Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое обслуживание и ремонт магистральных, подпорных и вспомогательных насосов




Периодичность технического обслуживания, ремонтов и диагностического контроля насосов и дефектоскопического контроля валов

6.1.1 Периодичность технического обслуживания, диагностического контроля и ремонтов насосов приведены в таблице 6.1.

Таблица 6.1 - Периодичность технического обслуживания, ремонтов и диагностического контроля магистральных, подпорных и вспомогательных насосов

Тип насоса Периодичность, не более, ч
ТО1 Планового2 диагностического контроля ТР СР3 КР
НМ 125-550 - НМ 710-280          
НМ 1250-260 - НМ 5000-210          
НМ 7000-210 - НМ 10000-210          
24DVS-D          
НГПНА 3600-120     -    
НМ 1250-400, НМ 500-800          
16НД-10х1-24НД-14х1          
14Н-12х2          
НМП 2500-74 - НМП 5000-120          
18DVS-F          
НПВ 1250-60 - НПВ 5000-120          
Вортингтон 26QLСМ/2          
НЦН-Е          
12НДсН- 20НДсН          
1Д200-90-1Д315-71   -   -  
ЦНС 38- ЦНС 300   -   -  
ЭЦВ 4 - ЭЦВ20   -   -  
12НА-9х4, 12 НА-22´6   -   -  
20НВ 22х3, 20НВ 22х2   -   -  
К65-50-160 - К200-150-315   -   -  
НВ 50/50, АХП 45/31   -   -  
СМ 125-80-315/4 (ФГ 81/31)   -   -  
Ш40-6; Ш5-25М; (РЗ-30 И)   -   -  
НОУ 50-350, НВН 50-350   -   -  
ГНОМ 25-20, ГНОМ 10-10   -   -  
Примечания 1 Для насосов, имеющих малую наработку в течение года (менее 500 ч), ТО проводится не реже 1 раза в 6 месяцев. 2 Плановый диагностический контроль (виброобследование) вспомогательных насосов осуществляется 1 раз в 3 месяца. 3 В таблице указана периодичность среднего ремонта насосов, вал которых имеет наработку менее 50000 ч. При наработке валов от 50000 ч до 72000 ч периодичность среднего ремонта насосов должна соответствовать периодичности дефектоскопии валов приведенной в таблице 6.2.

6.1.2 Периодичность дефектоскопического контроля валов магистральных подпорных насосов приведена в таблице 6.2.

Таблица 6.2 - Периодичность дефектоскопического контроля валов магистральных и подпорных насосов

Тип насоса Периодичность дефектоскопического контроля, ч
При наработке вала до 50000 ч При наработке вала от 50000 до 72000 ч
НМ 125-550 - НМ 710-280    
НМ 1250-260 - НМ 5000-210    
НМ 7000-210 - НМ 10000-210    
24DVS-D    
НГПНА 3600-120    
НМ 1250-400, НМ 500-800    
16НД-10х1-24НД-14х1    
14Н-12х2    
НМП 2500-74 - НМП 5000-120    
18DVS-F    
НПВ 1250-60 - НПВ 5000-120    
Вортингтон 26QLСМ/2    
НЦН-Е    
12НДсН - 20НДсН    

Типовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту насосов

6.2.1 Типовые объемы работ технического обслуживания и ремонтов магистральных, подпорных и вспомогательных насосов приведены в таблице 6.3.

Кроме того выполняются все работы, предусмотренные документацией заводов-изготовителей насосов.

6.2.2 Текущий ремонт выполняется без вскрытия насоса.

6.2.3 Средний ремонт предусматривает разборку насоса (без демонтажа с фундамента), при этом в зависимости от технического состояния проводится замена узлов и деталей, а также замена ротора. Демонтированный ротор доставляется на специализированное предприятие для ремонта и дефектоскопии вала.

