Задача оптимального размещения склада.( взяла из практики)
Условие задачи. Имеется торговая сеть, состоящая из четырех магазинов. В каком месте следует построить склад, чтобы суммарные расходы от перевозки товаров от склада в магазины были минимальны? Расходы на перевозку пропорциональны расстоянию и количеству товара. Известны: v координаты нахождения всех магазинов (хi, yi); v потребности каждого магазина в товарах (wi). Необходимо определить: v координаты склада, удовлетворяющие приведенному критерию; Построить схемы расположения магазинов и складов для каждого из двух случаев.
Исходные данные.
Нужно рассчитать искомые абсциссы и ординаты складов по формулам: и где: a0 – искомые абсциссы склада. b0 – искомые ординаты склада.
Решение. Задача №1. a0 =
b0 =
· магазины § склад Классификация тары. Разновидность упаковки, которая представляет, собой объём для размещения продукции для выполнения над ним различных логистических операций называют тарой. Тару можно классифицировать по различным признакам. Во время своего функционирования тара может подвергаться воздействию различных, факторов, важнейшими из которых являются: > нагрузки механического характера (давление, растяжение, тряска), > тепловые нагрузки, > повышенная влажность, > необычная газовая среда й т.д По материалу, из которого она изготовлена, тара может быть: - деревянной, -металлической, -стеклянной, - пластмассовой, -бумажной (картонной), - комбинированной. По конструкции она подразделяется на -мягкую, - жесткую -полужесткую, -открытую, -закрытую, -герметическую, - негерметическую, - изотермическую, - изобарическую,
-разборную, - неразборную, - разборно-складную. По функциональному назначению тара может быть: -транспортной, - потребительской, -разовой -возвратной -оборотной. Наконец, по условиям использования она может быть классифицирована как: -производственная, -инвентарная, -складская Важнейшее "значение в логистике имеют универсальные виды тары, такие как контейнеры и поддоны (паллеты). Контейнером называют элемент транспортного оборудования, который характерен следующими признаками -постоянными размерами и большой прочностью для многократного использования, -конструкцией, специально приспособленной для перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточных разгрузок, -специальными приспособлениями для перегрузки с одного вида транспорта на другой. Контейнер, по существу, революционизировал транспортировку грузов и стал одной из составных частей возникновения развития смешанных перевозок. Можно даже сказать, что без контейнеров смешанные перевозки были бы невозможны. Поддоном (паллетом) называют площадку небольшой высоты, используемую для сбора, погрузки, транспортировки перегрузки и складирования грузов. При решении вопроса о выборе тары и упаковки появляется хорошо известная в логистике проблема MOB, т.е. делать упаковку самим или покупать. Решение неуниверсально, оно полностью зависит от конкретных УСЛОВИЙ. При выборе тары наиболее четко проявляется принцип, который позаимствован логистикой из технических наук, - принцип Системного подхода. Он состоит в том, что нужно стремится не только к оптимизации затрат на отдельную логистическую операцию, а реализовать эту конкретную логистическую операцию так, чтобы суммарные затраты во всей логистической цепи были наименьшими. Выгоды oт применения дешёвых упаковочных материалов часто намного меньше чем расходы, связанные с повреждением товаров при транспортировке и складировании. Поэтому при расчёте экономического эффекта от применения той или иной упаковочной системы кроме прямых затрат необходимо учитывай все затраты, связанные с тарой, на всей логистической цепи. По оценкам немецких ''Специалистов, около 70% зарегистрированных убытков, связанных с повреждением грузов при транспортировке, можно было бы избежать за счёт применения правильной системы упаковки.
В России проблеме тары' и упаковки не уделялось должного внимания. Это приводило к двум серьёзным негативным явлениям. Во-первых, плохая упаковка, не соответствующая мировым стандартам, резко снижает спрос на отечественные товары. Даже товары, не уступающие, а порой и лучшие по качеству, не находят должного сбыта из-за непривлекательной упаковки. Во-вторых, из-за слабого обеспечения тарой и упаковкой и плохого её качества в России ежегодно теряется около' 40% фруктов и овощей, около 1 млн. тонн мяса и молока. Такое положение необходимо исправлять. Поэтому Правительство РФ наметило ряд мер по повышению качества сырья для упаковочных материалов, по внедрению современных технологий использования тары и упаковки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|