Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Капитальный ремонт арматуры и обратных затворов




7.3.1 Задвижки, обратные затворы и шаровые краны подлежат демонтажу и капитальному ремонту в условиях специализированного предприятия после 30 лет эксплуатации, а также в случае несоответствия герметичности затвора требованиям настоящего документа или обнаружения дефектов оборудования, не устраняемых текущим или средним ремонтом. Капитальный ремонт задвижек DN 50-250 мм не проводится.

7.3.2 При капитальном ремонте арматуры и обратных затворов в условиях специализированного предприятия проводится полная разборка и дефектация всех деталей и узлов, восстановление их конструктивных параметров или замена пришедших в негодность в результате коррозии или чрезмерного механического износа деталей.

Объем капитального ремонта в условиях специализированного предприятия определяется на основании составленной дефектной ведомости.

7.3.3 После проведения капитального ремонта проводятся приемо-сдаточные испытания в соответствии с «Регламентом входного контроля, технического обслуживания, ремонта, технического освидетельствования западной арматуры и обратных затворов объектов МН ОАО «АК «Транснефть».

Техническое освидетельствование запорной арматуры и обратных затворов

Техническое освидетельствование арматуры проводится, если арматура:

- выработала назначенный ресурс в часах или циклах;

- после проведенного капитального ремонта в условиях специализированного ремонтного предприятия;

- по истечении срока установленного предыдущим освидетельствованием, но не более предельного срока службы арматуры.

Техническое освидетельствование проводится ремонтным предприятием после проведения капитального ремонта, а также специализированной организацией непосредственно на нефтепроводе при плановых остановках, если арматура находится в эксплуатации.

Срок очередного технического освидетельствования арматуры, прошедшей капитальный ремонт производится не более чем через 10 лет ее эксплуатации.

Объем работ при освидетельствовании должен соответствовать РД «Положение о порядке проведения технического освидетельствования и продления срока службы трубопроводной арматуры нефтепроводов».

Нормативы технического обслуживания и ремонта

7.5.1 Нормы трудоемкости технического обслуживания и ремонтов арматуры и обратных затворов приведены в таблице 7.6. Трудоемкость капитального ремонта определяется на специализированном предприятии согласно технологическим картам на ремонт оборудования.

Таблица 7.6 - Нормы трудоемкости технического обслуживания, текущего и среднего ремонта арматуры и обратных затворов

Наименование оборудования Трудоемкость, чел.-ч
ТО1 ТО2 ТР СР
         
Задвижки диаметром: 50-80 мм 100-150 мм 200-250 мм 300-400 мм 500-700 мм 800 мм 1000 мм 1200 мм   0,5 0,7 1,0 1,3 2,7 4,0 5,0 8,0   0,8 1,1 1,6 2,0 4,3 6,4 8,0 12,0   3,6 4,8 6,4 9,0 12,5 14,6 16,8 22,0  
Обратные затворы диаметром: до 350 мм 500-700 мм 800-1000 мм   0,6 1,0 1,2   1,0 1,6 2,4   2,5 3,6 4,8  
Шаровые краны диаметром: 50-200 мм 300-800 мм   0,8 1,6   1,8 3,2   - -   - -
Примечания 1 При выполнении ТР задвижки, предусматривающего замену прокладки между крышкой и корпусом, нормы времени применяются с коэффициентом 1,5. 2 СР для шиберных задвижек не проводится. 3 При выполнении обтяжки фланцевых соединений задвижек нормы времени ТР принимаются с коэффициентом 1,1; а обратных затворов - с коэффициентом 1,3. 4 При выполнении контроля герметичности затвора арматуры и обратных затворов нормы времени увеличиваются на 2,2 чел.-ч. 5 Нормы не учитывают время на подготовительные работы для выполнения ТО и ремонтов: снятие и перемещение обслуживающих площадок, откапывание и очистка от грунта и т.д.

7.5.2 Нормы технологического резерва запасных частей арматуры и обратных затворов приведены в таблице 7.7.

Таблица 7.7 - Нормы технологического резерва запасных частей арматуры и обратных затворов

Наименование запасных частей арматуры Единица измерения Нормы технологического резерва на 10 единиц однотипного оборудования
НПС БПО РНУ
Задвижки клиновые диаметром до 1200 мм: шт. -  
Шток шт.    
Втулки бугельного узла (заготовка) компл.    
Подшипник бугельного узла шт.    
Уплотнение корпус-крышка шт.    
Сальниковые уплотнения шт.    
Электропривод в сборе шт. -  
Задвижки стальные шиберные диаметром до 1200 мм: шт. -  
Втулка бугельного узла (заготовка) шт.    
Подшипник бугельного узла шт.    
Уплотнение корпус-крышка, манжеты шт.    
Сальниковые уплотнения шт.    
Обратные затворы диаметром до 1000 мм: шт. -  
Втулки вала компл. -  
Амортизатор компл. -  
Уплотнение корпус-крышка шт.    
Краны шаровые диаметром до 800 мм: шт. -  
Кольцо уплотнительное шт.    
Электропривод в сборе шт. -  
Примечание - Запасные части, предназначенные для среднего и капитального ремонта, хранятся на БПО РНУ, для технического обслуживания, текущего ремонта - на НПС.

Техническое обслуживание и ремонт технологических, вспомогательных нефтепроводов и технических устройств НПС

Технологические и вспомогательные нефтепроводы и входящие в их состав технические устройства (блок регуляторов давления, система сглаживания волн давления, фильтры-грязеуловители, предохранительные клапаны, система сбора и откачки утечек, запорная арматура) предназначены для внутриплощадочных операций с поступающей, хранящейся и откачиваемой нефтью.

Технологические и вспомогательные нефтепроводы НПС

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...