Усвоение песенных навыков. «Солнышко, покажись» (русская народная песня).
Рисование на тему «Бабочки летают над лугом». – Отгадайте загадку: Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка.) – Какой формы крылья у бабочки? А крылья откуда растут? Какой формы туловище? На что похоже? А голова у бабочки есть? Какой формы? Какого цвета пятна на крыльях? Пятна какой формы? Туловище какого цвета? Как лист надо расположить, чтоб бабочку нарисовать? С чего начнем рисовать бабочку? – Нарисуем сначала у бабочки центр – туловище. Затем нарисуем голову, нарисуем верхние крылья, так как они больше нижних. Справа и слева. А затем нижние. И теперь можно нарисовать пятна. Рефлексия. – Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Занятие 4 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, красиво располагать их на листе бумаги; расширять представление о старинном русском быте; лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями, со словами и оборотами народной речи; воспитывать любовь к труду, близким; закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации; развивать эстетическое восприятие; упражнять в вырезывании разных частей, используя разнообразные приемы вырезывания: одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении русской народной сказки «Хаврошечка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Цветы в вазе»).
Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Хаврошечка»; цветная бумага; клей; ножницы. Содержание Вводное слово воспитателя. – Посмотрите, какой у меня необычный волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Это предметы, и они же персонажи русской народной сказки: коровушка, пряжа, веретено. В какой сказке коровушка помогала девочке напрясть пряжу? (В русской народной сказке «Хаврошечка».) – Чем волшебные сказки отличаются от сказок о животных, сказок бытовых? – Добро и зло в волшебной сказке постоянно борются. Что всегда побеждает? – Давайте послушаем русскую народную сказку «Хаврошечка». Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Хаврошечка». – Объясните значение слов, которые встречаются в сказке: Занудливый – очень нудный и надоедливый. Заморённый – измученный, изнурённый. Приветить – приветливо, ласково отнестись к кому-либо. Приохотить – привить кому-либо любовь к какому-либо занятию. Журить – слегка выговаривать, выражать порицание, наставляя. Пуд – русская мера веса (равная 16,38 кг) чуть больше 16 кг; 5 пудов – примерно 82 кг. Смежить – сомкнуть, закрыть. Глазки смежила. Лихо – зло, беда, несчастье. – Назовите героев сказки. – Какие из них волшебные? – О чем можно сказать, что такого в жизни не бывает? – Как жилось Хаврошечке у злых людей? – Что мачеха заставляла Хаврошечку делать? – Это волшебство? – Из чего Хаврошечка должна была прясть нить и ткать полотно? (Изо льна.) – Не случайно именно лен попал в сказку. На Руси издавна выращивали лен. Русские льняные ткани славились во всем мире. Эти ткани за их красоту до сих пор называют «северным шёлком».
– Могла ли Хаврошечка одна справиться со всеми заданиями, которые давала ей мачеха? – Кто ей помогал? – Почему коровушка ей помогала? – А как девушка относилась к коровушке? – Почему мачеха потребовала зарезать молодую корову-кормилицу? – Что сказала коровушка Хаврошечке? – Как коровушка-яблонька отблагодарила её за старания? – Что победило в этой сказке? Подвижная игра «Мельница». Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот – третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч. Правила игры. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним. Аппликация «Цветы в вазе». – Давайте отблагодарим Хаврошечку за ее доброту, трудолюбие и сделаем для нее подарок: вырежем и наклеим букет в вазе. – Вспомните приемы вырезания вазы (симметричного предмета). – Вспомните приемы вырезания одинаковых цветов и листьев. (Бумагу надо сложить вдвое.) – Помните, что изображения должны правильно соотноситься по величине, хорошо смотреться по цвету. Рефлексия. – Рассмотрите аппликации на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Занятие 5 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать изображение на листе бумаги, оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; ввести в речь поставленный звук [р]; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветы на лугу»).
Материалы и оборудование: цветы; светло-серая или светло-зеленая бумага размером с альбомный лист, гуашь; картинки с изображением первых цветов. Содержание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|