Задание № 1. Определите последовательность событий в отрывке
Задание № 1. Определите последовательность событий в отрывке
A. Предложение Остапа отцу
B. Встреча Андрия с отцом
C. Завлечение в лес казаками Андрия
D. Убийство собственного сына
Задание № 2. Соотнесите слова и значения данных слов (укажите стрелками).
1. Ляхи
| А) глаза
|
2. Очи
| В) отец
|
3. Батько
| С) предадут земле
|
4. Погребут
| Д) поляки
|
5. Стан
| Е) туловище
|
Задание № 3. Автор использует в тексте средства художественной выразительности для оценки поступков героя, соотнесите термины со словами
Средства художественной выразительности
| Словосочетания
|
1. Эпитет
| А. Молодая кровь
|
2. Рефрен
| Б. Чудную красоту
|
3. Сравнение
| В. Ни жив ни мертв
|
4. Фразеологизм
| Г. Бледен как полотно
|
| Д. Пропал, пропал бесславно
|
Е. Я тебя породил, я тебя убью
|
Ж. Пропал бесславно, как подлая собака!
|
З. Заманите мне только его к лесу, заманите мне только его!
|
И. Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо
|
Задание №4. Примите участие в диалоге на тему«Взаимоотношения отцов и детей», опираясь на вопросы карточки.
У вас есть 3 минуты для подготовки и 3 минуты для устного ответа.
Тема « Петруша Гринев и его отец»
| Тема « Заветы отца Чичикова»
|
1. Что вынес молодой дворянин из общения с отцом перед отъездом в Белогорскую крепость?
2. Какие качества прививает отец сыну?
3. Какова роль пословицы «Береги платье снову, а честь - смолоду»?
| 1. Какие наставления дает отец Чичикова?
2. Можно ли считать, что Чичиков строит свою жизнь по заветам отца?
3. Почему копейка была единственным идолом в жизни Павла Ивановича?
|
Тема « Бедная Лиза и мать»
| Тема «Кунанбай и Абай»
|
1. Какие отношения были между матерью и дочерью?
2. Что привело к трагедии?
3. Почему между дочерью и матерью не было доверительных отношений?
| 1. Можно ли считать действия Кунанбая образцом для подражания?
2. Повлияло ли на становление личности Абая мировоззрение Кунанбая?
3. Оцените дальнезоркость Кунанбая и Абая.
|
Критерий оценивания
| № задания
| Дескриптор
| Балл
|
Демонстрирует понимание содержания прозаического произведения
|
| В правильной последовательности располагает события.
|
|
Определяет слова, выражающие отношение автора к герою, к событиям
|
| Находит эквивалент к слову «ляхи».
|
|
Находит современное толкование к слову «очи».
|
|
Находит эквивалент к слову «батько».
|
|
Находит синоним к слову «погребут».
|
|
Находит синоним к слову «стан».
|
|
| Находит эпитеты.
|
|
Находит рефрены.
|
|
Находит сравнения.
|
|
Находит фразеологизм.
|
|
Участвует в диалоге на тему «Взаимоотношения отцов и детей»
|
| Раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия.
|
|
Выражает мнение с последовательным хорошо сформулированным обоснованием.
|
|
Использует широкий спектр языковых структур, разнообразную лексику.
|
|
Всего:
| 16 баллов
|
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Отцы и дети: диалог и конфликт поколений»
Ф. И. О. обучающегося__________________________________________
Критерий оценивания
|
Уровень учебных достижений
|
Низкий
| Средний
| Высокий
|
Демонстрирует понимание содержания прозаического произведения
| Затрудняется определить сюжетную линию произведения
| Допускает ошибки в понимании содержания прозаического произведения
| Верно определяет сюжетную линию текста
|
Определяет слова, выражающие отношение автора к герою, к событиям
| Затрудняется в определении слов, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям
| Допускает ошибки в определении слов, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям
| Верно определяет слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям
|
Участвует в диалоге на тему «Взаимоотношения отцов и детей»
| Затрудняется участвовать в диалоге, вприведенииаргументов, обобщенииразных точек зрения на проблему, нахождении пути решения проблемы, соблюдении орфоэпических норм
| Участвует в диалоге, допускает неточности в приведении аргументов, обобщении разных точек зрения на проблему, нахождении пути решения проблемы, соблюдении орфоэпических норм.
| Демонстрирует активное участие в диалоге, верно приводит аргументы, обобщает разные точки зрения на проблему, находит пути решения проблемы, соблюдает орфоэпические нормы
|
4. 3. 2. Суммативное оценивание за раздел «Молодежь и средства массовой информации»
Подраздел
| Чтение
Письмо
|
Цель обучения
| 9. 3. 2. 1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), официально-делового стиля (отчет); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;
9. 3. 3. 1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;
9. 4. 1. 1 создавать тексты публицистического стиля (проблемная статья);
9. 4. 7. 1 применять знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях
|
Критерий оценивания
| Ø Определяет стилистические особенности публицистического стиля, тип текста
Ø Составляет и отвечает на вопросы высокого порядка
Ø Пишет проблемную статью, применяя знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях
|
Уровень мыслительных навыков
|
Навыки высокого порядка
|
Время выполнения
| 30 минут
|
Прослушайте текст: [ https: //www. nur. kz/1668673-plyusy-minusy-interneta-dlya-podrostk. html]
Воспользуйтесь поиском по сайту: