Нахождение оптимальной партии при разовой (формула Вильсона).
Задача состоит в том, чтобы определить оптимальную партию ресурса, если в качестве критерия взяты суммарные затраты на транспортировку и хранение. Введём следующие обозначения: С1- суммарная стоимость доставки, с2 - стоимость хранения единицы продукции, Q - общее количество продукции, q - партия ресурса. Обратимся к рассмотрению графика на рис. 2. Среднее количество ресурса на хранении до следующей поставки равно q/2. Тогда расходы, связанные с хранением ресурса, будут равны - C2q/2. Суммарные расходы на транспортировку и хранение составляют J = c1n + C2q/2, где п - число транспортировок за рассматриваемый период, которое равно общему потребному количеству ресурса - Q, отнесенному к величине партии, т.е. n = Q/q. Тогда J = c1Q/q + c2q/2. Нужно найти минимум этой величины. Найдем производную от J по q и приравняем её нулю. dJ/dq = - с 1 Q/q2 + с2/2 = О
Из последнего выражения следует, что оптимальная партия ресурса
Принцип МОВ в заготовительной логистике Одна из кардинальных проблем заготовительной логистики состоит в том, чтобы определите* - делать самим или покупать, так называемая проблема MOB (make or buy problem). Закупка - процесс поглощения чужих товаров. Цель при этом -определить те ресурсы, которые нужны и которые следует получить извне, осуществить поиск, оценку и выбор лучшего поставщика, лучшей цены и качества, рационального метода доставки ресурсов. Здесь тоже существует компромисс, ■ т.к. сложно добиться получения продукции со всеми необходимыми качествами. При решении проблемы MOB следует учитывать все положительные стороны собственного изготовления и закупок. ' Преимущества собственного изготовления:
• низкие производственные затраты, • неудобное расположение поставщика, • отсутствие риска нарушения сроков и объемов поставки, • возможность загрузки собственного оборудования, • возможность осуществления полного контроля качества, • отсутствие организационных проблем, • занятость собственных трудовых ресурсов, • защита собственных разработок.
Преимущества закупки ресурсов: • дешевизна ресурсов или комплектующих, • Необходимый технический уровень • Невозможность изготовления у себя • Достаточная гибкость поставщика • Взаимный интерес фирмы-поставщика • Ресурс запатентован другой фирмы • Изготовление у себя слишком дорого
Методы выбора поставщиков Потребность в сырье на производстве определяется следующим образом: в отдел логистики от производственных подразделений в конце года поступают заявки на сырье с указанием нужного количества сырья и сроков его поступления. Отдел рассматривает и корректирует заявки (количество, время доставки, качество), оценивает, нельзя ли более дорогие ресурсы заменить более дешевыми, и составляет список ресурсов с динамикой их поступления. Один из самых важных вопросов, стоящих перед логистическим отделом - вопрос выбора поставщика, способного обеспечить сырьём нужного качества по приемлемым ценам. Выбор поставщика может быть осуществлен различными способами: ♦ выбор логистическим отделом или торговым агентом, ♦ выбор коллегиальным органом, ♦ обращение в специализированную фирму, ♦ организация конкурсных торгов (тендеров).
При организации тендера требуется провести сложную работу, состоящую из многих этапов: · создание рекламы,разработка · документации, публикация документов, · прием и ознакомление с тендерными предложениями, · оценка тендерных предложений, · подтверждение квалификации поставщика,
· согласование и утверждение контрактов. Организация торгов требует наличия следующих документов: 1. инструкции о процедуре торгов, 2. описания товаров и услуг, выносимых на тендер, 3. критериев, по которым оцениваются товары и услуги.
До тендера и в процессе его реализации должны быть выполнены некоторые положения, которые определяют существование тендеров. Заранее должны быть назначены члены тендерного комитета. Они должны рассматривать только те предложения, которые отвечают условиям проведения тендера, и неукоснительно следовать процедуре проведения тендера, у них не должно быть никаких контактов, переговоров с участниками торгов. Другой возможной формой определения поставщика является оферта. Оферты - это предложения от продавца покупателю. Оферты могут быть твёрдыми и свободными. Твёрдая оферта, как правило, направляется одному покупателю и включает: наименование, количество, качество, цену товара, сроки и условия поставки, условие оплаты, порядок приемки и сдачи товара и др. Неполучение ответа от покупателя в определенный срок освобождает продавца от всех условий, если же условия принимаются, продавец не вправе изменять предложенные условия. Покупатель на предложения продавца может ответить контрпредложением, что служит началом переговоров, которые либо приводят к некоторому компромиссу, либо оканчиваются ничем. Свободная оферта не связана с конкретным покупателем и не включает в себя определенные обязательства и представляет по существу рассылку предложений. Существуют также аналогичные офертам предложения от покупателя к продавцам. При выборе поставщика покупатель должен быть хорошо информирован о нём: какова его база, выдерживает ли он сроки выполнения заказов, его резервы, организация фирмы, его персонал, финансовое положение. При этом источник информации не должен быть единственным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|