Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация транспортных операций.




Транспортная операция - это специфическая логистическая операция, связанная с перемещением грузов в пространстве. Она представляет важное звено в системе «производство - транспорт - потребитель». В этой системе продукт на определённом этапе превращается в товар, затем в груз, а затем снова в товар, который и реализуется. Перевозки - это не только физическое перемещение ресурсов в пространстве, но также правовые и экономические условия, связанные с перевозкой и связывающие всех участников перевозки. Между участниками перевозки существуют определенные правовые обязательства, определяющие права собственности на груз и ответственность в случае его пропажи. Основой для решения правовых споров при перевозке служит документация или, в крайнем случае, судебное решение. Экономические условия должны быть определены до перевозки и во время перевозки должны выполняться всеми участниками перевозки.

Транспортные операции можно классифицировать по различным признакам:

· по предмету операции (пассажиры, грузы, багаж),

· по транспортной характеристике груза (сухой, наливной),

· по виду транспорта (автомобильный, воздушный и т.д.),

· по периодичности перевозок (регулярные, нерегулярные),

· по порядку прохождения границы (с перегрузкой или нет),

· по виду сообщения (прямое или непрямое),

· по виду транспортировки (контейнерная, лихтерная и др.),

· по характеру перевозки (транзитная, кольцевая),

· по составу исполнителей операции (производитель, заказчик, перевозчик, посредник),

· по месту проведения (внутри страны, на территории других стран).

Сам процесс транспортировки включает 2 этапа: непосредственно саму перевозку и подготовку к перевозке (определение транспортных условий и включение их в договор, подготовка ресурсов или товаров к транспортировке (упаковка, маркировка), подготовка транспортных документов, страхование, осуществление взаиморасчетов, таможенные, пограничные, санитарные, ветеринарные операции).

Термины Инкотермс

Инкотермс (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, прежде всего, относительно франко — места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе.

Правила впервые опубликованы в 1936 году Международной торговой палатой, первая редакция известна как «Инкотермс-1936». Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 годах.

Область охвата.

Основные принципы, регулируемые в терминах Инкотермс:

· распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несет продавец, и какие, начиная с какого момента, — покупатель.

· момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза.

· дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации — и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки.

За рамками Инкотермс остаются правила перехода права собственности с продавца на покупателя, а также последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров, включая основания освобождения сторон от ответственности, что регламентируется нормами применимого права или Венской конвенцией.

Отличия новой редакции ИНКОТЕРМС 2010 от прошлого ИНКОТЕРМС 2000:

  • Условия: DAP и DAT: В Инкотермс 2010 количество терминов было уменьшено с 13 до 11. Но при этом создано два новых положения (DAP - delivered at place - поставка до пункта, DAT - delivered at terminal - поставка до терминала), которые могут использоватся как мультимодальные. Четыре наименее используемых в практике термина были отменены (DAF, DES, DEQ, и DDU).
  • Термин DAT (поставка до терминала) заменяет собой термин DEQ: товар предоставляется в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. DAT в отличие от DEQ применимо для мультимодальных перевозок. По оценкам экспертов по логистике поставка до терминала DAT соответствует больше всего практике логистики в порту.
  • Термин DAP (поставка до пункта) является общим положением, при котором важно точно указать место назначения. Термин DAP заменяет собой три термина: DAF, DES, DDU, и предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки (в наших условиях для перегрузки под таможенным контролем, или же для растаможки).
  • Новые расходы и риски в FOB, CFR и CIF: в условиях поставки FOB (франко-борт), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт) затраты и риски устанавливаются по-новому. В Инкотермс 2000 при этих трех условиях поставки риск переходил после доставки до борта судна, а в Инкотермс 2010 переход рисков осуществляется после полной погрузки груза на борт судна (о распределении ответственности и переходе рисков в Инкотермс 2000 смотрите далее).

Структура Инкотермс 2010 (Incoterms 2010):

- группа Е: обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;
- группа F: обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;
- группа С: продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;
- группа D: расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие).
Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP - уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).

ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ

Это совокупность всех видов транспорта (кроме морского). Характеризу­ется густотой, длиной, пропускной способностью (максимально возможным количеством грузов, проходящих через данный участок за определенное время). В Т. с. входят транспортные магистрали — основные транспортные пути, имеющие большое значение в системе производственно-территориальных связей. Степень развития Т. с. характеризуется наличием транспортных узлов — пунктов, где сходятся линии нескольких видов транспорта (речной порт с подходящими к нему железными и шоссейными дорогами).

 

Транспортная сеть -совокупность транспортных путей (линий, дорог) определённой территории, соединяющих между собой транспортные узлы и населённые пункты. Транспортные пути различаются по функциям, пропускной способности, нагрузке, интенсивности потоков. Некоторые линии имеют местное, второстепенное (фидерные – подводящие), другие (транспортные магистрали) – гл. значение для сети и обслуживаемой ею территории. Параллельные линии нескольких видов транспорта на одной тер. образуют полимагистрали. Транспортная сеть – часть транспортно-географической системы, в которую входят также сеть узлов, пунктов и центров, транспортные потоки, транспортно-географические отношения (транспортное освоение тер., тяготение, доступность, удалённость и близость). Географическими характеристиками транспортной сети являются её конфигурация (геометрические очертания на карте), топологическая структура (взаиморасположение элементов сети), плотность (степень густоты и разрежённости по территории), протяжённость, пропускная способность узлов и участков. Конфигурация и топология сети предопределяются географическим положением её элементов, особенностями исторического развития самой сети и тер., которую она обслуживает, размещением сопряжённых с нею сетью городов и поселений, сетью природных барьеров и рек, особенностями экономики территории.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...