6.2.4 Капитальный ремонт насоса проводится с периодичностью и в объеме, указанными в таблицах 6.1 и 6.3, а также с выполнением дополнительных работ, определенных при диагностических контролях и во время текущего и среднего ремонта, технического освидетельствования (РД 153-39.4Р-124-02 [ 2 ]). При обнаружении дефектов корпуса, насос подлежит демонтажу и ремонту в условиях специализированного предприятия.

6.2.5 В случае приостановки на 8 и более часов производства ремонтных работ, связанных с разборкой магистрального или подпорного насоса, крышка насоса должна быть установлена на корпус и закреплена с полной затяжкой гаек. Места установки торцовых уплотнений должны быть заглушены.

Таблица 6.3 Типовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту насосов

Типовой объем работ Периодичность выполнения работ
ТО ТР СР КР
         
Магистральные и подпорные насосы см. таблицу 6.1
Визуальный контроль герметичности стыков крышки с корпусом, мест соединений с технологическими и вспомогательными трубопроводами, уплотнений вала, места сопряжения корпуса вертикального подпорного насоса со стаканом + + + +
Проверка состояния фланцевых и резьбовых соединений + + + +
Проверка технического состояния муфты (затяжки болтовых соединений зубчатой или пластинчатой упругой муфт; упругих элементов пластинчатой муфты на наличие выпуклости; резиновых колец втулочно-пальцевой муфты на отсутствие расслоений и трещин; а также см. приложение Ф + + + +
Контроль наличия и качества смазки в зубчатых муфтах, при необходимости, замена смазки + + + +
Проверка равномерности зазора по окружности между втулкой и диафрагмой промвального узла (радиальный зазор 0,3-0,5 мм) + + - -
Визуальный контроль герметичности трубопроводов системы смазки, охлаждения + + + +
Проверка состояния подшипников, измерение радиальных зазоров между валом и вкладышем подшипников, натяга крышек радиально-упорного подшипника и подшипника скольжения, при необходимости, замена - + + +
Промывка трубопроводов отвода утечек горячей водой - + + +
Демонтаж узла торцовых уплотнений, промывка, визуально-измерительный контроль, установка в насос. При наличии дефекта замена на новый комплект торцовых уплотнений (в сборе) - + - -
Замена торцовых уплотнений (в сборе) - - + +
Проверка центровки и выполнение центровки, если необходимо по результатам вибродиагностического контроля - + - -
Опорожнение от нефти, вскрытие и разборка насоса - - + +
Демонтаж всех вспомогательных трубопроводов, осмотр, промывка - - + +
Чистка, промывка и визуальный осмотр узлов и деталей, при необходимости, замена или ремонт - - + +
Контроль целостности корпуса и крышек подшипников - - + +
Контроль технического состояния лопаток, дисков рабочего колеса, а также сборочных единиц (при необходимости ремонт или замена) - - + +
Проверка состояния надежности крепления и стопорения втулок вала, радиально-упорных подшипников - - + +
Замена паронитовых и резиновых уплотнительных прокладок независимо от их технического состояния - - + +
Восстановление антикоррозионных покрытий и окраски - - + +
Измерение радиальных зазоров в щелевых уплотнениях рабочего колеса и, в случае превышения нормативных значений, указанных в приложении У, замена уплотнительного кольца или восстановление размеров элементов щелевого уплотнения - - + +
Замена ротора (если срок проведения дефектоскопии или списания совпадает с временем выполнения ремонта или выявлен дисбаланс) - - + +
Осмотр и обмер уплотнительных поверхностей деталей разгрузочного узла, элементов межступенных щелевых уплотнений (для насосов НМ 1250-400, НМ 500-800 и ЦНС), при необходимости ремонт или замена деталей - - + +
Дефектация и при необходимости замена уплотняющих втулок, импеллера, замена (или ремонт) подшипников скольжения, пришабровка новых вкладышей по валу с проверкой прилегания вкладышей к корпусу подшипника; замена шарикоподшипников - - + +
