Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль работоспособности насосов




6.4.1 После выполнения среднего и капитального ремонтов и обкатки определяются эксплуатационные характеристики (зависимость напора и КПД от подачи) и параметры (вибрация и температура подшипников насоса), которые сравниваются со значениями, замеренными до вывода агрегата в ремонт, составляется заключение о качестве ремонта. Полученные характеристики являются базовыми и служат основой для оценки технического состояния насосного агрегата при дальнейшей его эксплуатации.

6.4.2 Снятие базовых характеристик проводится под руководством службы технологических режимов. Работы проводятся в соответствии с утвержденной главным инженером ОАО МН программой и методикой.

Базовые характеристики определяются на установившихся рабочих режимах нефтепровода в соответствии РД 39-0147103-342-89 [ 10 ].

6.4.3 Базовые характеристики используются для оценки технического состояния насоса при оперативных и плановых диагностических контролях.

6.4.4 Оперативный контроль осуществляется оператором, который при выявлении отклонений постоянно контролируемых параметров от установившихся (температуры подшипников и масла, давления в маслосистеме, величины вибрации, величины нагрузки электродвигателя насосного агрегата, величины осевого смещения ротора) сообщает об этом инженеру-механику НПС для анализа причин такого изменения и принятия мер по устранению неисправностей.

6.4.4.1 Контроль температуры подшипников насоса осуществляется системой автоматики НПС и дежурным оператором. Для магистральных и подпорных насосов назначаются следующие уставки по максимальной температуре подшипников:

- аварийная максимальная температура подшипников насоса (устанавливается заводом-изготовителем);

- повышенная температура подшипников насоса (устанавливается на 15 °С ниже аварийной).

При повышении температуры подшипников - более чем на 5 °С за 10 минут при установившемся режиме работы насоса, оператор НПС обязан доложить о происшедшем инженеру-механику НПС для анализа причины такого изменения (снижение давления масла или производительности маслонасоса, повышение температуры перекачиваемой нефти, неполадки системы охлаждения масла, рост вибрации подшипниковых опор) и принятия мер по устранению повышения температуры. При дальнейшем повышении температуры на 5 ° и более насосный агрегат выводится в неплановый ремонт.

Для вспомогательных насосов температура подшипников замеряется в случае появления признаков нагрева. Допустимое значение температуры подшипников вспомогательных насосов приводится в паспорте (руководстве по эксплуатации завода-изготовителя). При отсутствии таких сведений допустимое значение температуры подшипников вспомогательных насосов не должно превышать 70 °С.

6.4.4.2 При росте температуры масла проверяется система охлаждения масла согласно разделу 10.

6.4.4.3 Давление масла в маслосистеме магистральных насосных агрегатов контролируется по манометрам общего назначения с пределом измерения 0…1,6 кгс/см2 класса точности не более 1,6, установленным в насосном зале. Отбор давления производится перед подшипниками насосного агрегата (в конце масляной магистрали). Давление масла перед подшипниками насосного агрегата должно быть в пределах величины, указанной в инструкции завода-изготовителя насосного агрегата.

При снижении давления масла определяется причина неисправности и принимается решение о необходимости промывки или замены фильтра, регулировки перепускного клапана насоса или перепускного вентиля маслосистемы, осмотра системы на наличие утечек, проверки исправности маслонасосов (см. раздел 10).

6.4.4.4 Контроль вибрации осуществляется согласно разделу 14. При росте величины вибрации выполняется неплановый вибродиагностический контроль с учетом режима работы насоса (подачи и давления на входе).

6.4.4.5 Изменение нагрузки электродвигателя свидетельствует о заклинивании ротора насоса из-за попадания в проточную часть посторонних предметов, разрушении вала или подшипников.

6.4.4.6 Величина осевого смещения (сдвига) ротора для секционных магистральных и подпорных насосов типа НМ и ЦНС, на ротор которых действуют постоянные осевые усилия, должна контролироваться системой автоматики насосных агрегатов, а также визуально один раз в сутки дежурным персоналом на насосах, имеющих соответствующие указатели.

Контролируемая величина осевого смещения ротора и установка датчиков для его измерения должна соответствовать документации на конкретный тип насоса.

6.4.4.7 При срабатывании защиты насосного агрегата по аварийной утечке нефти из торцового уплотнения проверяется техническое состояние пар трения, пружин, резиновых уплотнительных колец, манжет, отсутствие между вращающимся и неподвижным кольцом механических частиц. При исправности указанных элементов промываются трубопроводы слива утечек, проверяется настройка системы автоматики на срабатывание аппаратуры по величине утечек.

Максимальная допустимая величина утечек не должна превышать паспортное значение и указывается в карте уставок защиты насосного агрегата.

6.4.4.8 Для скважинных насосов типа ЭЦВ и герметичных погружных насосов типа ГНОМ признаками неисправности являются:

- прекращение или уменьшение подачи воды более чем на 25 % от номинальной величины, указанной в паспорте насоса (руководстве по эксплуатации завода-изготовителя);

- снижение напора (давления) насоса более чем на 20 %, определенного для одной и той же подачи (для насосов типа ЭЦВ);

- увеличение силы тока электродвигателя более номинального на 10 %, определенного по контрольному амперметру. Номинальная величина силы тока приведена в паспорте насоса (руководстве по эксплуатации завода-изготовителя).

До демонтажа указанных насосов и передачи их в ремонт необходимо проконтролировать состояние скважины, заборной части агрегатов, герметичность трубопроводной обвязки.

6.4.5 Плановый диагностический контроль осуществляется с периодичностью, указанной в таблице 6.1, а также перед выводом в средний и капитальный ремонты.

Плановый диагностический контроль включает:

- контроль и анализ вибрационных параметров в соответствии с разделом 14 настоящего РД;

- контроль и анализ величины изменения температуры подшипников насоса; давления и температуры масла за период от последнего ремонта;

- определение напора, коэффициента полезного действия (КПД) насоса.

Результаты контроля оформляются «Актом проведения диагностического контроля» (приложение М). Если контроль выполнен перед ремонтом, то акт предоставляется вместе с другими документами исполнителю ремонта.

По результатам планового диагностического контроля, выполненного в межремонтный период согласно срокам таблицы 6.1, принимается решение о выводе насоса в ремонт или о его дальнейшей эксплуатации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...