирует понимание прослушанного текста, определяя верную и неверную информацию. Затрудняется в определении истинных и ложных утверждений, демонстрирует непонимание содержания. Допускает ошибки в определении истинных и ложных утверждений. Верно определяет истинные и ложные утверждения.
Определяет подтекст (фразы), раскрывающий отношение автора к герою, выражает свое мнение   Затрудняется в заполнении таблицы, в выражении собственной точки зрения.     Заполняет графы положительное и отрицательное в главном герое, испытывает затруднения при выражении собственной точки зрения.   Ранжирует качества главного героя, выражает точку зрения.  
Участвует в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения   В дискуссии отходит от темы выступления, испытывает затруднения в выражении собственной точки зрения, не приводит аргументы.   Не полностью раскрывает тему выступления, приводит слабые аргументы.                 Принимает активное участие в дискуссии, раскрывая тему выступления, приводит веские аргументы и факты.         

 

 


  4. 2. 2. Суммативное оценивание за раздел «Реальность и фантазия»

Подраздел Чтение Письмо
Цель обучения 9. 3. 4. 1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении 9. 4. 3. 1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот 9. 4. 7. 1 применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными
Критерий оценивания Ø Использует выборочное чтение, демонстрирует навык правильного использования «Двухчастного дневника» и формулирования оценочных вопросов Ø Пишет отчет на основе данных диаграммы Ø Применяет знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

 

Прочтите текст: [http: //gogol-book. ru/gogol9. php? i=28]

Транскрипт

Н. В. Гоголь «Шинель»

По Петербургу пронеслись вдруг слухи, что у Калинкина моста и далеко подальше стал показываться по ночам мертвец в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели и под видом стащенной шинели сдирающий со всех плеч, не разбирая чина и звания, всякие шинели: на кошках, на бобрах, на вате, енотовые, лисьи, медвежьи шубы  - словом, всякого рода  меха и кожи, какие только придумали люди для прикрытия собственной. Один из департаментских чиновников видел своими глазами мертвеца и узнал в нем тотчас Акакия Акакиевича; но это внушило ему, однако же, такой страх, что он бросился бежать со всех ног и оттого не мог хорошенько рассмотреть, а видел только, как тот издали погрозил ему пальцем. Со всех сторон поступали беспрестанно жалобы, что спины и плечи, пускай бы еще только титулярных, а то даже самих тайных советников, подвержены совершенной простуде по причине ночного сдергивания шинелей. В полиции сделано было распоряжение поймать мертвеца во что бы то ни стало, живого или мертвого, и наказать его, в пример другим, жесточайшим образом, и в том едва было даже не успели. Именно булочник какого-то квартала в Кирюшкином переулке схватил было уже совершенно мертвеца за ворот на самом месте злодеяния, на покушении сдернуть фризовую шинель с какого-то отставного музыканта, свиставшего в свое время на флейте. Схвативши его за ворот, он вызвал своим криком двух других товарищей, которым поручил держать его, а сам полез только на одну минуту за сапог, чтобы вытащить оттуда тавлинку с табаком, освежить на время шесть раз на веку примороженный нос свой; но табак, верно, был такого рода, которого не мог вынести даже и мертвец. Не успел булочник, закрывши пальцем свою правую ноздрю, потянуть левою полгорсти, как мертвец чихнул так сильно, что совершенно забрызгал им всем троим глаза. Покамест они поднесли кулаки протереть их, мертвеца и след пропал, так что они не знали даже, был ли он, точно, в их руках. С этих пор будочники получили такой страх к мертвецам, что даже опасались хватать живых, и только издали покрикивали: " Эй, ты,  ступай своею дорогою! " - и мертвец-чиновник стал показываться даже за Калинкиным мостом, наводя немалый страх на всех робких людей.

Но мы, однако же, совершенно оставили одно  значительное лицо, который,   по-настоящему, едва ли не  был причиною фантастического направления, впрочем, совершенно истинной истории. Прежде всего долга справедливости требует сказать,  что одно значительное лицо скоро по уходе бедного, распеченного в пух Акакия Акакиевича почувствовал что-то вроде сожаления. Сострадание было ему не чуждо;  его сердцу были доступны многие добрые движения, несмотря на то, что чин  весьма часто мешал им обнаруживаться. Как только вышел из его кабинета приезжий приятель, он даже задумался о бедном Акакии Акакиевиче. И с этих пор почти всякий день представлялся ему бледный Акакий Акакиевич, не выдержавший должностного распеканья.     ... Вдруг почувствовал значительное лицо, что его ухватил кто-то весьма крепко за воротник. Обернувшись,  он заметил человека небольшого роста, в старом поношенном вицмундире, и не без ужаса узнал в нем Акакия Акакиевича. Лицо чиновника было бледно, как снег, и глядело совершенным мертвецом. Но ужас значительного лица превзошел все границы,  когда он увидел, что рот мертвеца покривился и, пахнувши на него страшно могилою, произнес такие речи: " А! так вот ты наконец! наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне и нужно! не похлопотал об моей, да       еще и распек, - отдавай же теперь свою! "...

Задание:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...