Разборка, ремонт деталей промвального узла, муфты. Установка зазоров между втулкой и диафрагмой промвального узла (радиальный зазор 0,3-0,5 мм), контроль величины избыточного давления в воздушной камере вала - - + +
Дефектация деталей резьбовых соединений, при необходимости замена болтов, шпилек и гаек со смятой или сорванной резьбой - - + +
Обследование состояния фундамента на отсутствие трещин, определение величины его осадки, согласно раздела 12, проверка состояния анкерных (фундаментных) болтов и степени их затяжки - - + +
Замена анкерных болтов (в случае демонтажа корпуса) при необходимости - - - +
Визуально-измерительный контроль корпусных деталей. Обязательному измерительному контролю подлежат места сопряжения уплотнительных колец с корпусом, посадки деталей подшипниковых узлов, места расположения импеллеров, втулок, камер торцовых уплотнений, а также толщина стенки спирального отвода корпуса по периферии (над рабочим колесом). - - - +
Контроль состояния сопрягаемых поверхностей крышки и корпуса насоса на плоскостность, наличие каверн, вмятин, рисок. При обнаружении дефектов на плоскостях разъема корпусных деталей допускается производить механическую обработку (шлифовку) на глубину не более 0,5 мм без демонтажа насоса. Компенсация глубины снятого материала производится путем соответствующего увеличения толщины паронитовой прокладки. - - - +
Контроль магнитометрическим или ультразвуковым методом зон сопряжения входного и напорного патрубков с корпусом насоса, по технологии указанной в РД 153-39.4Р-124-02 [ 2 ]. По результатам контроля принимается решение об устранении дефекта или замене корпуса насоса. После устранения дефектов на ЦБПО (БПО) корпус насоса подвергается гидравлическому испытанию на прочность давлением 1,5 Рраб, где Рраб - максимальное рабочее давление насоса в данной технологической обвязке - - - +
Сборка, центровка насосного агрегата - - + +
Опрессовка насоса и вспомогательных трубопроводов - + + -
Гидравлическое испытание на прочность, плотность и герметичность совместно с технологической обвязкой давлением 1,25 Рраб - - - +
Обкатка - + + +
Кроме того:  
для горизонтального подпорного насоса НГПНА 3600-120 см. таблицу 6.1
Контроль засоренности и очистка фильтра на линии подвода нефти к гидростатическим подшипникам + - + +
Проверка зазора в гидропяте, проверка состояния и степени износа деталей гидропяты, замена при необходимости - - + +
Проверка состояния и степени износа втулок и вкладышей гидростатических подшипников, замена при необходимости - - + +
для вертикальных подпорных насосов см. таблицу 6.1
Замена смазки (масла) согласно руководству по эксплуатации насосных агрегатов заводов-изготовителей и примечанию 6 + + + +
Контроль работоспособности системы обогрева картера насоса + + + +
Проверка отсутствия течи из-под крышки стакана и из картера насоса + + + +
Контроль температуры верхнего подшипникового узла (не выше 70 °С для насосов «Вортингтон 26 QLCM/2» и 80 °С для насосов типа НПВ) + + + +
Замена подшипников качения через 10000 часов работы насоса - - + +
Замена торцового уплотнения через 10000 часов наработки насоса - - + +
Проверка состояния и замена, при необходимости, среднего и нижнего подшипников скольжения - - + +
Демонтаж насоса, визуальный контроль корпуса, проверка состояния стакана, разборка насоса, дефектация и ремонт деталей в условиях ЦБПО или НПС - - + +
Вспомогательные насосы, кроме герметичных погружных и скважинных см. таблицу 6.1
Проверка крепления насоса к фундаменту + + - +
Проверка технического состояния муфты + + - +
Проверка состояния уплотнения вала насоса, замена, при необходимости + + - +
