Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Дайте толкование  значения слова «манкурт»




1. Дайте толкование  значения слова «манкурт»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                  

                                                                                                                                         [1]

2. Выделите части композиции

Завязка ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие действия ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кульминация ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развязка ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                         

                                                                                                                                               [4]

3. Заполните концептуальную таблицу, раскрывая образы главных героев и оценив их поступки

Образ Нравственные качества Отношение к жизни Оценка героя
       
       

                                                                                                                                     

                                                                                                                                          [2]

4. Каков смысл выражения «Помни свое имя! »

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                     [1]

                                                                                                                Всего баллов: [8]

Письмо

Задание 1. Напишите изложение по прочитанному отрывку из повести И. С. Тургенева «Бежин луг». Придумайте свою развязку произошедшим событиям.

 

Транскрипт

[https: //ilibrary. ru/text/1204/p. 8/index. html]
— Нет, я вам что, братцы, расскажу, — заговорил Костя тонким голоском, — послушайте-ка, намеднись,  что тятя при мне рассказывал.

— Ну, слушаем, — с покровительствующим видом сказал Федя.

— Вы ведь знаете Гаврилу, слободского плотника?

— Ну да; знаем.

— А знаете ли, отчего он такой всё невеселый, всё молчит, знаете? Вот отчего он такой невеселый. Пошел он раз, тятенька говорил, — пошел он, братцы мои, в лес по орехи. Вот пошел он в лес по орехи да и заблудился; зашел — бог знает куды зашел. Уж он ходил, ходил, братцы мои, — нет! не может найти дороги; а уж ночь на дворе. Вот и присел он под дерево; давай, мол, дождусь утра, — присел и задремал. Вот задремал и слышит вдруг, кто-то его зовет. Смотрит — никого. Он опять задремал — опять зовут. Он опять глядит, глядит: а перед ним на ветке русалка сидит, качается и его к себе зовет, а сама помирает со́ смеху, смеется... А месяц-то светит сильно, так сильно, явственно светит месяц — всё, братцы мои, видно. Вот зовет она его, и такая вся сама светленькая, беленькая сидят на ветке, словно плотичка какая или пескарь, — а то вот еще карась бывает такой белесоватый, серебряный... Гаврила-то плотник так и обмер, братцы мои, а она знай хохочет да его всё к себе этак рукой зовет. Уж Гаврила было и встал, послушался было русалки, братцы мои, да, знать, господь его надоумил: положил-таки на себя крест... А уж как ему было трудно крест-то класть, братцы мои; говорит, рука просто как каменная, не ворочается... Ах ты этакой, а!.. Вот как положил он крест, братцы мои, русалочка-то и смеяться перестала, да вдруг как заплачет... Плачет она, братцы мои, глаза волосами утирает, а волоса у нее зеленые, что твоя конопля. Вот поглядел, поглядел на нее Гаврила, да и стал ее спрашивать: «Чего ты, лесное зелье, плачешь? » А русалка-то как взговорит ему: «Не креститься бы тебе, говорит, человече, жить бы тебе со мной на веселии до конца дней; а плачу я, убиваюсь оттого, что ты крестился; да не я одна убиваться буду: убивайся же и ты до конца дней». Тут она, братцы мои, пропала, а Гавриле тотчас и понятственно стало, как ему из лесу, то есть, выйти... А только с тех пор вот он всё невеселый ходит.

 

 

                                                                                                    Всего баллов: 10

Говорение

В истории человечества было много противоречивых исторических личностей, которые вызывали и до сих пор вызывают много споров. Они вызывают много противоречивых суждений как у старшего, так и у младшего поколения. Одна из таких личностей — Иосиф Виссарионович Сталин. Методы его правления вызывают как положительные, так и отрицательные отзывы. Побеседуйте на тему «Личность Сталина в истории», осветив его с положительной и отрицательной стороны.

  Всего баллов: 10

Схемы выставления баллов

Слушание

№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
В тексте речь будет идти о великом русском императоре Петре 1. Возможен другой вариант ответа.
1. Лик- лицо человека, внешнее очертание. 2. Очи - устаревшее слово, обозначает «глаза». Лик его величав. Она не сомкнула очи. Возможен другой вариант ответа.
Е-1, В-2, А-3, С-4, Д-5  
Основная информация: Описан бой Петра 1, его поведение перед и во время боя, перечисление союзников Петра 1. Детальная информация: описание внешности Петра 1: «Его глаза Сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен». Возможен другой вариант ответа.
А. С. Пушкин восхищается образом Петра 1. В его описании автор использует эпитеты: ужасен, прекрасен, движенья быстры, божия роса. Сравнения: могущ и радостен как бой. Возможен другой вариант ответа.

Всего баллов

 

Схема выставления баллов.

Чтение

№ вопроса Ответ Балл Дополни тельная информа ция
Манкурт – человек, утративший историческую память, духовные ценности и ориентиры, порвавший связь со своим народом. Возможен другой вариант ответа.
Завязка: «Едыгей настоял на том, что…признавая лишь хозяина» Развитие действия: «Одна женщина… Отсвет солнца мешал ему». Кульминация: «.. - Жоламан! Сын мой!... Твой отец Доненба!.. » Развязка: «…С тех пор, говорят, … Материнским упокоем».  
Найман-Ана Любя щая мать, добрая. Не теряет надежды найти своего сына и вернуть его к жизни. До последнего вздоха надеется вернуть сына, любит его не смотря ни на что.
Жоламан Бессловесный, сильный, закаленный. Слушает хозяина, боится испытать боль, беспрекословно исполняет волю хозяина. Не испытывает жалости к матери, так как в нем эти чувства пропали. Он раб, который выполнит все, что ему скажут.

 

Возможен другой вариант ответа.
Смысл выражения «Помни своё имя! » - это значит быть патриотом, гражданином своей Родины, не предавать свой народ и свою семью. Возможен другой вариант ответа.

Всего баллов

 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...