Классификация транспортных операций.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Транспортная операция - это специфическая логистическая операция, связанная с перемещением грузов в пространстве. Она представляет важное звено в системе «производство - транспорт - потребитель». В этой системе продукт на определённом этапе превращается в товар, затем в груз, а затем снова в товар, который и реализуется. Перевозки - это не только физическое перемещение ресурсов в пространстве, но также правовые и экономические условия, связанные с перевозкой и связывающие всех участников перевозки. Между участниками перевозки существуют определенные правовые обязательства, определяющие права собственности на груз и ответственность в случае его пропажи. Основой для решения правовых споров при перевозке служит документация или, в крайнем случае, судебное решение. Экономические условия должны быть определены до перевозки и во время перевозки должны выполняться всеми участниками перевозки. Транспортные операции можно классифицировать по различным признакам: · по предмету операции (пассажиры, грузы, багаж), · по транспортной характеристике груза (сухой, наливной), · по виду транспорта (автомобильный, воздушный и т.д.), · по периодичности перевозок (регулярные, нерегулярные), · по порядку прохождения границы (с перегрузкой или нет), · по виду сообщения (прямое или непрямое), · по виду транспортировки (контейнерная, лихтерная и др.), · по характеру перевозки (транзитная, кольцевая), · по составу исполнителей операции (производитель, заказчик, перевозчик, посредник), · по месту проведения (внутри страны, на территории других стран). Сам процесс транспортировки включает 2 этапа: непосредственно саму перевозку и подготовку к перевозке (определение транспортных условий и включение их в договор, подготовка ресурсов или товаров к транспортировке (упаковка, маркировка), подготовка транспортных документов, страхование, осуществление взаиморасчетов, таможенные, пограничные, санитарные, ветеринарные операции).
Термины Инкотермс Инкотермс (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, прежде всего, относительно франко — места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе. Правила впервые опубликованы в 1936 году Международной торговой палатой, первая редакция известна как «Инкотермс-1936». Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 годах. Область охвата. Основные принципы, регулируемые в терминах Инкотермс: · распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несет продавец, и какие, начиная с какого момента, — покупатель. · момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза. · дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации — и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки. За рамками Инкотермс остаются правила перехода права собственности с продавца на покупателя, а также последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров, включая основания освобождения сторон от ответственности, что регламентируется нормами применимого права или Венской конвенцией.
Отличия новой редакции ИНКОТЕРМС 2010 от прошлого ИНКОТЕРМС 2000:
Структура Инкотермс 2010 (Incoterms 2010): - группа Е: обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;
ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ Это совокупность всех видов транспорта (кроме морского). Характеризуется густотой, длиной, пропускной способностью (максимально возможным количеством грузов, проходящих через данный участок за определенное время). В Т. с. входят транспортные магистрали — основные транспортные пути, имеющие большое значение в системе производственно-территориальных связей. Степень развития Т. с. характеризуется наличием транспортных узлов — пунктов, где сходятся линии нескольких видов транспорта (речной порт с подходящими к нему железными и шоссейными дорогами).
Транспортная сеть -совокупность транспортных путей (линий, дорог) определённой территории, соединяющих между собой транспортные узлы и населённые пункты. Транспортные пути различаются по функциям, пропускной способности, нагрузке, интенсивности потоков. Некоторые линии имеют местное, второстепенное (фидерные – подводящие), другие (транспортные магистрали) – гл. значение для сети и обслуживаемой ею территории. Параллельные линии нескольких видов транспорта на одной тер. образуют полимагистрали. Транспортная сеть – часть транспортно-географической системы, в которую входят также сеть узлов, пунктов и центров, транспортные потоки, транспортно-географические отношения (транспортное освоение тер., тяготение, доступность, удалённость и близость). Географическими характеристиками транспортной сети являются её конфигурация (геометрические очертания на карте), топологическая структура (взаиморасположение элементов сети), плотность (степень густоты и разрежённости по территории), протяжённость, пропускная способность узлов и участков. Конфигурация и топология сети предопределяются географическим положением её элементов, особенностями исторического развития самой сети и тер., которую она обслуживает, размещением сопряжённых с нею сетью городов и поселений, сетью природных барьеров и рек, особенностями экономики территории.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|