Проверка наличия смазки в подшипниках насоса, пополнение, при необходимости + + - +
Проверка исправности и герметичности запорной арматуры, обратных и предохранительных клапанов. При потере герметичности - замена прокладок или дополнительная затяжка болтов (гаек), фланцевых соединений + + - +
Чистка насоса от загрязнений + + - +
Снятие крышки подшипникового узла и визуальный осмотр состояния подшипников и их посадки - + - +
Чистка фильтра на входе в насос (при наличии) - + - +
Замена смазки (при переходе с одного типа смазки на другой необходимо промыть подшипники) - + - +
Проверка центровки насосного агрегата - + - +
Пуск и опробование под нагрузкой - + - +
Демонтаж подлежащего капитальному ремонту насоса, монтаж нового (или заранее отремонтированного насоса) - - - +
Герметичные погружные насосы типа ГНОМ см. таблицу 6.1
Чистка сетки на входе (с подъемом насоса на поверхность) с периодичностью один раз в неделю и проверка наличия масла в разделительной камере, дозаливка при необходимости + - - -
Замена масла + + - +
Ремонт насоса на специализированном предприятии - + - +
Скважинные насосы типа ЭЦВ см. таблицу 6.1
Проверка работы насоса на наличие посторонних шумов + + - +
Проверка работоспособности запорной арматуры, обратных клапанов + + - +
Чистка приямка скважины, откачка воды + + - +
Проверка подачи + + - +
Демонтаж подлежащего ремонту насоса, монтаж нового (заранее отремонтированного) - + - +
Ремонт насоса на специализированном предприятии - + - +
Примечания 1 Технические осмотры магистральных и подпорных насосов проводятся: дежурным персоналом НПС - 2 раза в смену; инженерами служб - 1 раз в день; заместителем начальника НПС - 1 раз в 2 дня; начальником НПС - 1 раз в месяц при общем обходе НПС. 2 Если магистральный или горизонтальный подпорный насосный агрегат находится в резерве более 1 месяца, то не реже 1 раза в месяц производится проворот ротора вручную на 180 ° для предотвращения прогиба вала насоса, о чем делается запись в формуляре. 3 После ремонта (текущего, среднего и капитального) магистральных насосных агрегатов проводится проверка избыточного давления в воздушной камере промвального узла, которое должно быть не менее 200 Па (20 мм вод. ст.). 4 При выполнении среднего ремонта магистральных и подпорных насосов производится замена деталей и узлов независимо от технического состояния, если их наработка на отказ близка к наработке насоса для выполнения среднего ремонта. Ротор и торцовые уплотнения, используемые при ремонте насоса, заменяются в комплекте (в сборе). 5 Устранение обнаруженных неисправностей и дефектов осуществляется при отключенном агрегате с соблюдением требований ПТЭ и ПТБ. 6 Пополнение консистентной смазки Литол 24 в опорно-упорные подшипники насосов НПВ 1250-60 и НПВ 2500-80 через каждые 400 часов наработки насоса: - проверка по маслоуказателю уровня турбинного масла в картере насоса НПВ 3600-90 и НПВ 5000-120, при необходимости пополнение; - полная замена смазки Литол 24 в опорно-упорные подшипники насосов НПВ 1250-60 и НПВ 2500-80, каждые 800 часов работы и турбинного масла в картере насосов НПВ 3600-90 и НПВ 5000-120 - через каждые 4000 часов. Для насосов типа НПВ 3600-90 и НПВ 5000-120 при температуре окружающего воздуха выше 5 °С применяется масло турбинное Т22, при температуре ниже 5 °С - масло ХФ22С-16 или ВНИИНП. На насосах с централизованной системой смазки масло ТП-22 применяется круглогодично; - через первые 500 часов работы насоса слив из корпуса упорного подшипника насоса «Вортингтон 26 QLCM/2» масла «ВР энергол LPT50», его фильтрация и заливка; - замена масла («ВР энергол LPT50») упорного подшипника насоса «Вортингтон 26QLCM/2» через каждые 5000 часов; - замена консистентной смазки радиального подшипника промежуточного вала насоса «Вортингтон 26 QLCM/2» через 500 часов работы.

