Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные функции заготовительной логистики




Функции логистики.

Из основополагающих позиций выделяют следующие функции логистики: системообразующая, интегрирующая, регулирующая, результирующая.

Системообразующая функция – это система эффективных технологий обеспечения управления ресурсами.

Интегрирующая функция – это обеспечение логистикой синхронности процессов сбыта, хранения и доставки с привязкой к рынку средств производства и оказание посреднических услуг потребителям.

Регулирующая функция заключается в реализации управления материальными, информационными и финансовыми потоками для сокращения затрат.

Результирующая функция подразумевает деятельность по доставке товара в нужном количестве в определенное время и место с необходимым качеством при минимально возможных издержках. Критерием для определения эффективности реализации логических функций является достижение конечной цели логистической деятельности.

 

Задачи логистики определены в зависимости от ее применения:

 

1 ) запасы (планирование, формирование и обеспечение необходимых материальных запасов);

2 ) транспортировка продукции (определение вида транспорта, транспортного средства, выбор экспедитора, маршрута транспортировки, планирование затрат на доставку и мониторинг);

3) складирование (планирование складских площадей и размещения складов, их количества, размещения продукции в них, управление складскими логистическими операциями, переработка, сортировка, упаковка и др.);

4 ) информационное обеспечение (сбор информации о перемещении материальных и других потоков).

 

 

Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленная на преобразование потока ресурсов. Для материального потока это - складирование, транспортировка, погрузка, разгрузка. Для информационного потока - получение, хранение, обработка, создание баз данных. Логистические операции могут быть односторонние, без перехода собственности на товар, двухсторонние - с.переходом собственности на товар, с добавлением стоимости на товар, без добавления стоимости на товар.

Логистическая функция - совокупность нескольких логистических операций.

 

Логистическая цепь - множество физических и/или юридических лиц, которые осуществляют логистические операции.

 

Логистический цикл - интервал времени между оформлением поставки товара и доставкой продукции покупателю.

Логистическая система — система, которая выполняет те или иные логистические функции. Как правило, это система с обратной связью. Существуют системы с прямыми связями, т.е. без участия посредников (напрямую), а также эшелонированные системы, т.е. системы, где есть хотя бы один посредник. Почти все логистические системы - с посредниками.

Логистической системе должны быть присущи гибкость и устойчивость. Гибкость означает способность приспособления к изменению внешней среды. Устойчивость гарантирует, что при изменении некоторого показателя среды на бесконечно малую величину решение должно тоже изменяться незначительно.

Материальный поток - товарно-материальные ценности в процессе различных логистических операций в единицу времени. Материальный поток одного наименования носит название элементарного потока. Сумма элементарных потоков составляет интегральный поток.

Материальные потоки могут быть определенными или случайными, ритмичными или неритмичными, потоками различной интенсивности.

Параметры, характеризующие материальный поток:

1. Номенклатура товара.

2. Начальный, конечный и промежуточные пункты.

3. Емкость пунктов.

4. Способ перемещения материального потока.

Потоки: входящие и выходящие, внутренние и внешние.

 

Информационный поток - передача сообщений, связанных с управлением материальным потоком. Информационный поток основан на движении бумажных или электронных документов.

Могут быть и другие потоки ресурсов: финансовые (они могут быть выражены в материальной (сами деньги) и в нематериальной форме), трудовые и т.д.

 

4.можно считать, что логистика строится на 3-х Н:

1)Нужный ресурс (в нужном количестве и качестве)

2)В нужном месте

3)В нужное время

 

Правило «7 R»

· Right product-правильный или нужный продукт

· Right quantity- … качество

· Right condition-…условие

· Right place-…место

· Right time-..время

· Right customer-…покупатель

· Right cost-…цена

Обеспечение наличия нужного продукта в требуемом количестве и заданного качества в нужном месте в установленное время для конкретного потребителя с наилучшими затратами.

 

Заготовительная логистика — это управление материальными потоками с целью эффективного обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Производственная логистика — обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство.

Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий. Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличие от участников закупочного и распределительного логистических процессов, связанных товарно-денежными отношениями).

Распределительная логистика — обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.

Распределительная логистика отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.

 

Основные функции заготовительной логистики

Основная функция заготовительной логистики - обеспечить производство необходимыми ресурсами. Эти ресурсы должны дойти до производства с наименьшими затратами. Необходимо а) определить объёмы и сроки поставки ресурсов, основанные на прогнозировании, б) регулировать и контролировать потоки ресурсов при движении.

Одна из кардинальных проблем з аготовительной логистики состоит в том, чтобы определить - делать самим или покупать, так называемая проблема MOB (make or buy problem).

Основная цель закупочной логистики - обеспечение сырьем производства. При этом должны быть выдержаны сроки поставки сырья и обеспечено точное соответствие между поставками и потребностями.

Одной из важнейших задач заготовительной логистики является задача определения наиболее выгодной партии поставки ресурса.

6. Методы определения потребного количества ресурсов:

1. детерминированный метод,

2. вероятностный (стохастический),

3. эвристический.

Сырье должно быть в наличии до того, как начнется производство, в противном случае увеличивается цикл производства товаров. Сырье закупается заранее, чтобы время поставки не увеличило производственный цикл.

Детерминированный способ применим в случае точных данных о будущем объеме производства.

Вероятностные методы используются в случае отсутствия данных о будущем объеме производства. Ксожалению, построенные на этих методах модели плохо работают для единичного случая, они рассчитаны на повторяемость ситуации.

Эвристический метод - интуитивный метод, который отвергать нельзя, но и целиком на него полагаться тоже нельзя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...