6.2.6 Обслуживание и ремонт виброизолирующей компенсирующей системы (ВКС) магистральных агрегатов должны выполняться в соответствии с ТУ 3666-068-00147105-2003 [ 3 ], инструкциями по эксплуатации соответствующих комплектующих изделий ВКС [ 3, 4, 5, 6, 7, 8 ].

Типовой объем работ и периодичность технического обслуживания и ремонта ВКС представлены в таблице 6.4.

Таблица 6.4 - Типовой объем работ и периодичность технического обслуживания и ремонтов виброкомпенсирующих систем насосных агрегатов

Типовой объем работ Периодичность выполнения работ
ТО Ремонт
Визуальный осмотр рамы на отсутствие трещин, отсутствие зазоров между элементами крепления к раме оборудования и фундамента, восстановление качества окраски 1 раз в месяц, окраска по необходимости -
Визуальный осмотр упруго-демпферных опор насосного агрегата на отсутствие трещин, расслоений, смещений, при необходимости замена опор. Контроль, при необходимости, подтяжка резьбовых соединений 1 раз в месяц -
Ремонт рамы по результатам обследования, замена упруго-демпферных опор на новые, регулировка высотного положения рамы с опорами относительно фундамента - 8 лет
Контроль технического состояния компенсаторов-виброгасителей на входе и выходе насоса (качество крепления, состояние и герметичность сварных соединений с технологическими нефтепроводами и патрубками насосов, отсутствие деформации и течи сильфонов) 1 раз в месяц -
Демонтаж старых компенсаторов-виброгасителей; подгонка и монтаж новых - 20 лет
Визуальный осмотр гибких виброгасящих компенсаторов (рукавов) на предмет обнаружения негерметичности по гибкой части в местах соединений с насосом и вспомогательными трубопроводами; проверка целостности металлической оплетки; подтяжка элементов соединений; контроль отсутствия касания гибкой части компенсаторов к корпусу насоса и, при необходимости, установка держателей 1 раз в месяц -
Демонтаж и замена гибких виброгасящих компенсаторов на новые, регулировка их пространственного положения - Согласно документации на компенсаторы, но не реже 1 раза в 8 лет
Контроль технического состояния реактивных опор патрубков насоса, в том числе крепления металлической ленты, амортизаторов, элементов крепления амортизаторов к плите и раме. В случае обнаружения перекосов расположения амортизаторов или трещин (надрывов) в упругих элементах демонтаж старых и монтаж новых амортизаторов. Контроль равномерности прилегания к плите всех амортизаторов, при необходимости регулировка их положения по высоте 1 раз в месяц -
Капитальный ремонт реактивных опор с заменой амортизаторов - 8 лет

6.2.7 Заменяемый после ремонта ротор должен пройти дефектоскопический контроль с соответствующим оформлением формуляра, заключения или акта по форме приложения Л.

6.2.8 Дефектоскопия валов насосов осуществляется службой дефектоскопии ОАО МН или специализированными предприятиями после демонтажа ротора во время ремонта насоса.

Методика и технология дефектоскопии валов магистральных и подпорных насосов должна соответствовать РД 153-39ТН-010-96 [ 9 ].

Внеочередной дефектоскопический контроль проводится, если при визуальном контроле или по результатам вибродиагностики выявлены признаки наличия трещины.

6.2.9 Валы магистральных и подпорных насосов после наработки 72000 часов эксплуатировать запрещено.

6.2.10 Валы вспомогательных насосов подвергаются визуально-измерительному контролю при проведении ремонтов. При выявлении признаков наличия трещины вал подвергается дефектоскопическому контролю с применением ультразвукового, вихретокового, магнитопорошкового, капиллярного методов согласно технологии, представленной в РД 153-39ТН-010-96 [ 9 ].

Валы вспомогательных насосов с трещинами эксплуатировать запрещается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...